On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

====================================================================
http://zhistory.borda.ru - начало форума

ВНИМАНИЕ!!!

форум закрыт!!! (31.03.24 )

Минимум до окончания войны или навсегда.
Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью.
Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю.
Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua
Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...


АвторСообщение
Старший Администратор


Сообщение: 861
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 01:06. Заголовок: О наглом вранье "marat"-а


В опыте моего общения на форумах был и такой случай: один из участников просто написал, что у него не хватает знаний со мной дискутировать. И на этом наша беседа тогда и закончилась. Но с другой стороны – если знаний не хватает, то почему бы их просто не повысить? Поднять их из разных источников? Какие проблемы?

Но вот "marat" почему-то вместо того, чтобы расширять знания, идет каким-то другим путём – путём НАГЛОГО ВРАНЬЯ.

Я этим намекаю про историю с танковым индексом "А" на ХПЗ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]


Старший Администратор


Сообщение: 862
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 01:15. Заголовок: Индексом "А"..


Индексом "А" обозначались только танки этого завода: "А-8", "А-20", "А-32".
Но никто долгое время не пытался его как-то расшифровать.
Суворов предложил вариант: "автострадный".
Однако со ссылками на документы эта идея пока не подтвердилась.

Причем, лет 10 назад Свирин-Исаев гордо раструбили в Интернете идею "Единого приказа" Наркомтяжпрома, по которому (якобы) продукция заводов должна была индексироваться буквой (и не важно, танк это или сенокосилка). И каждому заводу выделялись свои буквы. Вот ХПЗ, дескать, и получил букву "А". И никакого отношения к "автострадности" тут не имеется.

Однако, в течение последнего года лично я поднял эту тему. Сроков, последовательности существования наркоматов и подчиненности ХПЗ. А также индексов других заводов. И задал вопрос: а где архивно-учётные номера этого самого "Единого приказа"?
Если уважаемые историки его "нашли", то каким образом они наплевали на самое главное в деле историка – в указании архивно-учётного номера?

И вот к концу 2009 г. оказалось, что все "следы" в Интернете про "Единый приказ" тихонько так потерты....

Зато возникла новая гипотеза.
Так сказать "Википедии"-"marata".
Т.е. это "объяснение" каким-то образом оказалось в "Википедии". И "марат" на него гордо ссылается как на истину в последней инстанции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 863
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 01:22. Заголовок: В "Википедии"..


В "Википедии" говорится:

 цитата:
В ноябре 1927 года по распоряжению наркома военно-морских дел К. Е. Ворошилова Главное конструкторское бюро Орудийно-арсенального треста (ГКБ ОАТ) получило техническое задание на проектирование маневренного танка. Проект машины разрабатывался под руководством начальника ГКБ С. П. Шукалова (ведущие инженеры танка — В. И. Заславский и Б. А. Андрыхевич) и учитывал опыт работы над лёгким танком Т-18 (МС-1). Изготовление опытного образца машины, получившего обозначение Т-12 (А-12), «с железным корпусом» поручается Харьковскому паровозостроительному заводу № 183 им. Коминтерна (ХПЗ). Руководитель танковой конструкторской группы на ХПЗ — И. Н. Алексенко.

В апреле 1930 года с опытным образцом танка Т-12 знакомится высший командный состав РККА — В. К. Блюхер, К. Е. Ворошилов, И. П. Уборевич, И. Э. Якир и др. Танк признан не соответствующим требованиям, предъявляемым новым танкам.

В мае 1930 года в московском ГКБ ОАТ при участии конструкторов ХПЗ разрабатывается проект танка Т-24, представляющий собой модернизацию Т-12. В частности, уменьшена толщина броневых листов, увеличен запас хода по топливу, изменена конструкция башни. На Т-24 произведена полная перепланировка броневого корпуса: из кормового отделения в боковые ниши перенесены топливные баки, в носовой части предусмотрена возможность установки радиостанции.

В протоколе РВС СССР № 17 от 13 августа 1930 года подведены итоги испытаний Т-12 и Т-24[1]:

Признать возможным постановку Т-24 на производство при устранении всех дефектов, обнаруженных при испытаниях. Принять к сведению заявление т. Толоконецева, что в 1931 году Машобъединением ВСНХ будет изготовлено 300 Т-24… Обратить особое внимание президиума ВСНХ, что строительство танкового и моторного цехов на ХПЗ идёт крайне слабо из-за отсутствия строительных материалов.

Как видим, индекс танка "Т-12" как "А-12" упомянут как-то вскользь и без каких-либо объяснений.

И есть на той же странице ссылки так сказать на "первоисточники":
http://www.battlefield.ru/ru/tank-development/27-medium-tanks/69-t24.html
http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/T24/t24.php

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 864
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 01:26. Заголовок: В словах "марата..


В словах "марата" же эта история получила определенное уточнение:
marat пишет:
 цитата:
КБ ХПЗ для отличия Т-12 использовало индекс А-12, чтобы было понятно, что пришел он из СКБ ОАТ.

Сначала я отнесся к этому объяснению как к своего рода шутке (попытке розыгрыша). Но когда оно начало повторяться ещё и ещё раз, я начал понимать, что этими устами "марата" пытаются внедрить новую гипотезу возникновения индекса "А" вместо почившего "Единого приказа". И это как бы посерьезнее, чем просто дурацкий "розыгрыш".

Причём, нагло и хамски.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 865
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 01:31. Заголовок: Но ведь эти "мом..


Но ведь эти "моменты" можно проверить по другим источникам.
Если это действительнотак, и ХПЗ как бы "принял" по "наследству" индекс "А" от кого-то, то (во-первых) и ВСЕ остальные модели танков он должен был индексировать тоже как "А". А (во-вторых) об этом должны были упоминать и остальные авторы истории танкостроения на ХПЗ.

Например, И.П.Шмелев в альбоме "Танки БТ" ("Хоббикнига", 1993)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 866
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 01:35. Заголовок: Так вот, в альбоме Ш..


Так вот, в альбоме Шмелева на стр. 4 написано:

 цитата:
Харьковский паровозостроительный завод был выбран для выпуска танков, поскольку имел опыт по изготовлению гусеничных машин: помимо паровозов ХПЗ выпускал гусеничный трактор «Коммунар». Завод имел также опыт и в выпуске ди зельмоторов типа «Зульцер», «Ман» (немецкие фирмы). Впоследствии это обстоятельство оказалось просто неоценимым.

Танковый отдел в составе конструкторского бюро ХПЗ, руководимого заведующим (тогда еще не было должности главного конструктора) И.Н.Алексеенко, был создан в сентябре 1927 года. Существовавший в то время Орудийно-арсенальный трест (ОАТ) — главный орган Красной Армии, занимавшийся разработкой новых образцов оружия (и модернизацией старых), получил задание оказать ХПЗ помощь в конструировании нового (точнее сказать, первого в нашей стране) танка. Этот танк считался «маневренным», т.е. уже в проекте предназначался для действий в составе самостоятельных механизированных частей.

В танковый отдел ХПЗ, руководимый С.Н.Махониным, вошли молодые конструкторы А.С.Бондаренко, В.МДорошенко, П.Н.Горюн, Н.А.Кучеренко, М.И.Таршинов и др. Здесь мы впервые встречаем имя А.А. Морозова, будущего главного конструктора танкового бюро завода. От ОАТ в помощь в создании «маневренного» танка Т-12 оказывал инженер Н.М.Тоскин. Разработка Т-12 началась уже в 1928 г. В апреле 1930 г. завод передал на испытания единственный опытный экземпляр этого танка для возможной постановки его в серийное производство. Машина имела боевую массу 19,5 т (по проекту же предусматривалось 16 т). Танк должен был быть вооружен 45-мм пушкой и тремя пулеметами. Он имел броню толщиной до 22 мм. Бензиновый авиационный двигатель мощностью 200 л.с. должен был обеспечить машине скорость 26 км/ч. Экипаж состоял из четырех человек. На танке была установлена планетарная коробка передач, которая была причиной многих неполадок. Испытания выявили множество дефектов, устранение которых привело к созданию следующего образца танка – Т-24. Это был первый советский серийный средний танк, выпущенный, правда, всего лишь небольшой серией – 26 машин.

Танк был по вооружению и бронированию не хуже аналогичных зарубежных (кстати, 45-мм пушку машины получили лишь в 1932 г., раньше ее просто не существовало), но был сложен в производстве и обслуживании, ненадежен. Он недолго продержался на вооружении Красной Армии. Отдельные его конструктивные элементы позже были использованы на тракторе «Коминтерн».

Итак, первый «блин», а точнее – «блины», оказались комом, ведь и МС-1, выпускавшийся в то же время заводом «Большевик» в Ленинграде был не слишком удачным. Обе машины сохранили в себе уже устаревшие технические решения.

Отметим: НИКАКИХ упоминаний индекса "А"!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 867
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 01:44. Заголовок: На сайте http://www..


На сайте
http://www.battlefield.ru/ru/tank-development/27-medium-tanks/69-t24.html
говорится:

 цитата:
Техническое задание на проектирование и изготовление «маневренного» танка было выдано 17 ноября 1927 года Орудийно-арсенальному тресту с тем условием, что в период постройки машины на Государственном Харьковском паровозостроительном заводе (ГХПЗ) конструкторское бюро ОАТ окажет последнему техническую помощь.

Танковое КБ было создано на Г ХПЗ только в октябре 1927 года и, разумеется, не имело еще никакого опыта по конструированию танков (как, впрочем, и весь завод, занимавшийся производством локомотивов и гусеничных тракторов «Коммунар»). Это и предопределило разделение труда между ГХПЗ и ОАТ: в Харькове разрабатывались трансмиссия и ходовая часть, в Москве — корпус и башня.

Надо сказать, что ОАТ довольно прохладно отнесся к проектированию Т-12 (такой индекс получил «маневренный» танк) и постарался основную часть задания переложить на плечи харьковских конструкторов. Более полугода в Москве под руководством представителей ОАТ главного конструктора С. Шукалова и ведущего конструктора О. Иванова трудились их коллеги с Г ХПЗ (они разрабатывали детали корпуса и башни, рабочие места членов экипажа, установку вооружения, смотровые приборы и т. д.). В работах по Т-12, проводившихся в Харькове, принимал участие представитель ОАТ военный инженер Н. М. Тоскин. С октября 1928 года к созданию этой машины подключился двадцатитрехлетний техник-чертежник Александр Морозов — в будущем руководитель танкового бюро Г ХПЗ, выдающийся конструктор, дважды Герой Социалистического Труда.

Другими словами, индекс "Т-12" был выдан "кем-то со стороны", а не придуман в ОАТ. И никакой ПЕРЕДАЧИ всего проекта танка "Т-12/А-12" от ОАТ в ХПЗ попросту НЕ БЫЛО, так как проектирование велось ПАРАЛЛЕЛЬНО и в ОАТ, и на ГХПЗ.

Другими словами, сказочка "марата" про то, что проект танка "Т-12" в ОАТ велся под индексом "А-12" и так и был ПЕРЕДАН на ГХПЗ - ВРАНЬЁ.

Повторяю: ВРАНЬЁ.
Причём, наглое.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 868
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 01:46. Заголовок: На сайте http://arm..


На сайте
http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/T24/t24.php
собственно выложена та же история:

 цитата:
Задание на проектирование и изготовление "маневренного" танка было выдано 20 декабря 1927 года Орудийно-арсенальному тресту с тем условием, что в период постройки машины на Государственном Харьковском паровозостроительном заводе (ГХПЗ) конструкторское бюро ОАТ окажет последнему техническую помощь.

Танковое КБ было создано на ГХПЗ только в октябре 1927 года и, разуммется, не имело еще никаеого опыта по конструированию танков (как, впрочем, и весь завод, занимавшийся производством локомотивов и гусеничных тракторов "Коммунар"). Это и предопределило разделение труда между ГХПЗ и ОАТ: в Харькове разрабатывалась трансмиссия и ходовая часть, в Москве - корпус и башня.

Надо сказать, что ОАТ довольно прохладно отнесся к проектированию Т-12 (такой индекс получил "маневренный" танк) и постарался основную часть задания переложить на плечи харьковских конструкторов. Более полугода в Москве под руководством представителей ОАТ главного конструктора С. Шукалова и ведущего конструктора О. Иванова трудились их коллеги с ГХПЗ (они разрабатывали детали корпуса и башни, рабочие места членов экипажа, установку вооружения, смотровые приборы и т. д.). В работах по Т-12, проводившихся в Харькове, принимал участие представитель ОАТ военный инженер Н. М. Тоскин. С октября 1928 года к созданию этой машины подключился двадцатитрехлетний техник-чертежник Александр Морозов - в будущем руководитель танкового бюро ГХПЗ, выдающийся конструктор, дважды Герой Социалистического Труда.

Видимо, "исходным" был текст всё же на киевском "арморе".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 869
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 01:52. Заголовок: Может возникнуть воп..


Может возникнуть вопрос, с какой целью "марат" так нагло проталкивает свою ложь про индекс "А"?
Есть какой-то интерес?
Какой?

Если НЕ знаешь чего-то, что мешает обсудить детали из разных источников?
Для чего разоряться воплями и враньём?
Это и есть самый "правильный" метод "беседы"?

Странно как-то, однако...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 874
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 14:46. Заголовок: Кстати, забыл цитату..


Кстати, забыл цитату с сайта КБ самого бывшего ХПЗ
(Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению
имени А.А.Морозова), статья про танк Т-12:
===============

 цитата:
Первый танк, изготовленный на Харьковском паровозостроительном заводе в 1929 году. Рабочую документацию разработала танковая группа конструкторов во главе с И.Н. Алексенко на основе технического проекта танка 1-12-32 конструкторского бюро Орудийно-Арсенального Треста (КБ ОАТ).

Танк был изготовлен в единственном экземпляре, в ходе испытаний были выявлены существенные недостатки в конструкции силовой установки, трансмиссии и ходовой части.

На вооружение не принимался.


http://www.morozov.com.ua/rus/body/tanks/t-12.php

Т.е. на самом деле проект в КБ ОАТ имел индекс не "Т-12/А-12", а "1-12-32"

Другими словами и здесь индексом "А" и НЕ ПАХНЕТ!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 875
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 14:55. Заголовок: Но на том же сайте е..


Но на том же сайте есть страничка про танк БТ-7 и там есть такая информация:

 цитата:
Во второй половине 1936 года ХПЗ им. Коминтерна был переименован в завод №183. Внутри завода также была введена цифровая индексация служб, танковому конструкторскому бюро Т2К был присвоен индекс КБ-190.
....
Танку БТ-7 с дизельным двигателем по чертежно-технической документации завода было присвоено наименование А-8, в армию же он отправлялся под маркой БТ-7М.


http://www.morozov.com.ua/rus/body/history4-4.php

И при этом некто "марат" активно вопил про то, что другие НЕ УМЕЮТ ПОГУУУГЛИТЬ!!!!
А сам-то как?
Умеет?

Для чего надо было высасывать из пальца сказочку про "передачу" проекта "А-12" из КБ ОАТ?

И еще. Установка другого двигателя и переделка в связи с этим много чего вообще-то "просила" как бы следующий номер модели. "8" больше "7", т.е. в принципе могли бы назвать "БТ-8". Но назвали "БТ-7М". А по некоторым "каналам" он именовался "А-8".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 876
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 15:13. Заголовок: Однако на том же сай..


Однако на том же сайте есть странички и про А-20 и про "дальнейшие работы".
Так вот, про "А-20" говорится:
 цитата:
Танк разработан по техническому заданию УММ РККА для замены в будущем танков серии БТ. Был изготовлен один опытный образец, который прошел испытания. Танк в производстве не состоял, на вооружение не принимался.


http://www.morozov.com.ua/rus/body/tanks/a-20.php

Т.е. если ВСЯ "чертежно-техническая документация завода" индексировалась буквой "А", то почему ЧТД на "Т-34" так и назывался "Т-34", а не как "А-34"?

 цитата:
В октябре 1937 года завод №183 получил от Авто бронетанкового Управления РККА задание на разработку нового маневренного колесно-гусеничного танка. Для выполнения этого серьезного задания М.И. Кошкин организовал новое подразделение - КБ-24.
....
Новое КБ-24 менее чем за год спроектировало колесно-гусеничный танк, которому был присвоен индекс А-20. Он был выполнен в точном соответствии с техническим заданием заказчика - Автобронетанкового Управления РККА. От БТ-7М танк А-20 отличался прежде всего новой формой корпуса, впервые в танкостроении было применено расположение броневых листов под углом. ... А-20 отличался также новым приводом к ведущим колесам, три из четырех катков (на борт) были ведущими.

Небольшой отрыв по ТТХ танка А-20 по сравнению с БТ-7М явился причиной создания в КБ-24 «инициативного» танка, названного Т-32. Существенным его отличием была замена колесно-гусеничного движителя более простым, чисто гусеничным. Отмена колесного хода на Т-32 позволила не только значительно упростить конструкцию танка, но и за счет сэкономленного веса усилить бронезащиту. На этом образце была установлена более мощная пушка калибра 76 мм.

На Главном Военном Совете в августе 1938 года, где рассматривались результаты выполнения задания АБТУ РККА, М.И. Кошкину удалось добиться разрешения изготовить в металле наряду с колесно-гусеничным танком А-20 и чисто гусеничный Т-32.

К середине 1939 года опытные образцы танков А-20 и Т-32 были изготовлены и представлены Государственной Комиссии для проведения испытаний. Комиссия отметила, что оба танка «по прочности и надежности выше всех опытных образцов, выпускаемых ранее», но ни одному из них не было отдано предпочтение.

Проведенные вторичные испытания опытных танков А-20 и Т-32 осенью 1939 года, а главное проходившие в то время боевые действия в Финляндии со всей очевидностью подтвердили, что тактическую подвижность в условиях пересеченной местности, особенно в осенне-зимний период, могут обеспечить только гусеничные машины.

Одновременно была определена необходимость дальнейшего повышения боевых параметров танка Т-32 и особенно — усиления его защиты.

В предельно короткие сроки конструкторским бюро была проведена доработка танка Т-32 путем дальнейшего усиления бронезащиты, вооружения и осуществления ряда других конструктивных изменений. В результате этой работы был создан образец танка, который получил наименование Т-34 и в дальнейшем стал основным танком Советской Армии в годы Великой Отечественной войны.


http://www.morozov.com.ua/rus/body/history4-5.php

Итак, в случае с проектированием танка "Т-34" индекс "А" вообще не упоминается. Другими словами напрашивается вывод, что индекс "А" каким-то образом был связан именно с КОЛЕСНО-гусеничной схемой проектируемых танков.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 877
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 15:15. Заголовок: Средний танк А-32 (Т..


Средний танк А-32 (Т-32)

 цитата:
«Инициативный» танк создавался в КБ как альтернатива танку А-20, в котором за счет ликвидации колесного хода решался вопрос повышения надежности и боевых характеристик.

Был изготовлен опытный образец, который прошел испытания вместе с А-20 и был по их результатам рекомендован для дальнейших доработок.

В производстве не состоял, на вооружение не принимался.


http://www.morozov.com.ua/rus/body/tanks/a-32.php


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 16:26. Заголовок: Закорецкий пишет: И..


Закорецкий пишет:

 цитата:
Индексом "А" обозначались только танки этого завода: "А-8", "А-20", "А-32".


Ну вы так ничего и не поняли. Просто индекс А перекочевал в разработки КБ ХПЗ с момента начала работ над танками. А первым проектом был Т-12, переданный из СКБ ОАТ. Вот с него и поехало изделие "А-№".
Могу сказать, что беседовал со старожилами, работниками СКБ и один старый работник, начинавший еще в 1931 г, рассказал мне эту трогательную историю.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 879
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 17:00. Заголовок: marat пишет: Ну вы ..


marat пишет:

 цитата:
Ну вы так ничего и не поняли.

Да уж куда уж мне "понять"?
Я вообще НИЧЕГО не понимаю!!!!
И как только смог создать сайт/форум (по два) - в пьяном бреду наверное.

marat пишет:

 цитата:
Просто индекс А перекочевал в разработки КБ ХПЗ с момента начала работ над танками.

Идиоту еще можно что-то объяснить, но только НЕ ИА!!!!
ЗАКОН!!!!!
ИА сказал!!!!!

marat пишет:

 цитата:
А первым проектом был Т-12, переданный из СКБ ОАТ.

Исключительно для идиота выше запощены куча цитат из гуууглирования, по которым видно, что никакой "проект" "Т-12" на ГХПЗ НЕ передавался!
А проектировался ПАРАЛЛЕЛЬНО.
А "первоначально" в КБ ОАТ предыдущая модель имела индекс "1-12-32" вообще без буквы.
Но "маратам" на это НАПЛЕВАТЬ!!!!
(Или ты гууглировать НЕ УМЕЕШЬ?
Или с сегодняшнего дня на это умение НАПЛЕВАТЬ и РАСТЕРЕТЬ?)

Я понимаю, что тебе теперь придется опять менять сказочку.
Но это ещё полбеды.
Главное - придется ПЕРЕТИРАТЬ сказочку про "А-12" в "Википедии".
А вот это уже - ПОЗОР!!!!

marat пишет:

 цитата:
и один старый работник, начинавший еще в 1931 г, рассказал мне эту трогательную историю

Ага. Посчитаем.
Чтобы в 1931 г. уже РАБОТАТЬ, человеку должно быть под 20 лет.
Итого тот "старый работник" был где-то не моложе 1911 г. рождения.
Т.е. ему теперь под 100. Но конечно "марат" "услышал" эту "сказоч.." э-э-э... "трогательную историю" "раньше". Когда? В 1955-м? Не?

Так "марат" при "коммунизме" не жил, т.е. "услышать" эту "трогательную историю" он мог не ранее середины 90-х, то тому "старожилу" тогда должно было быть лет 84. Прошедшему лихолетья коллективизации, голодоморов, войны, послевоенных не особо "сладких" лет и разного "волюнтаризма". ....

Ну-у-у-у.... э-э-э..... а чё ж в массе "описаний" ПРО ЭТО ни слова?
Как это?
Верить на слово "марату"?
А как же постоянные вопли с того же "ВИФ-2НЕ" и прочих "Милитер", требующих ДОКУМЕНТОВ?

Наплевать и забыть?

Вот в чём и заключен ГЛАВНЫЙ МЕТОД разных "маратов"!!!
НАПЛЕВАТЬ и ЗАБЫТЬ!!!!
В крайнем случае сочинить где-то издалека похожую на реализьм подходящую сказочку.
Ну да, ну да.
Кто б сомневался!!!


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 880
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 17:27. Заголовок: Кстати, сочинил табл..


Кстати, сочинил табличку по некоторым ТТХ танков БТ - А - Т "ХПЗ"
на адресе:
http://users.i.com.ua/~zhistry2/tank_bta.htm

Похоже на то, что колесно-гусеничный вариант с ДИЗЕЛЕМ порождал новое КАЧЕСТВО -
ОГРОМНЫЙ запас хода на одной заправке на колесах!!!

У бензиновых БТ такого КАЧЕСТВА не было!
И это вполне можно было как-то отметить в ИНДЕКСЕ танка!

Но при отказе от колесного хода это качество не оказывалось настолько сильным.
И отмечать его в индексе особой необходимости уже не было.

Вот буковка "А" при переходе на только гусеницы и ОТПАЛА...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 18:27. Заголовок: Закорецкий пишет: И..


Закорецкий пишет:

 цитата:
Идиоту еще можно что-то объяснить, но только НЕ ИА!!!!
ЗАКОН!!!!!
ИА сказал!!!!!


Я долго ждал этого признания и о чудо, закорецкий признал: Суворов - ИА! У него аргументация такая же - старые работники сказали "А" - значит автострадный
Закорецкий пишет:

 цитата:
(Или ты гууглировать НЕ УМЕЕШЬ?


Че та я вас не пойму - то гуглить не умеешь, то гуль - это туфта. Вы уж определитесь.
Закорецкий пишет:

 цитата:
Так "марат" при "коммунизме" не жил,


Да закорец дурак не проходимый, а еще член КПСС. Как его в партию принимали с такими познаниями в социализме-коммунизме? Дед1 - это раз, Закорецкий - это два, вот виновники того, что мы имеем. Как можно жить при коммунизме, когда он не был построен? Хрущ только обещал к 1980 г, но верные продолжатели ничего не сказали, что построили.
Закорецкий пишет:

 цитата:
Ну-у-у-у.... э-э-э..... а чё ж в массе "описаний" ПРО ЭТО ни слова?


да ладно прибеднятся то - я первооткрыватель, как Суворов. Что, дофига до него было про автострадные танки? Да и после только на него и ссылаются.
Закорецкий пишет:

 цитата:
А как же постоянные вопли с того же "ВИФ-2НЕ" и прочих "Милитер", требующих ДОКУМЕНТОВ?

Наплевать и забыть?


Ну Резун же не предъявил корочек про автострадные БТ, че ж мне то жопу рвать. Верьте так, я не вру. Просто напряг свой гений ...
Закорецкий пишет:

 цитата:
Вот в чём и заключен ГЛАВНЫЙ МЕТОД разных "маратов"!!!
НАПЛЕВАТЬ и ЗАБЫТЬ!!!!


О наконец-то раскусили. Да-да, это я - МАРАТ=СУВОРОВ=МАРАТ . Плохо вы меня читали, очень долго до вас доходит.
Закорецкий пишет:

 цитата:
Но при отказе от колесного хода это качество не оказывалось настолько сильным.


И здесь Закорецкий ошибся - по книге Желтова и Павловых Танки БТ на стр. 7 запас хода 600/900 км, а по табличке на стр. 182 вообще 630/1250 км. Но вот беда - на стр. 125-126 тамже указано"Однако с увеличением массы машины резиновые бандажи опорных катков при движеении на колесном ходу на высшей передаче выходили из строя уже через 50 - 100 км , поэтому было рекомендовано эксплуатировать танк только на гусеничном ходу" Ну а тут превосходство запаса хода не так разительно. Да, облом. А еще он оказывается жрет 20 г/л.с.-ч. масла, т.е. 10 литров в час. Нормально?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 882
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 18:45. Заголовок: marat пишет: Я долг..


marat пишет:

 цитата:
Я долго ждал этого признания и о чудо

Понятно!
А я-то подумал, хоть на это здесь энтот "марат" как-то прореагирует?
Прореагировал....
Одна БЛА-БЛА-БЛА....

"Суворов СКАЗАЛ... " ("на пальцах").
А вы шоблой уже 20 лет "С ДОКУМЕНТАМИ"!!!!
Ну?????
Где документы на индекс "А"?
В ?

Продолжаем сказочки сочинять?
Типа: marat пишет:

 цитата:
че ж мне то жопу рвать. Верьте так, я не вру. Просто напряг свой гений ...

Когда ты напрягаешь свой "гений" и когда корова поднимает хвост, знаешь, что получается?

Вот-вот.
ОНО!!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 883
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 18:57. Заголовок: marat пишет: Как мо..


marat пишет:

 цитата:
Как можно жить при коммунизме, когда он не был построен?

Шизо! Ясно видно, что в СССР ты, идиот, не жил.
Строго научно "коммунизм" (как общество БЕЗ ДЕНЕГ) в СССР так и не был введен. Но на мировой арене бытовал термин "коммунистический блок". И фраза "не жил при "коммунизме"" более кратко означает - не жил в СССР во времена строительства коммунизма. Даже в армии говорили увольняющемуся -
"- Ну вот! Можешь честно уйти строить коммунизм!"

marat пишет:

 цитата:
на высшей передаче выходили из строя уже через 50 - 100 км , поэтому было рекомендовано эксплуатировать танк только на гусеничном ходу" Ну а тут превосходство запаса хода не так разительно. Да, облом. А еще он оказывается жрет 20 г/л.с.-ч. масла, т.е. 10 литров в час. Нормально?

Шизо! Одно дело в боевой обстановке отдать приказ "ЧЕРЕЗ 2 ЧАСА ВАШЕМУ ПОЛКУ ЗАНЯТЬ N-!!!" при наличии бензиновых БТ и другое - при наличии дизельных БТ-7М. Была бы достаточная организация. В 1945-м хватило доехать и до Кенигсберга, и до Берлина и до Вены. После офигенных потерь техники, стрегических запасов, промышленности и людей.

А эти ИА-идиоты только и способны выискивать "20 г/л.с.-ч. масла" - главное сказочку высосать из пальца поскладнее.
ДАФАЙ-ДАФАЙ!!!!
ХЕЙ-Я, ХЕЙ-Я!!!!
ШАЙБУ-ШАЙБУ!!!!


Ты, недоделок, знаешь, чем отличается боевая обстановка от мирной учебно-тренировочной?
Видел снимок Т-34-85? (год - где-то лето 1944):



http://waralbum.ru/5407/

Заметил, как разворотило танк при попадании в боеукладку?
А если для именно этого танка этот бой был первым после завода?
И ему была разница, на каком километре у него левая звездочка посыпется?
Если посыпется - сзади едут "тылы" - заменят.
А если танк погибнет до того, - тылы пригодятся для других танков.
(Например, для двух на фото подальше от разбитого полностью).

А ты с такими же неделанными считай граммы на л.с.-час.
Это оч-ч-ч-чень важно!
ДИБИЛ!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 92
Зарегистрирован: 16.11.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 20:54. Заголовок: marat marat пишет:..


marat

marat пишет:

 цитата:
Я долго ждал этого признания и о чудо, закорецкий признал: Суворов - ИА! У него аргументация такая же - старые работники сказали "А" - значит автострадный

Вы тупой, как сибирский валенок. Суворов НИгде НЕ утверждал, что литер "А" означает автострадный. Суворов высказал лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ , на основе бесед со старыми работниками, что литер "А" может означать автострадный. И НЕ более того. Ваша шобла приписала Суворову утверждение и это якобы утверждение ваша кодла уже лет 10-15 лихо аправергает. М.Свирин высосал из грязного пальца "историю" про литеру "А" и про сеялки-веялки, а А.Исаев скопипастил эту херню в своей пасквильной книженке. И того и другого уже давно извозили носом по гумну, они заткнулись. И только всякая шпана, вроде Маратов талдычит эту дурь. Становится просто смешно. Кажется напиши Суворов в Ледоколе таблицу умножения, Свирины-Мараты и её аправергнут, малахольные.
Кстати, Суворов-то вполне свободно мог общаться со старыми работниками завода и даже водки попить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 432
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Крыжополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 22:26. Заголовок: на основе бесед со с..



 цитата:
на основе бесед со старыми работниками, что литер "А" может означать автострадный....

Неа... Дед, Виктор Суворов написал не так и не это на самом деле.
Практически , "не знаю, правда или нет, но ветераны завода говорят.."

Расшифровка индеса Суворовым, это не официальное обозначение, по моим представлениям. Это заводской фольклор, от которого в отношении опытных машин, не уйти. Эти "слесаря" опытного цеха понимают в "изделии" на уровне главного конструктора, а язык их резок и быстр. Хорошо, что индекс без букв "Х", или "П". Эти в выражениях не стеснялись.
Но эти люди, своими руками собирающие и доводящие опытные изделия, имеют право на свою точную формулировку.

Но чем черт не шутит, может и расшифровка индекса. Хотя свиринская братия очень хочет уйти именно от автострадности, отсюда и прилеплено про "приказы", и прочее. Видать, не любят воспоминаний.

http://klim-yarko.livejournal.com/ Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 10:07. Заголовок: Закорецкий пишет: Г..


Закорецкий пишет:

 цитата:
Где документы на индекс "А"?


Дык Суворов все документы уволок с собой на запад. Вот он написал, что 19.08.1939 г было заседание ПБ, а через 20 лет их нарисовали. Глядишь, через 20 лет и документы по "А" нарисуют. Подождем.
Закорецкий пишет:

 цитата:
знаешь, что получается?


То есть у вас это так происходит? Стоит ли удивляться вашим книшкам...
Закорецкий пишет:

 цитата:
И фраза "не жил при "коммунизме"" более кратко означает


Енто ваши проблемы, по моему она означает одно - жил при коммунизме.
Закорецкий пишет:

 цитата:
" при наличии бензиновых БТ и другое - при наличии дизельных БТ-7М.


Ну да одним бочки с бензином, другим - с маслом. Была бы достаточная организация.
Закорецкий пишет:

 цитата:
И ему была разница, на каком километре у него левая звездочка посыпется?


Ну так какая в таком случае разница - дизельный БТ или бензиновый? Если для него это первый бой, то просто сгорит весь его запас хода...
"Это оч-ч-ч-чень важно!
ДИБИЛ!"

дед1 пишет:

 цитата:
И только всякая шпана, вроде Маратов талдычит эту дурь.


Не дед1 ты не прав. Я другое предположение сделал, тоже после бесед со старыми работниками.
дед1 пишет:

 цитата:
Кстати, Суворов-то вполне свободно мог общаться со старыми работниками завода и даже водки попить.


В Швейцарии?!! А может они поглумились над агентом ГРУ, чтобы в сибирь из-за провокатора не попасть?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 434
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Крыжополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 11:28. Заголовок: marat заговаривается..


marat заговаривается, в явной форме. Еще один спекся ?

http://klim-yarko.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 97
Зарегистрирован: 16.11.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 14:22. Заголовок: marat marat пишет:..


marat

marat пишет:

 цитата:
Не дед1 ты не прав. Я другое предположение сделал, тоже после бесед со старыми работниками.

Сделали и сделали, говорят каждый понимает в меру своей испорченности, особенно если речь идет о машине опытной и даже НЕ принятой на вооружение. Так что фантазируйте дальше, себе в утешение. Ибо по танкам БТ вы со Свириным и Исаевым абделались по самые уши.

marat пишет:

 цитата:
В Швейцарии?!! А может они поглумились над агентом ГРУ, чтобы в сибирь из-за провокатора не попасть?



Может и поглумились над агентом ГРУ, в СССРе гегемон все мог. Над вами вон Свирин с Исаевым поглумились. Вы до сих пор обтекаете. ха-ха-ха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 15:06. Заголовок: дед1 пишет: Так что..


дед1 пишет:

 цитата:
Так что фантазируйте дальше, себе в утешение.


Не, я вам на радость буду, вы же предположениям веритьпривыкли, как истине в последней инстанции. Суворов рулит, мне завидно, пойду по его стопам.
дед1 пишет:

 цитата:
Над вами вон Свирин с Исаевым поглумились.


А че, они тоже про СКБ ОАТ писали? Не, это моя теория, я ее сам выстрадал, ночами не спал, гранит грыз, в морозных полях ночевал. а как осенило - был готов на луну песни петь , встречных целовать (строго девушек от 18 до 30 лет приятной наружности).
Анонимно пишет:

 цитата:
marat заговаривается, в явной форме. Еще один спекся ?

ладно-ладно, у вас там тоже намечается дискуссия. Ждем-с.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 888
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 16:14. Заголовок: marat пишет: А че, ..


marat пишет:

 цитата:
А че, они тоже про СКБ ОАТ писали?

Казёл! Про ОАТ в инете хай поднял я в связи с индексом "А-19".
А Свирин с Исаевым пургу гнали про "Единый приказ".
Кстати, с Лохом на старом адресе эту тему мы как раз и обсудили.
(Тема была типа "Лоху стало стыдно" [с продолжениями]).

И Лох в конце заявил, что сдается и форум покидает.
А потом и пропали в Интернете упоминания о "Едином приказе".

Но оказывается, в Википедии возникла строка "Т-12/А-12".
И некто "марат" начал гнать новую пургу (шизо, даж не догууууглив страницы сайта КБ имени Морозова).

А теперь и отказываться от своей сказочки как-то неудобно
(ибо ИА трындят только ПРАВДУ!!!!)
И держаться её тоже какой-то бред получается.

Так что давай, повой на Луну - мож Ышшо какое "добро" надумаешь
(ну такое, как у коровы получается, когда она поднимает хвост)....


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 269
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 16:46. Заголовок: Т-12 (А-12)


«И ещё раз про индекс "А"»
 цитата:
Есть у меня вот такая вот книжка.


Книжка посвящена созданию танка Т-34. И что же мы там читаем?
стр. 13
Изготовление опытного образца машины, получившей обозначение Т-12 (А-12), "с железным корпусом" поручается Государственному Харьковскому паровозостроительному заводу им. Коминтерна.
стр. 14 - характеристики танка.
Боевая масса - 20 т., экипаж - 4 чел., оружие - пушка 45 мм., 3 пулемёта; броня - 20 мм., двигатель - 200 л.с., скорость - 26 км/час. Автострадность так и прёт!
стр. 43 - про события второй половины 1936 г.
Идёт работа над опытными танками БТ-8, БТ-9 и над опытным образцом танка А-8 (танк БТ-7 с дизелем В-2).
Итак, мы уже поняли, откуда взялся индекс "А" - это индекс опытных машин, разрабатываемых непосредственно конструкторским бюро ХПЗ КБ-24.
Приступим к выяснению, откуда взялся индекс "А-20".
А вот на страницах 49-53 указано, что "А-20" - это БТ-20, танк, который в соответствии с ТТТ от 11 октября 1937 г. было поручено разработать КБ-24 при ХПЗ. В соответствии с этими ТТТ максимальная скорость у танка должна была быть 70км/ч, запас хода - 300 (400) км, двигатель - дизель БД-2. Можно сделать вывод, что это была глубокая модернизация танка БТ.
Откуда взялся "А-32"? А вот откуда.
На стр. 43 указано, что 7 августа 1938 г. Комитет обороны при СНК Союза СССР принял постановление № 198, в соответствии с которым предусматривалось создание двух опытных образцов лёгких танков, различающихся лишь одним - один должен быть чисто гусеничным, другой - колёсно-гусеничным.
В развитие принятого постановления - стр. 55.
15 января 1939 г. Коллектив ОКБ (КБ-24) завершил разработку рабочих чертежей корпуса и башни оптыного колёсно-гусеничного танка А-20 и начал разработку чертежей нового образца чисто гусеничного танка с более мощным вооружением, который первоначально имел заводской индекс А-20Г (Г - гусеничный), а впоследствии ему было присвоено новое обозначение - танк А-32.
Вроде бы мы забили все гвозди в гроб суворой придумки, поскольку автострадный гусеничный танк - это уже не смешно. Напомним, что Суворов утверждал, что А-20 - это автострадный танк.
Но дальше ещё интересней. На стр. 56 приводится отрывок из воспоминаний Н.А. Кучеренко о рождении уже на базе А-32 танка Т-34.
"Мы полюбили свою будущую машину и так верили в своё детище, что даже не дали ей буквы "А" - обязательной для опытных образцов". Таким образом, не безымянная придумка Резуна, а крайне уважаемый человек и создатель чётко указывает, что А- это общий индекс опытных образцов.
Ещё вопросы?



"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 889
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 18:16. Заголовок: Iskander пишет: «И ..


Iskander пишет:

 цитата:
«И ещё раз про индекс "А"»

1) Там в комментах после того, как Автору ветки сообщили, что индекс "А-12" - другой (от КБ ОАТ), последовало такое признание Автора ветки:

From: realizator71 Date: October 6th, 2008 07:57 pm (UTC)

 цитата:
Собственно, ещё раз повторю старую истину - то, что у тебя есть книжка, ещё не значит, что ты её прочёл не по диагонали (это я про себя).

2) Теперь по тексту:

 цитата:
стр. 43 - про события второй половины 1936 г.

Идёт работа над опытными танками БТ-8, БТ-9 и над опытным образцом танка А-8 (танк БТ-7 с дизелем В-2).

Итак, мы уже поняли, откуда взялся индекс "А" - это индекс опытных машин, разрабатываемых непосредственно конструкторским бюро ХПЗ КБ-24.

Не понял! Получается, что "опытные" машины могли иметь ДВА индекса?

- С одной строны "опытные" "БТ-8, БТ-9".
- А с другой "опытный" "А-20".

Странно, как-то.

Издатель книжки:
Правительство Москвы, Комитет общественных связей города Москвы.
РКПОО "Атлантида-ХХI век", ОАО "Московские учебники", Москва-2005

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 442
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Крыжополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 18:21. Заголовок: Комитет общественных..



 цитата:
Комитет общественных связей города Москвы

Это организация по распилу финансов на нужные меру Москвы темы. Как вернуть Севастополь? Как разоводить пчел. Про честные тендеры, в которых побеждает Интеко. Как врет Виктор Суворов. Список продолжите сами.

http://klim-yarko.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 890
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 18:25. Заголовок: Кстати: Людмила Шве..


Кстати:


 цитата:
Людмила Швецова: Книга об истории танка Т-34 отражает не только силу нашей истории, но и силу нашего будущего

«Правда о танке Т-34» – так называется книга-альбом, презентация которой прошла в большом конференц-зале правительства Москвы в честь Дня танкиста. Написала эту книгу дочь одного из конструкторов танка Т-34 Николая КУЧЕРЕНКО писательница Лариса ВАСИЛЬЕВА в соавторстве с полковником, старшим преподавателем Военного университета Министерства обороны РФ Игорем ЖЕЛТОВЫМ и генеральным директором региональной культурно-просветительской общественной организации «Атлантида-XXI век», кандидатом философских наук Галиной ЧИКОВОЙ.


http://www.mosportal.ru/kos/13/i27_1467.htm
==================


 цитата:
Васильева Л.Н., Желтов И., Чикова Г.Ф. Правда о танке Т-34. — Москва: Региональная культурно-просветительская общественная организация «Атлантида — XXI век», 2005. — С. 29. — 480 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-93238-079-9

- со статьи о Фирсове из Википедии

[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B9_%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87]click here[/url]

И вроде обложка не совсем такая:
http://www.nkbooks.ru/details.aspx?rid=512910&lang=cyr

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 19:08. Заголовок: Закорецкий пишет: (..


Закорецкий пишет:

 цитата:
(шизо, даж не догууууглив страницы сайта КБ имени Морозова).


И че там прям написано - "А" это "автострадный"? Или написано, что "А" это не оттого, что из СКБ ОАТ?
Закорецкий пишет:

 цитата:
Про ОАТ в инете хай поднял я в связи с индексом "А-19".


Ух ты, книшонку ни как задумал? Не уже поздняк метаться, эта версия застолблена, патент взят, копирайт повешен. Засужууууу!



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет