On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

====================================================================
http://zhistory.borda.ru - начало форума

ВНИМАНИЕ!!!

форум закрыт!!! (31.03.24 )

Минимум до окончания войны или навсегда.
Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью.
Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю.
Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua
Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...


АвторСообщение
Закорецкий
Старший Администратор


Сообщение: 653
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 23:28. Заголовок: Палата N: 64 "marata" (продолжение)


Отныне посетителю с ником "marat" разрешается постить только здесь.
Модераторам предлагаю его посты перемещать сюда, какие увидите.
Номер (третьего продолжения) ветки - 64
Инструкция по переносу сами знаете где (в "Модераторской").

Админ.
Хе-хе, ходи тута: Марат (А.Е.)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 128 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


KasparsB





Сообщение: 135
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 11:27. Заголовок: дед1 пишет: Колесны..


дед1 пишет:

 цитата:
Колесный ход очень сильно усложнял машину, как конструктивно, так и технологически. В чем проблема я НЕ вижу. БТ же имел гусеничный ход(по нашим дорогам основной), ну так и сняли бы - ПРОСТО сняли узлы и агрегаты, обеспечивающие машине колесный ход.



Можно и с другои стороны - удалить все , что связанно с движением на гусеницах . И получить скоростной пушечный БА . Более простой и технологичный нежели БТ с колёсно - гусеничным движителем .

Т.е. линия БТ в развитии - разделение задач . Менее скоростной , гусеничный , с более сильным бронированием . И легкий колёсный . Скоростной .

И сохроняется полная гармония с теорией мотомех воины . Разная техника для разных задач .

Спасибо: 0 
Профиль
KasparsB





Сообщение: 136
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 11:32. Заголовок: marat пишет: Мда, у..


marat пишет:

 цитата:
Мда, уровень, однако. Едете по дороге, она заминирована



Заминированная дорога в тылу ? А зачем ее минировать ?

marat пишет:

 цитата:
Для неумных еще раз повторю - плотная грунтовка в сухую погоду рулит.



Часто ли погода сухая да грунтовка плотная ?

marat пишет:

 цитата:
Это просто не известно, а искать не хотите. Ну и с кем мы воевали в 1931-1935 гг? А после 1935 г все просто - вес не позволял двигаться на колесах.



Вес увеличился на столько сильно ? И не принято мер по увеличению опорнои площоди ? Вредительство , однако ...

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 12:47. Заголовок: Александр А. Ермаков..


Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
Лично у меня не состыковалось. Вроде ездить не надо, а по своим тылам нужно.


Период 1931-1935 - это ЧЕТЫРЕ года, когда не было ограничений на колесный ход. В то же время не было автобанов в Германии. Так понятнее?
Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
В общем Китай (против Японии, ясен хрен).


Не понял - СССР захватил Китай? Но когда?!
Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
А мне (Деду, Закорецкому и др. форумчанам) предлагать?


На ваше усмотрение. Не хотите - не лезьте. Дед1 выдвинул тезис - зачем говеный БТ-7 выпускать? Вот пусть и предложит альтернативу, а если не может - сидит и молчит в тряпочку. Пока не бвыло альтернативы, продолжали выпускать что есть. А работы по БТ-8, Т-46 и другим велись.
Закорецкий пишет:

 цитата:
Ну чё так сразу "Т-64Б"! Можно начать выпуск Т-80У или Т-95. А немцы так сразу бы начали клепать "Абрамс".


Дурачок, претензии к тому, кто предложил.
Закорецкий пишет:

 цитата:
И "поспать/поесть" не даст?


Вроде книжки пишете, а все прикидываетесь - либо на колесах по тылам врага с невозможностью съехать с дороги в случае появления препятствия (мины, разрушение, заграждения - не важно) и будете под огнем менять колесный ход на гусеничный? Это 15-30 минут. Или вы сами выбираете место для остановки на покушать/поспать - есть разница?
Закорецкий пишет:

 цитата:
И это ФСЯ твоя, недоделка, теория?


Не а, это придурка-недоделка-кАзла Суворова теория, а лишь дед1 попросил привсети пример из практики, т.к. он написанному не верит, а все примерами из практики проверяет. Или он это выборочно делает?
Закорецкий пишет:

 цитата:
Ну так что помешало поставит танки БТ на колеса и БЫСТРЕНЬКО перебросить их к местам немецких прорывов?


1. Определить место прорыва.
2. ТанкиБТ с 1935 г на колесах не ездят
3. Перебрасывали. Вы не в курсе? Так вы не читаете документы, а сами из своего мозга соки жмете. Для разнообразия почитайте по 10 мк, 7 мк, 9 мк, 19 мк, 2 мк, 5 мк и другие. Кстати, предупреждая боевые пляски по 10 мк - перебросили в соответствии с планом прикрытия. Ну что делать, что там прорыва финских танков не было? Не повезло. Пришлось возвращать под Псков-Красногвардейск - куда там еще.
Закорецкий пишет:

 цитата:
Ну-ка, ну-ка!!!! Так на чём перебрасывали? На КОЛЕСАХ, чай? Не?


Уже ответил - но для вас исключение. Это пример оперативной переброски в своем тылу. То что не на колесах - есть жд, есть указание на колесах не ездить ( из-за разрушения бандажей)
Закорецкий пишет:

 цитата:
Мы, между прочим, матом не ругаемся. Мы матом разговариваем.


Как там древние греки - ну, выдави еще парочку ругательств и сосуд злословия, переполнявший тебя, может опустеет?
Ругаются когда возразить не могут. Так что продолжайте, меня это только радует.
Закорецкий пишет:

 цитата:
ДА, надо ПРАВИЛЬНО понимать, что немцы напали НЕОЖИДАННО,
но страна к обороне ГОТОВИЛАСЬ!!!!


А если бы не готовилась, то слила бы.
Закорецкий пишет:

 цитата:
А разные "мараты" даже не представляют, чего они НЕ знают из истории СССР 30-х годов!


Я просто поражаюсь господину Закорецкому - вроде все читал, но ничего не знает. Там ведь и ответы зачем СССР столько танков, зачем колесный ход, структура. Блин, читай - не хочу, надо ведь лучше свою теорию задвинуть и стричь бабло. Успехов в не легком труде оболванивания масс.
Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
если пробег на гусеницах меньше одной заправки, то на гусеницах и не предполагалось особо шастать. Основная его идея именно БТ - быстрый танк, т.е. на колесах.
А на колесах только в Европе с густой дорожной сетью.


Закорецкий старается, постит ссылки, а форумчанам все по колено - колесный, явропа, и т.п. Ну сделайте усилие, почитайте хоть ссылки-то Закорецкого:
"Если гусеницы тяжелого танка "М-5" выдерживали не более 80 км хода, а гусеницы легкого танка "Рено" не более 160 км, то теперь эти цифры соответственно изменились до 3000 – 5000 км у английского среднего танка и до 3200 км у американского легкого танка "Т1Е3". Тем не менее проблема движителя еще полностью не разрешена в пользу гусеницы, хотя Англия и САСШ и считают их достаточно устойчивыми. Опыты по конструированию колесно-гусеничных танков, обладающих большой и надежной оперативной подвижностью по дорогам (колеса) и достаточной тактической подвижностью (гусеница) на местности, продолжаются почти во всех армиях. Стремление избавиться от грузовиков-танковозов или прицепок для легких и малых танков за боевым фронтом за счет колесно-гусеничных машин еще достаточно велико." http://users.iptelecom.net.ua/~zhistory/tau8a.htm
Ну и вот это конечно,запудривание мозго противника :
"«Руководстве службы БТ-2 и БТ-5» написано:

«гусеничный ход танка является основным для проведения боя и марша... Колесный ход танка является предпочтительным для совершения маршей в тылу своих войск на большие расстояния с целью сбережения ресурса гусеничных цепей... Ведение боя на колесном ходу не рекомендуется и может рассматриваться как мера вынужденная для самообороны танковых колонн на марше...»
«...по имеющимся в штабе агент[урным] сведениям ...польское правительство ведет закупки образцов 6-тонного танка типа Виккерс и 10-тонного быстроходного танка типа Кристи и усиленно готовится к их массовому производству... Тов. Ворошилов, тов. Эйдеманн и тов. Тухачевский согласны, что, используя англ[ийско]-фр[анцузскую] помощь, поляки в состоянии сделать уже к концу тек[ущего] года более 300 шт. легких 6-тонных англ. танков и до 100 шт. средних танков типа Кристи... В следующем году они могут удвоить это число... Это может дать им в руки большие козыри с точки зрения использования бронесил, которыми они не преминут воспользоваться, [так как] танки типа Кристи ...как нельзя лучше подходят для ведения маневренной войны на территории СССР. Таким образом Совет счел целесообразным... рассмотреть вопрос о принятии на вооружение КА вышеозначенных иностранных танков и начать их выпуск немедленно как они есть – не дожидаясь окончания опытных работ, чтобы при необходимости нанести отпор возможной агрессии...». (Письмо-распоряжение И. Халепского И. Гинзбургу. РГВА. Ф. 31811. О. 1. Д. 71 // Свирин М., Коломиец М. Легкий танк Т-26. Ч. 1. М.: Издательский центр «Экспринт», 2000. С. 8.)
"
Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
Возьмем для сравнения "Тигр". С точки зрения Марата его выпускали унылые пацифисты для усиления "Линии Зигфрида".


Может, для начала моим мнением на сей счет поинтересуетесь? А то взяли в правило - выдвинуть за оппонента тезис и успешно его опровергнуть.

Спасибо: 0 
KasparsB





Сообщение: 137
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 13:09. Заголовок: marat пишет: «...по..


marat пишет:

 цитата:
«...по имеющимся в штабе агент[урным] сведениям ...польское правительство ведет закупки образцов 6-тонного танка типа Виккерс и 10-тонного быстроходного танка типа Кристи и усиленно готовится к их массовому производству... Тов. Ворошилов, тов. Эйдеманн и тов. Тухачевский согласны, что, используя англ[ийско]-фр[анцузскую] помощь, поляки в состоянии сделать уже к концу тек[ущего] года более 300 шт. легких 6-тонных англ. танков и до 100 шт. средних танков типа Кристи... В следующем году они могут удвоить это число... Это может дать им в руки большие козыри с точки зрения использования бронесил, которыми они не преминут воспользоваться, [так как] танки типа Кристи ...как нельзя лучше подходят для ведения маневренной войны на территории СССР. Таким образом Совет счел целесообразным... рассмотреть вопрос о принятии на вооружение КА вышеозначенных иностранных танков и начать их выпуск немедленно как они есть – не дожидаясь окончания опытных работ, чтобы при необходимости нанести отпор возможной агрессии...». (Письмо-распоряжение И. Халепского И. Гинзбургу. РГВА. Ф. 31811. О. 1. Д. 71 // Свирин М., Коломиец М. Легкий танк Т-26. Ч. 1. М.: Издательский центр «Экспринт», 2000. С. 8.)



Цитата красивая - но в реальности эти данные не подтвердились . Или агенты соврамши , или начальники ...

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 14:04. Заголовок: KasparsB пишет: Ил..


KasparsB пишет:

 цитата:
Или агенты соврамши , или начальники ...


Совет стандартный - берете телефон и учите их там, что вы тут все знаете, ни чего не подтвердится. Не можете - идете лесом, т.к. решения принимаются исходя из имеющейся информации, а не знаний субъектов через 70 с лишним лет.

Спасибо: 0 
KasparsB





Сообщение: 138
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 14:49. Заголовок: marat пишет: Совет ..


marat пишет:

 цитата:
Совет стандартный - берете телефон и учите их там, что вы тут все знаете, ни чего не подтвердится. Не можете - идете лесом, т.к. решения принимаются исходя из имеющейся информации, а не знаний субъектов через 70 с лишним лет.



Послезнание - великая сила ! Ну да ладно ...

marat пишет:

 цитата:
Тов. Ворошилов, тов. Эйдеманн и тов. Тухачевский согласны, что, используя англ[ийско]-фр[анцузскую] помощь, поляки в состоянии сделать уже к концу тек[ущего] года более 300 шт. легких 6-тонных англ. танков и до 100 шт. средних танков типа Кристи...



Уже к концу текущего года ! Сколько сделали ?

marat пишет:

 цитата:
В следующем году они могут удвоить это число...



Сколько сделали ?

Куда послать источник ? И что делать с куратором такого источника ?

Спасибо: 0 
Профиль
marat



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 17:19. Заголовок: KasparsB пишет: Уже..


KasparsB пишет:

 цитата:
Уже к концу текущего года ! Сколько сделали ?


1933 год провал разведки ГРУ в Финляндии, арест несколько десятков сотрудников (в разных странах), резидент Мария Львовна Тылтынь с 30 сотрудниками арестована, 4.1934 г осуждена на 8 лет заключения, умерла в 1938 г. Для укрепления аппарата ГРУ переведен на усиление ряд сотрудников НКВД во главе с Артузовым. Так что сводок о производстве по годам ни кто не представлял, что смогли надыбать, то и имели.
А вообще, даже к сентябрю 1939 г разведка докладывала о 1500-2000 самолетов в ВВС Польши. То-то наши удивлялись - куда это все делось? Списали на могучих немцев, покрошивших поляков в капусту.
вообще не стоит преувеличивать могущество разведки СССР - в окружении первых лиц иностранных государств агентов не было, отсюда и увлечение "расчетными" величинами. Типа делегации на авиапредприятия в 1940 г(?), когда с горящими глазами рассказывали о возможности германских предприятий выпускать по 2000-3000 самолетов в месяц(цифры проверять не хочу) и Сталин принял решение рвать жопу и нагонять немцев.

Спасибо: 0 
Александр А. Ермаков





Сообщение: 589
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 18:36. Заголовок: marat Блин. Говорил,..


marat Блин. Говорил, и говорить буду: "нога біля дупи грубша". А Вам, все же, посоветую похмеляться. Утром, днем и вечером.

Умом и молотком Спасибо: 0 
Профиль
marat



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 19:23. Заголовок: Александр А. Ермаков..


Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
А Вам, все же, посоветую похмеляться. Утром, днем и вечером.


Да я вроде постил, что стимуляторы мне не нужны, у меня и так все хорошо.

Спасибо: 0 
Анонимно





Сообщение: 428
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Крыжополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 20:23. Заголовок: KasparsB пишет После..


KasparsB пишет

 цитата:
Послезнание - великая сила ! Ну да ладно


Имхо, не "послезнание", в истории с закупкой Кристи много очень сложных моментов. Там Польша и прочие "сказки" - не более чем гон Свирина и К. Реально у планов запуска Кристи были два мощных лоббиста, двигающих решение по принципу "Мы так решили, остальным молчать!" И решив, подбирали аргументы под нужное решение. Эти лоббисты - Тухачевский и Халепский. Это политика, которая рулит экономикой. А Свирин некие бредни, в которые тогда не верили, подсвовывает marataм в качестве "правды-матки", чтобы те дальше несли в народ "щастье"....
Фактически решением о серийном производстве БТ Халепский и К решали свои вопросы. Были, конечно, и стратегические аспекты. Но междусобойчика там было столько, что без его учета, причем в первую очередь, на вопрос не ответишь.
Если кратко, первично для междусобойчика не решение в стратегических интересах, а кто именно будет решения принимать. А уж какие именно, уже не суть важно. Может, чутка ошибутся, но это не страшно. Главное, чтобы люди были нужные, "свои".
Вот нужные люди чутка и навели тень на плетень с необходимостью и хорошестью БТ. Потом выкручивались, с маршами и так далее. Однако танки БТ со всеми своими недостатками в концепцию того времени легли, при этом ньюансы этой концепции были таковы, что недостатки БТ становились их достоинствами. Не было бы концепции, БТ вообще не попал бы в серию, ни под каким видом. Если бы было бы изменение концепци, БТ в ходе ремонтов получил бы и другую гусеницу, и еще кое-что другое.
А вот что еще другого получил бы БТ, это marat не нагуглит. :-) это знать надо, о таком Свирин своим адептам "правду не рассказывает"....
И вот "это другое" наглядно показывает, что не в маршах был смысл. Ох, не в маршах. Для маршей, оперативной подвижности на своей территории "это другое" не надо.
Навскидку, что изменилось в несколько раз в последних сериях БТ по сравнению с первыми? Что на этом выиграли, и что проиграли и почему :-) ?

http://klim-yarko.livejournal.com/ Спасибо: 0 
Профиль
Закорецкий
Старший Администратор


Сообщение: 823
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 21:40. Заголовок: Анонимно пишет: а к..


Анонимно пишет:

 цитата:
а кто именно будет решения принимать. А уж какие именно, уже не суть важно.

Из "Бронеэнциклопедии":

 цитата:
Для проектирования и постройки опытной машины было сформировано конструкторское бюро АВО-5 на заводе "Большевик".

В это КБ, помимо немецких специалистов, вошли также молодые советские инженеры (Барыков, Воробьев и др.), ставшие впоследствии известными разработчиками отечественной бронетанковой техники. Изготовление нового танка, получившего индекс ТГ (Танк Гротте), велось в обстановке глубокой секретности. 3а проведением работы непосредственно наблюдали представители РВС и правительства СССР. Так, 17-18 ноября 1930 года К.Е. Ворошилов лично посещал завод "Большевик", о чем он докладывал И. Сталину: "Готовность танка на сегодня составляет 85%.

Так что, "лучший друг физкультурников" очень интересовался работами по танкам. И по теории ММВ. Думется, не случайно имя Сталина носила именно Академия механизации и моторизации РККА.

marat пишет:

 цитата:
Для неумных еще раз....
.....
Не дружок, ето твоя теория. А я жду подтверждения ее практикой.
......
Вы че, тупой?
......
Мда, уровень, однако.

О! Голосок прорезался, да?
ДА ПЛЕВАЛ Я НА ТВОИ ВОПЛИ.
ХОТЬ ЗАЙДИСЬ В НИХ, ШИЗО.

Мне хватило вот этой ТВОЕЙ ЖЕ (заметь!!!) фразы:
marat пишет:

 цитата:
цитата Закорецкого:
>ДА, надо ПРАВИЛЬНО понимать,
>что немцы напали НЕОЖИДАННО,
>но страна к обороне ГОТОВИЛАСЬ!!!!

А если бы не готовилась, то слила бы.

Надо же!
Некто "марат" уже ТРЕТЬЮ ветку разливается соловьем про то, что ФСЁ в СССР к июню 1941 г. было ФУФЛОВОЕ:
- и связь,
- и солдаты-неумехи,
- и командиры-двоечники,
- и танки старых моделей фуфло полное и без запчастей,
- а модели новые еще фуфло необкатанное,
- и самолеты необлетанные,
- а старые - гробы с моторчиком,
- и дороги вообще никуда,
- и запасы какой-то казел свез под самую западную границуу,
- и Генштаб нихрена не знал, что там Гитлер замышляет,
- и т.д. и т.п.

И вдруг он же ("марат") заявляет, что СТРАНА К ОБОРОНЕ ГОТОВИЛАСЬ!!!!
НЕВЕРОЯТНО!!!!!

Т.е. вполне можно наблюдать РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ в рамках одной головы.

Научно такое вообще-то носит вполне определенное название психического заболевания.
А с любым психическим больным о чем-либо беседовать технически БЕСПОЛЕЗНО.

Такой человек для начала должен полечиться в соответствующем медицинском заведении.

Ибо невозможно ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение двух ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ процессов!

НИКАК!!!

Или тогда это шизофрения.

Так что, дорогой "марат", лично мне про тебя УСЁ понятно.
Дальше, как говорится, можешь не продолжать.
(Или продолжай углублять свой диагноз - будет еще смешнее).
УСПЕХОВ!!!

====================

ПРИЛОЖЕНИЯ
===========

marat пишет:

 цитата:
Период 1931-1935 - это ЧЕТЫРЕ года, когда не было ограничений на колесный ход. В то же время не было автобанов в Германии. Так понятнее?

Автобаны в Германии: история развития
http://www.spyworm.ru/?p=1917

marat пишет:

 цитата:
«Руководстве службы БТ-2 и БТ-5» написано:

Что-то мне не понравилась эта фраза.

Я вот погууглил на фразу "Руководстве службы БТ" и нашлось только этот (Исаевско-Свиринский) вариант: "Руководство службы БТ-2 и БТ-5".
А странно однако, между прочим.
Я еще согласился бы с названием «Руководстве службы БТ» "(год - такой-то, модификации - такие-то)".
Упоминания о "Руководствах службы БТ" по годам попадались, например:

 цитата:
В руководстве службы что 35-го, что 39-го годов


http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=107432&st=100

В альбоме Шмелева "Танки БТ" (1993) на стр. 9 есть фраза:

 цитата:
Мы нашли в Ленинской библиотеке руководство по эксплуатации танка БТ-2

Короче, что-то у меня возникло подозрение про то, что это очередное вранье Свирина-Исаева. Так сказать, "по мотивам". (Задумчиво: надо бы пошарить в библиотеке - пока не могу, приболел простудой, а дальше посмотрим).

Спасибо: 0 
Профиль
Анонимно





Сообщение: 429
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Крыжополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 21:50. Заголовок: Так что, "лучший..



 цитата:
Так что, "лучший друг физкультурников" очень интересовался работами по танкам. И по теории ММВ. Думется, не случайно имя Сталина носила именно Академия механизации и моторизации РККА.



Это вторая половинка "междусобойчика" :-)
Фаткически, с Кристи БТ некие "товарисчи" подвигали "мафию Виккерс- Гротте" и тех, кто "за ней стоял" :-)
Для Сталина былы выгодны на момент принятия оба танка, к тому же его больше интересовали кадры, чем результат опытных партий. Вопрос с кадрами Сталин "решил", потом харьковский завод быстро "усилили" Кошкиным с Питера и получили то, что надо. :-)
Но, кстати, решение по БТ конечно, плохое, но не факт, что очень-очень плохое. Выпускали бы без БТ харьковчане Т-35 массово иначе. Так, заменили Т-35 (фактически продолжение идей танка Гротте) на БТ. Шило на мыло. "Мыло" пригодилось, на мой взгляд, больше. Кстати, не будь теорий ММВ, гнали бы в серию в Харькове Т-35. По мне, при всех недостатках, серия БТ была более осмысленна.

http://klim-yarko.livejournal.com/ Спасибо: 0 
Профиль
Закорецкий
Старший Администратор


Сообщение: 824
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 22:00. Заголовок: Кстати, по поводу сп..


Кстати, по поводу спора насчет надо ли/можно ли двигать во вражеский тыл на колесах.
Цитата:

 цитата:
... Одновременно с работой над конструкторской документацией БТ-5 завод уже в январе 1933 года получил задание на разработку нового танка, а котором предполагалось устранить недостатки предшественников. Тактико-техническими условиями на новую машину предусматривалась установка на нем двигателя М-17, полностью сварной корпус с улушенной обзорностью для механика - водителя, увеличенная емкость топливных баков и новая башня с 76-мм пушкой. Короче, планировалось создать "ударный колесно-гусеничный танк дальнего действия". Разработкой его занималась группа конструкторов в составе Бондаренко, Дорошенко, Курасова, Веселовского, Таршинова и Морозова. Вначале 1934 года чертежи были сданы в производство. Тогда же новый танк получил индекс БТ-7. Первый образец изготовили к 1 мая 1934 года, второй - к 7 ноября. ... в начале 1935 года в серийное производство был запущен с несколько упрощенным бронекорпусом и уже отработанной в производстве башней от БТ-5. Однако, от идеи колесно-гусеничной машины с 76,2-мм пушкой не отказались, и ГАБТУ поручило заводу отработать проект установки на БТ-7 башни от танка Т-26-4.

.... Холовая часть состояла из восьми опорных, двух ведущих и двух направляющих колес. При движении на колесном ходу ведущей становилась задняя пара опорных катков, а управляемыми - передняя. На гусеничном ходу руль снимался и укладывался в отделение управления.
....
С 1937 года начался выпуск БТ-7 с конической башней. Вооружение танка осталось прежним, но боезапас был был увеличен на 44 снаряда (он достиг 188 выстрелов, а в танках с радиостанцией - 146). .... в 1938 году резиновые бандажи были ликвидированы. Тогда же крупнозвенчатую гусеницу стали менять на мелкозвенчатую. В ходе модернизации толщина лобовой брони БТ-7 достигла 22 мм. Боевая масса возросла до 13925 кг.

Танки БТ-7 поступали на вооружение танковых бригад танковых корпусов, а также в отдельные танковые бригады и предназначались, в соответствии с теорией глубокой наступательной операции, для развития прорыва в глубину обороны противника.


http://redtanks.bos.ru/bt7.htm

Спасибо: 1 
Профиль
Закорецкий
Старший Администратор


Сообщение: 825
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 22:03. Заголовок: Анонимно пишет: Так..


Анонимно пишет:

 цитата:
Так, заменили Т-35 (фактически продолжение идей танка Гротте) на БТ. Шило на мыло.

Нихрена себе "шило" на "мыло"!
Вы чего?
Вааааще?
Сравнили "вилку" с "бутылкой"?
Это ж разные "весовые категории"!
И масштабы выпуска несоизмеримые!
Описание Т-35, например, можно посмотреть здесь:
http://redtanks.bos.ru/t35.htm

 цитата:
Тяжелый пятибашенный танк Т-35 был создан для качественного усиления общевойсковых соединений при прорыве особо сильных и заблаговременно укрепленных оборонительных полос противника и поступал в части резерва Главного командования.

И вообще Т-35 - это не "продолжение идей Гроте", а версия английского "Виккерс-Индепендент".

А БТ, извините, - легкий для дальных бросков ПОСЛЕ прорыва оборны противника.

Спасибо: 0 
Профиль
Анонимно





Сообщение: 430
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Крыжополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 22:51. Заголовок: Кейстут пишет И вооб..


Кейстут пишет

 цитата:
И вообще Т-35 - это не "продолжение идей Гроте", а версия английского "Виккерс-Индепендент".

Настаиваю. Продолжение идей Гротте. Поскольку идея сделать такой танк была, но Гротте "с задачей не справился", в продолжение темы запустили другую машину. Весовые характеристики с БТ разные, но завод то один. В подобных случаях, на заводе запускают то, что нужно "толкателю сверху". За БТ стояли Тухачевский и Халепский. И эти "палкаводцы" этот тактический эпизод у Ворошилова под ковром "выиграли", поэтому пошел БТ. Однако БТ и больше подходил под концепцию. Так "палкаводцы" и Ворошилова оттянули, и "концепцию реализовали". Что т. Сталину и требовалось. :-) Потом "палкаводцев" "решили", а колесно - гусеничное направление прикрыли полностью. Не потому, что направление было плохо, или концепция поменялась, просто нашли техничести и тактически более хорошее решение, вместо достаточно плохого БТ. А теперь Свирин, marat'ы и пр. наводят тень на плетень, подменяя особенности и ошибки при выпуске колесно-гусеничного БТ тезисом об отсутствии концепции. Кстати, были еще колесно-гусеничный танк на смену Т-26, и колесно-гусеничный танк на смену Т-28 (трехбашенный). Второй назывался Т-29, даже было решение по установочной серии, завод начал подготовку к серийному производству. Но Т-29 "частично вырос" из ПТ-1 (вот это была уникальная машина). Потом отказались от Т-28-29, запустив вместо них чудо-гибрид Т-28 с одной башней и рядом агрегатов от перспективного многобашенного танка. Работу дипломников назвали КВ и запустили в серию. Если сомневаетесь, рекомендую при случае посетить музей в Москве, там стоят рядом Т-28 и КВ, результаты визуального осмотра впечатляют. Видно, что, откуда и как срисовывали дипломники. Вплоть до расстояния между буксировочными крюками.
А в Харьков поехал Кошкин, на место "главного по БТ", уже будучи кавалером ордена Красной звезды за перспективный средний танк с противоснарядным бронированием (Т-111), и, попав в сложное положение, предпочел модернизацию БТ, нежели проектирование танка "с нуля". Кошкину нужен был танк "быстро". И он запустил то, что было - БТ, поставив его на чисто гусеничный ход, со всеми его БТ-шными недостатками. И получил в результате А-32, (в серии Т-34). Этот суррогат отвергли, полагаю, с подачи самого автора - Кошкина, однако серию вопреки мнению Павлова дали. Решили делать так, чтобы не терять время. Полноценным средним танком должен был стать Т-34М, но не успевали с серией до войны.
Не было "смены концепции", была "работа над ошибками", главным образом, кадровыми (Тухачевский и прочая колесно-гусеничная компания), в результате независимо от концепции пришли к замене колесно-гусеничного танка на пару - тяжелый пушечный бронеавтомобиль + танк противоснарядного бронирования с хорошими характеристиками. Это стоило так же, как пара колесно-гусеничных, но было лучше.

PS: Из википедии :-)

 цитата:
И уже 1 июня 1931 года года председатель НТК УММ РККА И. А. Лебедев направляет директору ХПЗ Л. С. Владимирову утверждённое начальником УММ РККА И. А. Халепским, задание на проектирование колёсно-гусеничного лёгкого танка БТ («Кристи»). Это решение поставило крест на строительстве средних танков «ТГ» немецкого конструктора Э. Гротте и харьковских средних танков Т-24. Возглавляющий танковую группу на ХПЗ И. Н. Алексенко подал заявление об уходе, считая, что КБ должно продолжать усовершенствовать узлы Т-24 и выпускать свои средние гусеничные танки, а не «навязанные» иностранные — лёгкие, колёсно-гусеничные.[3] Коллектив ХПЗ также не горел желанием заниматься новым направлением. Из воспоминаний конструктора ХПЗ А. А. Морозова[4]:

...первое впечатление от «американского танка»: какая-то повозка. Без пушки, без башни.

— Утконос, — сказала, кажется, Юля Саранча. Все засмеялись.
— Недоносок, — добавил Володя Дорошенко.

Кто-то за моей спиной возразил:

— Может оно и хорошо. Будет нам над чем ломать головы.

Так и вышло. Танк БТ-2 заметно изменился в сравнении с «утконосом».



`:-) Кошкина специально перевели на ХПЗ, на самом деле. Уже кавалера ордена, уже одного из самых опытных по гусеничным. Потому что в Москве произошли кадровые изменения.


 цитата:
КБ Харьковского завода, работавшего над новой машиной, в инициативном порядке разработало альтернативный танк с чисто гусеничным движителем — А-32. Остаётся удивляться смелости руководителя КБ М. И. Кошкина и его коллег, решившихся противоречить заказу НКО: шёл октябрь 1937 года, в январе был арестован предыдущий руководитель КБ (А. О. Фирсов).

PPS: Тухачевский из википедии click here, более чем достаточно. :-)

http://klim-yarko.livejournal.com/ Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 128 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет