On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

====================================================================
http://zhistory.borda.ru - начало форума

ВНИМАНИЕ!!!

форум закрыт!!! (31.03.24 )

Минимум до окончания войны или навсегда.
Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью.
Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю.
Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua
Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...


АвторСообщение





Сообщение: 440
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 18:30. Заголовок: Мощность авиапрома Германии к лету 1940 года


«Советско-германские контакты в области авиастроения 1939-1941 гг.
и оценка военно-авиационного потенциала Германии советскими экспертами
»
http://www.soldat.ru/doc/stepanov.html<\/u><\/a>

Скрытый текст

(для справки)

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 86
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 00:07. Заголовок: Iskander пишет: Под..


Iskander пишет:

 цитата:
Подытожим обзор данных И.Ф. Петрова. Согласно его выкладкам, в Германии могли выпускать в день 70-80 самолетов. То есть соответственно месячный выпуск составлял 2100-2400 самолетов, а годовой - 25.2-28,2 тыс. машин. По этим же данным советское производство, составлявшее 26 машин в день, могло соответствовать месячному в 780 машин и годовому в 9,36 тыс. машин.

Итоговое соотношение между реальным советским и предполагаемым немецким авиапроизводством первой половины 1940 г., согласно И.Ф.Петрову, составляло 1 к 2,7 - 3,1 (приблизительно 1 : 3). И если принять его выводы за аксиому, то нельзя не прийти к выводу о катастрофическом положении, в котором к лету 1940 года оказались и ВВС РККА и советская авиапромышленность.


Только ошибся товарищ Петров, завысив возможности авиапрома Германии примерно в три раза.

Производство самолетов в Германии в 1939-1940 гг.:
Общий выпуск - 8295 в 1939 г. и 10247 в 1940 г.

в том числе :
истребители - 1856 (1939), 2746 (1940)
бомбардировщики - соответственно - 2877 и 2852

В среднем за день по этим данным в Германии было изготовлено:
в 1939 году - 23 самолета ( в том числе истребителей - 5, бомбардировщиков - 8);
в 1940 году - 28 самолетов (в том числе истребителей - 8, бомбардировщиков - 8).

Новейшие данные о советском выпуске пожно получить из следующего документального сборника:
1941 год: В 2 кн. Кн.2 /Сост. Л.Е.Решин и др.; Под ред. В.П.Наумова; Вступ. статья академ. А.Н.Яковлева. - М.:Международный фонд "Демократия", 1998. - ("Россия XX век. Документы"/ Под ред. академ. А.Н.Яковлева), с.490-491

Итоговое соотношение между реальным советским и немецким авиапроизводством выглядит следующим образом:

1939 год
Общий объем авиапроизводства - Германия / СССР - 1 : 1,25

в том числе:
истребители - 1 : 2
бомбардировщики - 1 : 0,95
прочие типы - 1 : 1,17

1940 год
Общий объем авиапроизводства - Германия / СССР - 1 : 1,03
http://www.airforce.ru/book_review/sobolev/sobolev12.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 339
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 07:41. Заголовок: Возможности авиапрома Германии совки завысили ~ в три раза.


1963 new пишет:
 цитата:
Только ошибся товарищ Петров, завысив возможности авиапрома Германии примерно в три раза.

И когда же Сталин об этом узнал?

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 95
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.10 22:44. Заголовок: Iskander пишет: И к..


Iskander пишет:

 цитата:
И когда же Сталин об этом узнал?


После войны скорее всего.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 13:52. Заголовок: 1963 new пишет: Тол..


1963 new пишет:

 цитата:
Только ошибся товарищ Петров, завысив возможности авиапрома Германии примерно в три раза.


Жизнь течет, все изменяется.
Наткнулся на интересную точку зрения - Петров не ошибся в возможностях авиапрома Германии - посмотрите выпуск 1943-1944 г по 30 с лишним тысяч. Ошибся в желании Германии затянуть пояс и клепать пушки вместо масла(а это вообще не его дело). Но должен ли СССР исходить из того, что Германия не станет надрывать пупок сразу, выпуская по 100 самолетов в день, а займется этим когда уже поздно будет?
Важны возможности, а не намерения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1365
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 16:24. Заголовок: marat пишет: Важны ..


marat пишет:

 цитата:
Важны возможности, а не намерения.

А-а-а-а!!!!
Так мы начнём обсуждать (километрами), кто о чём МОГ "думать" или не мог?
Кто чего "хотел" или не хотел?
И кого?
Каждого немца?
И каждого в СССР?
Или выборочно?
О-о-о-о, сколько КИЛОМЕТРОВ постов можно напостить!!!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 470
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 20:43. Заголовок: Почему Сталину выгоднее было начать воевать с Германией в 1940-1941, а не в 1942-1943!


marat пишет:
 цитата:
Петров не ошибся в возможностях авиапрома Германии

Поэтому Сталину не было смысла оттягивать войну с Германией на 1942 год, когда германский авиапром обогнал бы советский и на Германию Европа заработала бы уже более организованно, чем в 1940-1941 гг.

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 10:37. Заголовок: Iskander пишет: Поэ..


Iskander пишет:

 цитата:
Поэтому Сталину не было смысла оттягивать войну с Германией на 1942 год, когда германский авиапром обогнал бы советский и на Германию Европа заработала бы уже более организованно, чем в 1940-1941 гг.


С чего вы это взяли - Германия УЖЕ опережает СССР в мощности авиапрома. И это СССР необходимо время, чтобы подтянуть возможности советского авиапрома к возможностям немецкой промышленности.
Другое дело, что ИВС не знал, что Германия не использует эти мощности на 100%. Так и вы просветить его не можете.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 127
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 12:21. Заголовок: marat пишет: Герман..


marat пишет:

 цитата:
Германия УЖЕ опережает СССР в мощности авиапрома. И это СССР необходимо время, чтобы подтянуть возможности советского авиапрома к возможностям немецкой промышленности



marat соврешенно не читает того, что написано в ветке...

1963 new пишет:

 цитата:
1939 год
Общий объем авиапроизводства - Германия / СССР - 1 : 1,25

1963 new пишет:

 цитата:
1940 год
Общий объем авиапроизводства - Германия / СССР - 1 : 1,03



Может marat еще сошлется на неопытных летчиков ВВС КА, которые мало летали?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 12:41. Заголовок: 1963 new пишет: mar..


1963 new пишет:

 цитата:
marat соврешенно не читает того, что написано в ветке...


Кого интересуют ваши знания по фактическому выпуск самолетов в Германии 70-лет назад? Сейчас любой мало-мальски способный к гуглению выдаст вам эти цифры.
СССР тогда СЧИТАЛ, что Германия опережает его по выпуску самолетов и исходя из этого принимал решения. А вот истинную картину сообщить ему было не кому.
Ага, Канарис - агент влияния Англии, а не СССР. Нет у нас таких шпиёнов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 475
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 15:32. Заголовок: Резон для СССР начать пораньше "неизбежную войну" (как Сталин заявлял).


marat пишет:
 цитата:
цитата:
Поэтому Сталину не было смысла оттягивать войну с Германией на 1942 год, когда германский авиапром обогнал бы советский и на Германию Европа заработала бы уже более организованно, чем в 1940-1941 гг.


С чего вы это взяли - Германия УЖЕ опережает СССР в мощности авиапрома.

А по количеству уже имеющихся самолётов тоже опережает?


marat пишет:
 цитата:
И это СССР необходимо время, чтобы подтянуть возможности советского авиапрома к возможностям немецкой промышленности.

А может просто пораньше начать воевать, вместо того чтобы соревноваться с Германией, на которую уже почти вся материковая Европа начинает работать?

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 18:01. Заголовок: Iskander пишет: А п..


Iskander пишет:

 цитата:
А по количеству уже имеющихся самолётов тоже опережает?


1. Вопрос касался оценки авиапрома петровым, а не численности немецких ВВС.
2. Приведтите данные. что мы считали не превосходят. Боюсь, разведка точно доложила.
Вот из плана стратегического развертывания от марта 1941 г - 15000(9000-9500 боевых) самолетов. С учетом союзников на Западе - 11600 самолетов и 3000 выставит Япония на востоке. http://army.armor.kiev.ua/hist/stratplan-3-41.shtml
В то же время по записке Ватутина от 13.06.1941 г http://army.armor.kiev.ua/hist/grup-rkka-41.shtml
имеем на Западе - 159 авиаполков - в среднем 10000 самолетов,
на Востоке - 33 полка - около 2000 самолетов
внутренние округа и ПВО Москвы - 26 полков - 1700 самолетов.
С учетом отставания промышленности понятно желание иметь большее количество самолетов в мирное время.
По приводимой таблице "Ведомость ..." на 1.06.1941 г ВВС КА (без флота и др.) имеем реально:
26882 исправных самолета и 3192 неисправных(в военных округах 18820 и 1751 неисправный)
из них 832 разных(опытные, автожиры, устаревшие, транспортные - ТБ-1, Р-6, ДИ-6, И15М22, И16М22...) и 142 неисправных(в военных округах 255 и 51 неисправный)
учебно-тренировочные -6014 и 869 неисправных (в военных округах 2629 и 425 неисправных)
разведчики и штурмовики - 1793 и 780 неисправных(в военных округах 828 и 307 неисправных)
истребители 9931 и 897 неисправных(в военных округах 8418 и 588 неисправных)
бомбардировщики 7900 и 406 неисправных(в военных округах 6341 и 299 неисправных)
тяжелые бомбардировщики 429 и 98 неисправных(в военных округах 349 и 81 неисправный)
Таким образом в военных округах имеется:
349 тяжелых бомбардировщиков
6341 бомбардировщик
8418 истребителей
828 штурмовиков и разведчиков
Всего около 16500 исправных самолетов, против которых предполагается наличие примерно 15000 самолетов. что с учетом предполагаемого(и фактического) преимущества в мощностях авиапромышленности совсем не много.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить





Сообщение: 479
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 19:18. Заголовок: Планы СССР (до 22.06.41) на ожидаемый 1942 год.


marat пишет:
 цитата:
Всего около 16500 исправных самолетов, против которых предполагается наличие примерно 15000 самолетов. что с учетом предполагаемого(и фактического) преимущества в мощностях авиапромышленности совсем не много.

А какое соотношение по боевой авиации СССР vs "страны оси" ожидалось в СССР на 1942 год (ведь если Сталин, как Вы считаете, оттягивал войну на 1942-й, то и соотношение планировал выгодное для советских ВВС )?

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 19:23. Заголовок: Iskander пишет: А к..


Iskander пишет:

 цитата:
А какое соотношение по боевой авиации СССР vs "страны оси" ожидалось в СССР на 1942 год (ведь если Сталин, как Вы считаете, оттягивал войну на 1942-й, то и соотношение планировал выгодное для советских ВВС )?


Т.е с оценкой авиапромышленности Германии советским руководстовм мы завершили?
К 1942 г планировали уравнять возможности авиапрома, а про соотношение авиации - кто ж его знает. Я не интересовался, наверное уравняться в современных типах самолетов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 482
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 21:23. Заголовок: "К 1942 г планировали уравнять возможности авиапрома СССР vs cтраны оси"


marat пишет:
 цитата:
К 1942 г планировали уравнять возможности авиапрома,

Пожалуйста подтвердите цитатами из опубликованных документов.

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 12:13. Заголовок: Iskander пишет: Пож..


Iskander пишет:

 цитата:
Пожалуйста подтвердите цитатами из опубликованных документов.


Вы свои цитаты не читаете? Сами же постили, что Петров озвучил возможности Германии и Сталин дал указание поднять выпуск самолетов СССР.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 490
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 16:36. Заголовок: marat попутал форум с чатом (пишет без цитат и объяснений).


marat пишет:
 цитата:
цитата:
Пожалуйста подтвердите цитатами из опубликованных документов.


Вы свои цитаты не читаете? Сами же постили, что Петров озвучил возможности Германии и Сталин дал указание поднять выпуск самолетов СССР.

Так процитируйте оттуда текст с упоминанием 1942 года (я думаю что там такого нет).

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 16:52. Заголовок: Iskander пишет: Так..


Iskander пишет:

 цитата:
Так процитируйте оттуда текст с упоминанием 1942 года (я думаю что там такого нет).


Дума можете все, что угодно. Указание поднять выпуск было. Как вы думаете с какой целью? Указание было в 1941 г - это явно к 1942 г. Если нужен полный расклад - велком в архивы. Я уж написал, что не интересовался и только предположил.
У вас аналогичные гадания - не нравятся мои, ни чем помочь не могу, но мои мне ближе и роднее.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 491
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 17:51. Заголовок: Сталин в мае 1941 года собирался к 1942 году воевать уже не с Германией.


marat пишет:
 цитата:
цитата:
Так процитируйте оттуда текст с упоминанием 1942 года (я думаю что там такого нет).


Дума можете все, что угодно. Указание поднять выпуск было. Как вы думаете с какой целью?

Чтобы быстрее освобождать в 1942-1943 годах европейский пролетариат от гнёта итальянского фашизма и испанского фалангизма, а так же мировой пролетариат от цепей английского и северо-американского капитализма (советский авиапром перед ВОВСС соревновался не только с германским авиапромом). Кстати про освобождение народов Европы от "ига германского фашизма" (где он такой выискал?) Сталин напомнил всем советским радиослушателям уже 3-го июля 1941 года.


marat пишет:
 цитата:
Указание было в 1941 г - это явно к 1942 г.

В каком месяце 1941 года было это указание?

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 19:20. Заголовок: Iskander пишет: В к..


Iskander пишет:

 цитата:
В каком месяце 1941 года было это указание?


Берете мышку в правую руку и начинаете гуглить. Я ликбезом не занимаюсь, мне это не интересно.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить





Сообщение: 494
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 18:19. Заголовок: Летом 1940 года было решено срочно увеличить вдвое выпуск самолётов.


marat пишет:
 цитата:
цитата:
Пожалуйста подтвердите цитатами из опубликованных документов.


Вы свои цитаты не читаете? Сами же постили, что Петров озвучил возможности Германии и Сталин дал указание поднять выпуск самолетов СССР.

Из моего цитирования текста «Советско-германские контакты в области авиастроения 1939-1941 гг. и оценка военно-авиационного потенциала Германии советскими экспертами» с адреса http://www.soldat.ru/doc/stepanov.html:
 цитата:
По возвращении из Германии, в июне 1940 г. И.Ф. Петров сообщил следующее: производство самолетов в Германии якобы в три раза превосходило советское. Это вызвало настоящий шок. Например, А. И. Шахурин пытался дважды опровергнуть эти выкладки, но, согласно распоряжению И. В. Сталина, было решено срочно увеличить вдвое выпуск самолетов 60.

Это срочное решение лета 1940 года, отрицательно сказавшееся на количестве современных советских самолётов, произведённых к началу ВОВСС, скорее относилось к планируемой именно на 1941 год войне СССР против Германии.

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 18:52. Заголовок: Iskander пишет: Это..


Iskander пишет:

 цитата:
Это срочное решение лета 1940 года, отрицательно сказавшееся на количестве современных советских самолётов, произведённых к началу ВОВСС, скорее относилось к планируемой именно на 1941 год войне СССР против Германии.


Интересно, современых самолетов получили меньше, но войну начать собирались.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 33
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 20:07. Заголовок: marat пишет: но вой..


marat пишет:

 цитата:
но войну начать собирались.

Да тебя-козлодоя не спрсили.
Чтоб ты знал (и запомнил чтоб не изменить) - в армии какой приказ выдадут, такой и будут выполнять. А что на И-16 нельзя было воевать - это ты детишкам в садике рассказывай. Да не забудь вспомнить хотя бы про ГСС Бориса Сафонова (на чём он тогда воевал).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 495
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 20:32. Заголовок: "Завоевание господства в воздухе достигается: 1) уничтожением авиации противника на аэродромах"


marat пишет:
 цитата:
Интересно, современых самолетов получили меньше, но войну начать собирались.

Представьте себе, вот так и собирались -

http://militera.lib.ru/docs/da/sov-new-1940/40.html<\/u><\/a>
«Военно-Воздушные Силы в наступательной операции и в борьбе за господство в воздухе
Доклад начальника Главного управления ВВС Красной Армии генерал-лейтенанта авиации П. В. РЫЧАГОВА
»
 цитата:
Завоевание господства в воздухе во фронтовой операции достигается:

1) уничтожением авиации противника на аэродромах с одновременным ударом по ее тылам (фронтовые базы, ремонтные органы, склады горючего, боеприпасов);

2) уничтожением авиации противника в воздухе и над полем боя;

3) наличием превосходства в силах.

Наиболее сложной при выполнении является первая задача, так как для ее выполнения необходимо застать авиацию противника на ее аэродромах, а это при современной глубине базирования и способности авиации к маневрированию по аэродромам представляет большую трудность. Большинство таких налетов будет постигать неудача.

Лучшим способом поражения авиации на земле является одновременный удар по большому количеству аэродромов возможного базирования авиации противника. Это не позволит противнику оказать сосредоточенное сопротивление истребителями, так как для одновременного противодействия большому количеству групп, летящих в разных направлениях, потребуются очень большие силы истребителей, которых может не оказаться в целом ряде подвергаемых удару районов.

Для выполнения этой задачи следует привлекать все виды авиации: бомбардировочную, штурмовую и истребительную, выделив им для поражения аэродромы, удаленные в соответствии с их радиусом полета, организовав прикрытие своих групп на направлениях возможного базирования истребителей противника. Разумеется, подобная задача не может быть выполнена за один полет, а требует ряда повторных ударов, которые проводятся после обнаружения основных районов базирования авиации противника.


Завоевав господство в воздухе, продолжать его удерживать, взяв основной упор на работу в непосредственных интересах операции.

(из материалов совещания высшего руководящего состава РККА 23-31 декабря 1940 г.)

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 21:37. Заголовок: Iskander пишет: Пре..


Iskander пишет:

 цитата:
Представьте себе, вот так и собирались -


И где здесь про начать войну?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 498
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 05:07. Заголовок: Приказ войскам осуществить вторжение ;-/


marat пишет:
 цитата:
цитата:
Представьте себе, вот так и собирались -


И где здесь про начать войну?

Там - нет. Там только про планировавшиеся в советских ВВС методы разгрома ВВС противника без достаточного/избыточного количества современных советских самолётов.

А вот здесь интересные рассуждения по теме «отсутствие/присутствие решения о начале войны с Германией» есть -

http://militera.lib.ru/research/meltyukhov/10.html<\/u><\/a>

 цитата:
Ю.А. Горьков выдвигает несколько иную версию в обоснование того, что "Советский Союз не готовился к агрессии против Германии в 1941 г.", ссылаясь на "отсутствие решения на начало войны со стороны советского политического руководства и правительства... До настоящего времени документов, подтверждающих наличие такого политического решения, не выявлено»{1229}. К сожалению, авторы, любящие порассуждать о "политическом решении" о начале войны, не спешат точно определить, какой именно документ является "политическим решением". Причем разногласия существуют даже в отношении действий германского руководства. Одни авторы считают, что Гитлер принял политическое решение о начале войны с СССР в июне-июле 1940 г., когда отдал приказ о начале ее планирования, а другие утверждают, что в декабре 1940 г., когда подписал директиву № 21 "План Барбаросса". Однако известно, что даже приказ вермахту о нападении на СССР от 10 июня 1941 г. предполагал возможность его отмены, и лишь днем 21 июня войска получили окончательное подтверждение намеченной операции{1230}. Или, например, действия англо-французского руководства, которое планировало вмешательство в советско-финскую войну и удары по Баку и Батуми, но, несмотря на значительную подготовку к осуществлению этих планов, Лондон и Париж так и не приняли "политического решения" начать их реализацию{1231}. Кстати сказать, опыт действий Красной Армии против Польши, Финляндии, Прибалтийских стран и Румынии показывает, что первоначально войска получали приказ, содержавший их боевые задачи и указания о сроке сосредоточения на границе. Конкретная же дата вторжения сообщалась отдельным приказом в последние часы перед его осуществлением. Тем самым у советского руководства буквально до последнего момента оставалась возможность учесть вероятное изменение политической ситуации и не доводить дело до войны. Таким образом, "политическим решением" о начале войны может считаться лишь приказ войскам осуществить вторжение. Естественно, что до 22 июня 1941 г. советское военно-политическое руководство не отдавало и не могло отдать Красной Армии такого приказа, а поэтому вся дискуссия по этому вопросу безосновательна.

Так что читайте "майские соображения", написанные рукой Василевского - может это наведёт Вас на некоторые мысли, проясняющие ответ на Ваш вопрос

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 13:15. Заголовок: Iskander пишет: Так..


Iskander пишет:

 цитата:
Так процитируйте оттуда текст с упоминанием 1942 года (я думаю что там такого нет).


порывшись, набрел на такой текст http://history.machaon.ru/all/number_18/analiti4/zhuravel/<\/u><\/a>:
не все там по теме авиации. но уж чтобы потом не возвращаться и отсылать любителей ссылок сюда. По авиции я выделю цветом.
Скрытый текст

Далее , цитирую текст из журнала "Известия ЦК КПСС" 2/1990 г(думаю, что у Анонимно он есть, поэтому не выкладываю скан)

 цитата:
"О программе выпуска самолетов и авиамотров в 1941 г " Из постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) 7.12.1940 г
Строго секретно
Особой важности
...1. Установить НКАП следующую программу выпуска самолетов в 1941 году:
Итого истребиителей 8510 1 кв. 1942 г 3555
Итого бомбардировщиков 6070 1 кв. 1942 г 2280
Штурмовиков 1750 1 кв. 1942 г 805
Морские 200 1 кв. 1942 г 80
Итого боевых самолетов 16530(шестидневка - 1 один день выходной в среднем по 53 с день), в т.ч. в 4 квартале 5765 (в среднем 73 в день) - курсив мой
1 кв 1942 г 6720 боевых самолетов или 87 самолетов в сутки


Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 10 апреля 1941 г заводу № 1 была установлена ежесуточная норма выпуска самолетов МиГ-3 до 20 штук в месяц, начиная с августа 1941 г. Всего увеличение выпуска в 1941 г составило 795 самолетов. Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 21 июня 1941 г заводу № 292 была увеличена программа выпуска на 250 самолетов. Т.е. в среднем суточный выпуск самолетов увеличивался на выпуск 7-8 самолетов.
Таким образом из документа следует, что только в 4 квартале 1941 г СССР достигал выпуска 80 самолетов в рабочий день или день 69 в календарный, а в 1 квартале 1942 г - 74-75 самолетов в календарный день, что соответствует оценке возможностей немецкой авиапромышленности в 70-80 самолетов в день.



Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 39
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 00:16. Заголовок: marat пишет: И где ..


marat пишет:

 цитата:
И где здесь про начать войну?





Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 502
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 01:49. Заголовок: Догнать в 1942 году показатели Германии (без учёта завоёванных ею в 1940 году стран) за 1940-й ;-))


marat пишет:
 цитата:
Таким образом из документа следует, что только в 4 квартале 1941 г СССР достигал выпуска 80 самолетов в рабочий день или день 69 в календарный, а в 1 квартале 1942 г - 74-75 самолетов в календарный день, что соответствует оценке возможностей немецкой авиапромышленности в 70-80 самолетов в день.

То есть бы думаете, что в СССР рассчитывали на то, что авиапром Германии (+ мощности авиазаводов завоёванных ею в 1940 году стран Европы) до 1 квартала 1942 года не увеличит выпуск самолётов?!

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 14:15. Заголовок: Iskander пишет: Пре..


Iskander пишет:

 цитата:
Представьте себе, вот так и собирались -


Тогда зачем сообщаете, что современных самолетов получили меньше из-за принятых решений. Значит, количество и современность роли на принятия решения о войне не имели?
Iskander пишет:

 цитата:
То есть бы думаете, что в СССР рассчитывали на то, что авиапром Германии (+ мощности авиазаводов завоёванных ею в 1940 году стран Европы) до 1 квартала 1942 года не увеличит выпуск самолётов?!


Нет, я так не думаю. Но РУ ГШ КА в марта 1941 г сообщило о наличии в Германии, Польше и Чехии 112 самолетостроительных и 58 моторостроительных заводов с персоналом в 500 тыс человек и годовой мощностью в 25-30 тыс самолетов, что свидетельствовало о неизменности мощности заводов. А будут новые данные, будут новые решения.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 512
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 19:00. Заголовок: Сталин верил своей разведке и не верил бухгалтерским счётам?


marat пишет:
 цитата:
цитата:
Представьте себе, вот так и собирались -


Тогда зачем сообщаете, что современных самолетов получили меньше из-за принятых решений.

Вдруг кому пригодится (например даже тем, кто на форум заглядывает).


marat пишет:
 цитата:
Значит, количество и современность роли на принятия решения о войне не имели?

Я такого вроде бы не утверждал (в противном случае приводите полные цитаты переписки, а не обрезайте их - уподобляя форум чату)


marat пишет:
 цитата:
цитата:
То есть бы думаете, что в СССР рассчитывали на то, что авиапром Германии (+ мощности авиазаводов завоёванных ею в 1940 году стран Европы) до 1 квартала 1942 года не увеличит выпуск самолётов?!


Нет, я так не думаю. Но РУ ГШ КА в марта 1941 г сообщило о наличии в Германии, Польше и Чехии 112 самолетостроительных и 58 моторостроительных заводов с персоналом в 500 тыс человек и годовой мощностью в 25-30 тыс самолетов, что свидетельствовало о неизменности мощности заводов.

А что сообщило в марте (раньше-позже) РУ ГШ КА Сталину про результат работы самолётостроительных и моторостроительных заводов Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии и оккупированной части Франции?

marat пишет:
 цитата:
А будут новые данные, будут новые решения.

А какое военно-политическое решение Сталина было по результату мартовского сообщения РУ ГШ КА?

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 19:06. Заголовок: Iskander пишет: А ч..


Iskander пишет:

 цитата:
А что сообщило в марте (раньше-позже) РУ ГШ КА Сталину про результат работы самолётостроительных и моторостроительных заводов Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии и оккупированной части Франции?


Выкладывайте.
Iskander пишет:

 цитата:
А какое военно-политическое решение Сталина было по результату мартовского сообщения РУ ГШ КА?


А вы почитайте посты, там есть решения после марта 1941 г, может поймете. Намек - увеличить выпуск самолетов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 515
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 21:13. Заголовок: С кем предстояло соревноваться СССР на 1941 год в больших глазах Сталина.


marat пишет:
 цитата:
Т.е с оценкой авиапромышленности Германии советским руководстовм мы завершили?

Кстати к июню 1941 года к промышленным производственным мощностям Третьего Рейха и оккупированных им к лету 1940 года стран добавились производственные и сырьевые возможности Югославии и Греции.

Так что сначала предъявите советские данные по работавшему на люфтваффе авиапрому не только Третьего Рейха на лето 1940 и весну 1941 года, но и по авиапрому Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии и оккупированной Третьим Рейхом части Франции на период с лета 1940 до марта 1941 года (и не забудьте накинуть Югославию с Грецией с июня 1941 года), вот тогда и подсчитывайте "арифмометром" доверчивого Сталина вероятный результат советско-нацистской гонки к весне-лету 1942 года (можете приплюсовать сюда и авиапром Великобритании, на случай её соглашения на неоднократные мирные предложения Гитлера и уже перелетевшего в Англию Гесса, если она к весне 1942 года вдруг бы последовала очень вероятному гитлеровскому предложению разделаться с ненавистным ему большевистским СССР)

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 10:44. Заголовок: Iskander пишет: Так..


Iskander пишет:

 цитата:
Так что сначала предъявите советские данные по работавшему на люфтваффе авиапрому не только Третьего Рейха на лето 1940 и весну 1941 года, но и по авиапрому Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии и оккупированной Третьим Рейхом части Франции на период с лета 1940 до марта 1941 года (и не забудьте накинуть Югославию с Грецией с июня 1941 года), вот тогда и подсчитывайте "арифмометром" доверчивого Сталина вероятный результат советско-нацистской гонки к весне-лету 1942 года


Вы не в силах осилить напечатанный текст? Везде разговор идет о авиационных пердприятиях собственно Германии, Чехии и Польши. Зачем мне расширять географию для каких-то ваших целей?
Закорецкий пишет:

 цитата:
О-о-о!!! Опять только "почитайте"!
Ага-ага.


Ну, вы наверное в курсе, что есть такие программки, которые преобразуют текст в звук - установите и слушайте, если проблемы с чтением.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 519
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 02:27. Заголовок: Расширение географии производства оружия для люфтваффе.


marat пишет:
 цитата:
Везде разговор идет о авиационных пердприятиях собственно Германии, Чехии и Польши. Зачем мне расширять географию

Просвещайтесь -

http://militera.lib.ru/tw/kantorovich_ulanchev/index.html

 цитата:
Техника и вооружение
Канторович M. M., Уланчев В. Ф.
Зарубежная авиапромышленность и авиация в 1940 году.
Краткий обзор авиапромышленности, военно-воздушных сил и тенденций развития авиации (характеристики самолетов и моторов)


 цитата:
Содержание

Раздел I. Краткие данные об авиапромышленности США, Германии, Англии, Франции, Италии и Японии и тенденции ее развития

Введение [7]
Общие сведения по авиапромышленности капиталистических стран [9]
Типы и модификация моторов
Типы и модификации самолетов
Краткая характеристика авиационной промышленности по странам [21]
Строительство новых авиационных заводов
Данные о численности военно-воздушных сил капиталистических стран [39]
Основные тенденции развития авиации [33]
Характеристики лучших зарубежных самолетов и моторов [49]
Перечень авиационных фирм по странам [57]

Раздел II. Таблицы характеристик самолетов и моторов США, Германии, Англии, Франции, Италии и Японии

Характеристики самолетов [70]
США [72]
Германия [84]
Англия [92]
Франция [100]
Италия [110]
Япония [116]
Характеристики авиационных моторов [118]
США [118]
Германия [136]
Англия [140]
Франция [146]
Италия [152]
Япония [154]

Перечень использованных источников [211]
Примечания
Список иллюстраций



http://www.retrolib.net/books2/zarubeg1940_196-210.djvu



тогда может и поймёте зачем Вам "расширять географию".

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 09:01. Заголовок: Iskander пишет: тог..


Iskander пишет:

 цитата:
тогда может и поймёте зачем Вам "расширять географию".


Не-а, кто брал в расчет популярную книжицу вместо разведотчетов? Ну и где там Бельгия, Дания, Норвегия? А Франция - неоккупированная часть - какое отношение к потенциалу Германии имеет?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет