ВНИМАНИЕ: уровень защиты - "ЧЕРНЫЙ", т.е. без пре-модерации могу писать только я. Все остальные - через ПРЕМОДЕРАЦИЮ. Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...
Отправлено: 03.01.10 13:46. Заголовок: 747 пишет: нефть Са..
747 пишет:
цитата:
нефть Самотлора такая же чужая, как и нефть Брунея. Он не получал от нее никакого дохода
Да не скажите. В те времена внутренняя цена на бензин/соляру в СССР была достаточно низкой. Как помню соляра - копеек 6 за литр. Что и позволяло устанавливать небольшие (доступные) цены на билеты на самолет и т.д. Так что граждане СССР "что-то" таки получали (низкие цены внутри страны). Но не на всё. СССР не смог наладить массовое производстов разной бытовой техники. Помню, крышу стадиона учебного комлпекса, где я учился, сварили из труб двумя частями. Потом приехали два КОЛЕСНЫХ ИМПОРТНЫХ крана и поднимали эти половинки и устанавливали на колонны. Мы спросили у преподавателей: а почему не выпускают таких кранов в СССР? А нам и ответили: в СССР качественного металла не хватает на танки.
Отправлено: 03.01.10 13:49. Заголовок: 747 пишет: Так что ..
747 пишет:
цитата:
Так что распад СССР - это ещё и обретение собственности.
Ну ясен пень - ведь Маркс и Энгельс из списка естественных потребностей выкинули эту потребность "владеть". Кстати, которую в принципе можно связать с "инстинктом". А откуда этот "инстинкт" берется - наука до сих пор не знает.
Отправлено: 03.01.10 14:06. Заголовок: Путник пишет: Я ЗА ..
Путник пишет:
цитата:
Я ЗА ЛЕСЮ ТА РОМУ
Это у нас многосерийный фильм такой крутили - про похождения Леси и Ромы. Мне запомнилась одна серия с сюжетами:
Леся и Рома влазят в свою легковушку после какой-то вечеринки. Рома лезет на место водителя. Леся не пускает и говорит, что он много выпил пива и он пъяный. Рома говорит, что ни-ни. Леся просит его ответить на вопрос: - Как звали руководителя русского балета, добившегося признания во Франции? Рома почти без раздумий ответил: - Сергей Дягилев! Леся сказала, что это и так все знают и задала новый вопрос: - А когда мы первый раз занимались любовью? Рома слегка подумал и ответил: - 5 августа 1995 года. Леся сказала, что в трезвом виде он бы низачто не вспомнил и отобрала ключи от машины. ===========
Другой сюжет: Леся и Рома куда-то едут. Рома за рулём. И вспоминает свою первую машину - "копейку", на которой он поехал в Одессу а на обратном пути она поломалась и ее пришлось тягнуть на гачке.. Леся заметила, что свою первую машину он вспоминает чаще, чем свою першу коханку. На что Рома заметил, что у его першей коханки було всэ, шо треба. Леся ответила: " - Я знаю, - велыки груди". Рома сказал, что ну что там "велыки груди", "велыки груди" - у її батька була "Волга" "ГАЗ-24" и это его очччень интересовало. А "велыки груди"... Но Леся его перебила, сказав: "- Досыть базыкаты, дывысь на дорогу!"
Отправлено: 03.01.10 18:58. Заголовок: Позволю себе с вами не согласиться.
Закорецкий пишет:
цитата:
В те времена внутренняя цена на бензин/соляру в СССР была достаточно низкой. Как помню соляра - копеек 6 за литр. Что и позволяло устанавливать небольшие (доступные) цены на билеты на самолет и т.д. Так что граждане СССР "что-то" таки получали (низкие цены внутри страны).
Совершенно некорректно оперировать ценами относительно советской экономики, поскольку все цены в СССР выдумывались в кабинетах (Госкомцен, Госкомтруд - зарплаты по всей стране, Госбанк - пресловутый курс доллара в 60 копеек).
По этой же причине некорректны понятия "прибыль", "рентабельность" и проч. Имеет смысл говорить только о тех ценах, которые не выдумывались в кабинетах - это цены колхозного базара и цены черного рынка. В части цен на топливо. В США бензин до нефтяного кризиса 1973 года был дешевле, чем в СССР, в Западной Европе - выше, так как в его стоимость включался дорожный налог.
Доступность авиабилетов в СССР тоже сильно преувеличена. К примеру, у меня масса знакомых моего поколения и старше, которые впервые в жизни полетели на самолете только после 1991 года.
Еще: а ты пойди купи бензин по 10 копеек (с 1974 года - по 20). Яркий пример - Украина в 1983 году. До Киева со стороны Москвы последняя непустая заправка в Нежине, отпускают по 20 литров на рыло - только-только доехать до Киева. В Киеве очереди на все бензоколонки часа на два. После Киева первый бензин в Житомире (130 км), очередь часа на три. Следующий бензин - в Новограде-Волынском, нефтелавка на базаре (!), мерными ведёрками.
И это еще ничего. В 50-60 годы на всех заправках объявы "бензин отпускается только на посевную/уборочную". И как хочешь.
Это для тех немногих счастливцев, у кого в советское время были машины.
А колхозу фиолетово, сколько стоит солярка. Он живёт на кредиты Госбанка, которые всё равно спишут. Если цена на солярку увеличится, увеличат норматив обеспеченности оборотными средствами и выпишут ещё денег (главное - чтоб не на зарплату и чтоб наличными не снимали). А если заведующему райотделом Госбанка придёт в голову отказать в выдаче кредита, его вызовут в райком и спросят, не надоел ли ему партбилет (а заодно и должность).
Так что никто советским людям бесплатно бензин не раздавал. То есть никто не раздавал
Совершенно некорректно оперировать ценами относительно советской экономики, поскольку все цены в СССР выдумывались в кабинетах
В какой-то степени согласен.
747 пишет:
цитата:
Доступность авиабилетов в СССР тоже сильно преувеличена.
Возможно. Но например я в те времена не только по личным делам, но и в командировки летал на самолетах: Як-40, Ил-18, Ил-14, Ил-14 грузовой, Ан-2, Ан-24, Ан-26 грузовой, Ту-104, Ту-134.
Отправлено: 03.01.10 20:41. Заголовок: Закорецкий , в том-т..
Закорецкий , в том-то и дело, что подавляющее большинство часто летающих в СССР - это как раз командировочные. И не только военные. Те же всевозможные снабженцы (советские предприятия всем на свете снабжались по карточкам - "фонды", "лимиты капвложений" и проч, которые надо было достать), партхозактив в обком (местные линии) и в Москву. Так что это такое же перекладывание виртуальных "деньго-рублей" из одного государственного кармана в другой.
А вот по личным делам... Билет Москва - Сочи стоил в 1981 году 33 рубля на самолёт и 25 рублей в купейный вагон (билетов СВ в свободной продаже не было!). Для семьи из 4-х человек туда-обратно разница будет в 64 рубля, что для 1981 года неплохие деньги.
Кто очень "прост" и плачется по СССР, который был создан на крови миллионов, на крови миллионов главковерхи СССР попытались учудить мировую революцию, но обломилось и им пришлось медленнно таки завалить "марксизм-ленинизм", что и привело к кошмарам "пост-социализма", вот тот, кто плачется по "хорошей жизни периода застоя" - ну поплачтесь, ностальжи было всегда.
А чего делать сейчас? Э-э-э.... - это вопрос другой. По крайней мере есть угроза того, что этим моментом могут воспользоваться "разные" желающие в главковерхи...] .
Чем же не нравится «престолонаследнику» политическая система СССР? Как видно тем, что среди высших должностных лиц государства она все же подразумевала кое-какую компетентность, кое-какие действия во благо народа, кое-какое умение руководить и кое-какую ответственность.
В результате десятков лет такого кое-какого управления и такой же ответственности экономика рухнула, банковские сбережения населения государство отобрало (по принципу: раз в банке держите - значит это у вас лишние деньги, а нормальный пролетарий должен жить от зарплаты до зарплаты и молиться на кормящее его государство как голый дикарь на красно Солнышко и природу)...
Отправлено: 08.03.10 13:49. Заголовок: Ибо, в первую очеред..
цитата:
Ибо, в первую очередь, из-за таких умников с погонами как ты и гибнет армия. И тогда гибла из-за таких же.
lok, ну не совсем так. Нынешнее состояние полураспада, это от "других умников" в других, кстати, погонах. Которые закончили "юрфак ЛГУ" и ходили в званиях до подполковника. Вот в них и проблемы. А армия - это производное от системы государственного строя. Что тогда "умники" ходили в комиссарских кожанках, что сейчас в костюмах "от версаче", купленных за счет налогоплательщиков. Все едино.
Отправлено: 30.03.10 17:40. Заголовок: Гуманизация без объективной информации делает людей наивными.
Литовец пишет:
цитата:
Гуманизация СССР вела к его развалу.
Скорее уж искусственное падение мировых цен на нефть (мерико$ы заманили войска СССР в Афганистан - теза, а в ответ подтолкнули арабов обрушить цены на нефть - антитеза).
И конечно отсутствие объективной критики: что-то мне в годы горбачёвской перестройки не попалось на глаза ни одной газетной статьи (и ни одной "вражеской" радиопередачи) про нефтегазовые причины развитого социализма в брежневском СССР (не говоря уже о суворовской версии объяснения внутренней политики Сталина в предвоенные годы, и тем более об объяснении механизма вхождения большевиков во власть в Российской Демократической Республике).
Отправлено: 06.02.12 17:01. Заголовок: Jason Bourne пишет: ..
Jason Bourne пишет:
цитата:
http://zavu.ru/eP4z6gB/
Неплохо. Но не "до конца". Типа можно подискутировать. В плане, а можно ли было и капусту сохранить, и волков накормить. Лично я задумывался, что со страной происходит что-то неладное еще в конце 70-х. В целом, в тупик завел этот самый М-Л. С его победой коммунизма на всей Земле. Т.е. СССР дофига тратился на поддержку стран "соц. ориентации". А те "доили" все больше и больше. Логично было бы "оборвать" (процесс). Но тогда пришлось бы признать крах М-Л. А М-Л являлся "цементом", который "склеивал" СССР. Чё это за теория, когда "период застоя" явился самым хорошим периодом жизни страны?
Если следствие признает, что развал СССР в 1991 году был незаконным, то все последующие действия тоже получаются незаконными и совершенными под контролем США.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 66
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет