Минимум до окончания войны или навсегда. Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью. Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю. Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...
1963 new, правильная тема, перешивка колеи. По большому счету, никакого народно-хозяйственного значения это перешивание не имело, возможно, за исключением ряда участков от крупных станций к советско-германской границе. Можно было эксплуатировать так, как есть, особо не торопясь, и тем более продать подвижный состав европейской колеи немцам, по мере перешивания на русскую колею. А такая поспешность перешивки, без обоснованных экономически действий, говорит о чисто военном назначении этих действий.
Отправлено: 02.07.10 06:02. Заголовок: Анонимно пишет: По ..
Анонимно пишет:
цитата:
По большому счету, никакого народно-хозяйственного значения это перешивание не имело
Как не имело? а как же единство стандартов внутри страны. Перегружать вагоны с узкой колеи на широкую и обратно? А сколько затрат даже если просто вагоны переставлять?
Отправлено: 02.07.10 11:24. Заголовок: Как не имело? а как ..
цитата:
Как не имело? а как же единство стандартов внутри страны. Перегружать вагоны с узкой колеи на широкую и обратно? А сколько затрат даже если просто вагоны переставлять?
:-) Вятский, вы тупой. Не все железные дороги одинаково полезны и важны. По ряду проходит один-два состава в день. А для перегруза или смены тележек нужна станция, и достаточно большая. Местами значение этих линий практически нулевое. Поэтому перешивка должна быть оправданна экономически. Есть и определенный порядок перешивки, сначала одни линии, потом другие. При перешивке надо переносить и крупные железнодорожные узлы, где проходит стык железных дорог европейской и русской колеи. Иначе дороги невозможно эксплуатировать.
Чего их перешивать, если после перешивки линии будут нерентабельны?
Ради чего брать крупный железнодорожный узел и переносить его на 30 км к границе, на место бывшего железнодорожного разьезда? Зачем?
При этом узкую колею можно еще эксплуатировать и экспуатировать. Есть и вагоны, и паровозы. Там местами грузопоток просто ничтожный. Зачем на ничтожном грузопотоке перешивать? Перешивка - это огромные деньги. Это не только переложить рельсы на другую ширину, это еще и транспортные узлы. Чтобы перешить 50 км путей на широкую колею надо не только перешить, но и старый железнодорожный узел (широкая/узкая) сдвинуть вперед. А вот об этом надо думать и думать. Деньги считать, как и когда это выгодно делать. Что перешивать сейчас, что вообще разобрать, что перешивать через 20 лет.
Ту же прибалтийскую линию Кретинга - Швентойи вообще разобрали после войны. За ненадобностью. Спрашивается, чего ее перешивали в 1941 году, с европейской колеи на русскую?
Вятский, душечко, прежде чем рассказывать про перешивку, проясните мне следующий тезис. Хорошо, перешили 20 км участок линии Кретинга- Швентойи. А дальше как? Швентойи - тупик. Дальше - море. Железная дорога есть в Кретинге. Но она вся европейской колеи и не перешивается. Как экспуатировать? Широкой колеей до Липаи, скажем, перегружать на узкую, узкой до Кретинги, в Кретинге перегружать на широкую, последние 20 км, и вуаля. Приехали. А что возить то, с двойной перевалкой? На этом направлении нет грузопотока. Нет. Возить почти нечего. Линию разобрали через 20 лет за ненадобностью. И там уже была узкоколейка первой мировой войны. "Декавилька" немецкого разлива. Ее транспортных возможностей хватало. Она была практически от Кретинги ( от Дарбенай) почти до Риги, вдоль побережья Балтийского моря.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет