On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

====================================================================
http://zhistory.borda.ru - начало форума

ВНИМАНИЕ!!!

форум закрыт!!! (31.03.24 )

Минимум до окончания войны или навсегда.
Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью.
Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю.
Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua
Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...


АвторСообщение





Сообщение: 130
Настроение: всегда бодрое
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Родина творцов застоя
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 18:11. Заголовок: Ленд-лиз


Я тут по ленд-лизу материал искал и вдруг наткнулся...


История и истина - не совместимы - Вольтер
Толерантность - это когда жопа красная от злости, а голова улыбается и кивает, улыбается и кивает.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 131
Настроение: всегда бодрое
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Родина творцов застоя
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 18:14. Заголовок: Абалдеть! Ленд-лиз, ..

История и истина - не совместимы - Вольтер
Толерантность - это когда жопа красная от злости, а голова улыбается и кивает, улыбается и кивает.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1340
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 19:28. Заголовок: Путник пишет: ещё Д..


Путник пишет:

 цитата:
ещё ДО начала войны

Ну договорились ещё ТОГДА кое кто. Ну и что? Или намек на то, что уже в мае 1941 г. американцы что-то гнали в СССР по ленд-лизу? Насколько помню, в каком-то номере КП за июнь 1941 г. есть коротенькая заметка, что с советских активов в США что-то "сняли" - не помню точно текст.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 172
Зарегистрирован: 05.09.09
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 20:47. Заголовок: Путник пишет: Если ..


Путник пишет:

 цитата:
Если коротко, то ленл-лиз заработал ещё ДО начала войны между СССР и Германией.


и что?
Россия пока не центр мира и москва не пуп Земли.
Концепция этой программы давала президенту Соединённых Штатов власть помогать любой стране, чья оборона признавалась жизненно важной для его страны. Закон о ленд-лизе[2] (англ. «Lend Lease Act»), полное название «Закон по обеспечению защиты Соединенных Штатов» (англ. «An Act to Promote the Defense of the United States»), принятый Конгрессом США 11 марта 1941 года, предусматривал что:
что характерно- после марта идет апрель.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 792
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 21:35. Заголовок: Первый план послевоенного раздела Германии между союзниками был составлен в ноябре 1941 г.


Путник пишет:
 цитата:
ленл-лиз заработал ещё ДО начала войны между СССР и Германией


http://echo.msk.ru/programs/victory/708484-echo/<\/u><\/a>
"Объяснение в истории. Часть 2"
 цитата:
В.ДЫМАРСКИЙ: А почему вы считаете?.. Вот, вы, по-моему, в начале вот этой тирады своей сказали, что Гитлер был обречен. Знаете, меня почему это заинтересовало? Я уже несколько раз, правда, приводил этот пример. Меня в свое время потрясло посещение в Потсдаме этого дворца, где Потсдамская конференция произошла. Там небольшая была экспозиция, она до сих пор сохранилась, с историей послевоенного раздела Германии, планов послевоенного раздела Германии. Вот, меня, знаете, что потрясло тогда? Что первый план послевоенного раздела Германии между союзниками был составлен, знаете, когда? В ноябре 1941 года.

В.СУВОРОВ: Во как.

В.ДЫМАРСКИЙ: Что меня тогда навело уже на мысль, что неужели была такая уверенность?

В.СУВОРОВ: Да, вот этого факта я не знал. Гражданин Дымарский, большое спасибо, вы открыли мне глаза на одну очень интересную... Но я вам скажу что-нибудь такое. У меня тоже козырный туз, в ответ я вам скажу вот что. Есть город Басра в Ираке, и в Ираке в апреле 1941 года американцы стали строить автосборочный завод для сборки Студебеккеров. В апреле 1941 года американцы стали строить завод по сборке Студебеккеров. А для кого? Послушайте. Ну, поддержать Великобританию. Но это завод, то есть части везут через Атлантику вокруг Африки и туда доставляя. Это готовился Ленд-лиз в Советский Союз, в апреле 1941 года.



"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1354
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 23:31. Заголовок: Iskander пишет: В.С..


Iskander пишет:

 цитата:
В.СУВОРОВ: Есть город Басра в Ираке, и в Ираке в апреле 1941 года американцы стали строить автосборочный завод для сборки Студебеккеров. В апреле 1941 года американцы стали строить завод по сборке Студебеккеров. А для кого? Послушайте. Ну, поддержать Великобританию. Но это завод, то есть части везут через Атлантику вокруг Африки и туда доставляя. Это готовился Ленд-лиз в Советский Союз, в апреле 1941 года.

Вообще-то южную часть Ирана в 1941 г. заняли англичане. И в Ираке они не только на курорты ездили позагорать. Там вообще-то какая-то война велась. Кроме того, техника (и грузовики) требовались и для Египта (где были те же англичане). Так что везти запчасти для сборки "на месте" было бы выгоднее, чем везти морем полностью собранные машины - частями получается больше.

Ну а потом (после 22 июня) многое что поменялось, хотя "заготовки" пригодились. В т.ч. сборка "Студеров" не только для англичан, но и для СССР. А что строили завод исключительно для ленд-лиза для СССР - лично я не поверю, пока не увижу какую-то документальную ссылку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1355
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 23:44. Заголовок: Кстати: ... 7 ноября..


Кстати:

 цитата:
... 7 ноября президент США распространил действие Закона о ленд-лизе на СССР. К сожалению, обещанные военные поставки выполнялись далеко не в полном объеме. Так, за ноябрь и декабрь 1941 года Советский Союз получил их лишь на сумму 545 тысяч долларов, что составляло 0,49% обещанного. Не лучше дело обстояло и в дальнейшем. С октября 1941 года по 30 июня 1942 года США обязались поставить в СССР среди прочих товаров 85000 грузовых автомобилей; реально же прибыло 16502 грузовика, т.е. 19,4% плановых поставок. Та же картина наблюдалась и по всем прочим группам товаров. ....

http://auto.mail.ru/article.html?id=12625<\/u><\/a>
|29.01.2004 12:11
"Автомобильный lend-lease"

Еще история ленд-лиза и "Студера":
http://azamat.gorod.tomsk.ru/index-1230359866.php<\/u><\/a>
"Символ ленд-лиза. История Студебекера"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1356
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 23:55. Заголовок: СССР мог бы победить..



 цитата:
СССР мог бы победить без помощи союзников?

2 сентября 2009 в 0:31 Опубликовал skuter 1253 голоса 13725 просмотров 1376 комментариев

63% россиян уверены, что СССР мог бы победить во Второй мировой войне без помощи союзников.
Таковы данные опроса, проведенного ВЦИОМ. За последние 8 лет число таких респондентов сократилось с 71-го процента. Противоположной точки зрения придерживается 23% опрошенных.
Опрос также показал, что 87% считают, что СССР внес основной вклад в победу во Второй мировой войне. В 2001-м году таких было 92%.
....

http://www.newsland.ru/Polls/Detail/id/406102/<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1287
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 17:27. Заголовок: Путник пишет: Если ..


Путник пишет:

 цитата:
Если коротко, то ленл-лиз заработал ещё ДО начала войны между СССР и Германией.

Блин. И так и не так. Ленд-лиз это, в первую очередь, форма оплаты. СССР получал товары и по ленд-лизу и обычным коммерческим порядком. При этом часть поставок по ленд-лизу (в основном достаточно уникальное оборудование) выполнялось по заказам СССР еще до 22.06.41.

Умом и молотком Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 794
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 19:13. Заголовок: Свидетельство Виллиса К. Армстронга.

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1288
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 01:08. Заголовок: Iskander пишет: Пох..


Iskander пишет:

 цитата:
Похоже, что в САСШ следили за событиями между СССР и Германией и до 22.06.41

Блин, думаю все проще. В США и Англии знали, что СССР скоро вступит в войну с Германией и были готовы в этом случае сделать определенные политические шаги. От того сразу, в первый день ВОВ, англо-американцы сходу поддержали СССР.

Умом и молотком Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 198
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 19:41. Заголовок: Александр А. Ермаков..


Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
Блин. И так и не так. Ленд-лиз это, в первую очередь, форма оплаты. СССР получал товары и по ленд-лизу и обычным коммерческим порядком. При этом часть поставок по ленд-лизу (в основном достаточно уникальное оборудование) выполнялось по заказам СССР еще до 22.06.41.



ЕТ: Конечно. Ленд-лиз это действительно форма оплаты. Это аренда, пусть даже и безвозвратная (пожарный шланг, по высказыванию Рузвельта). А торговать, хоть чем, это бизнес. Вон французы Хуссейну "Миражи№ продавали. Это что, они ему помощь оказывали, или свою мошну его нефтедолларами набивали?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 795
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 22:50. Заголовок: Опять мелочной прибылью от торговли прикрывается геополитико-экономическая послевоенная выгода САСШ.


ЕТ пишет:
 цитата:
А торговать, хоть чем, это бизнес. Вон французы Хуссейну "Миражи№ продавали. Это что, они ему помощь оказывали, или свою мошну его нефтедолларами набивали?

Политико-экономическая верхушка САСШ нажилась тогда не от торговли (наторговалась она ещё в Первую мировую так, что САСШ из должника Европы превратились в её кредитора), а от последствий Второй мировой войны: начала распадаться колониальная система мира, расшатанная Второй мировой войной, что позволило американским корпорациям получить доступ к полезным ископаемым и рынкам стран, освободившихся от колониальной зависимости, и Европа начала всё больше зависеть от американского доллара (план Маршалла тогда тому поспособствовал) и начала подпадать под уже военно-политическое влияние США под предлогом Холодной войны с СССР, угрожавшего Западной Европе потенциальной военно-политической экспансией (до сих пор основное оружие для НАТО поставляют фирмы США).

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1368
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 23:21. Заголовок: Кстати: Леннор Ольшт..


Кстати:
 цитата:
Леннор Ольштынский

Разгром фашизма. СССР и англо-американские союзники во Второй мировой войне (политика и военная стратегия: факты, выводы, уроки истории)

Дата поступления в продажу: 27.10.2010
В книге известного историка, доктора исторических наук, профессора Л.И.Ольштынского, академика Академии военных наук Российской Федерации, на основе фундаментальных зарубежных и отечественных военно-исторических трудов, новейших исследований архивных документов раскрываются подлинные политические цели стратегических решений.

ISBN: 978-5-88010-269-3
Серия: Несерийное издание
Издательство: Издательство ИТРК
Год издания: 2010
Количество страниц: 359
Тираж: 3000
Формат: 60х90/16

http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=681952<\/u><\/a>

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 132
Настроение: всегда бодрое
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Родина творцов застоя
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 00:02. Заголовок: Закорецкий пишет: А..


Закорецкий пишет:

 цитата:
А что строили завод исключительно для ленд-лиза для СССР - лично я не поверю, пока не увижу какую-то документальную ссылку.


А кому еще? Мятеж в Ираке начался только в июне и его быстро подавили.
вариант для Египта тоже не проходит. Ирак далековато от египетского ТВД. И сухопутные дороги не очень - горы.


История и истина - не совместимы - Вольтер
Толерантность - это когда жопа красная от злости, а голова улыбается и кивает, улыбается и кивает.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 133
Настроение: всегда бодрое
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Родина творцов застоя
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 00:07. Заголовок: Жаль, новость не оце..


Жаль, новость не оценили.
А ведь это прямое подтверждение «Ледокола».
Автосборочный завод в Басре мог собирать автомобили ТОЛЬКО для Красной армии.
А в паре с фактом о начале работ по возведению завода немедленно после занятия Басры английскими войсками – о специально спланированной ради этого БОЕВОЙ операции. Союзники ТОРОПИЛИСЬ. Время поджимало.
Теперь постараюсь изложить более доступно.
Боевые действия просто так, с бухты-барахты не ведутся. Их надо сначала ЗАДУМАТЬ, потом СПЛАНИРОВАТЬ, потом ОБЕСПЕЧИТЬ материально-техническими и людскими ресурсами, а уже потом проводить. В ином случае – у бАльшого начальника случается гидравлический удар, т.е. моча в голову ударяет, и он решает сотворить что-либо такое-эдакое, – будут большие неприятности в виде потерь личного состава и материальной части. А в демократических странах к таким неприятностям очень чувствительны.
Хотя, наверное, начать нужно с того, что после Первой Мировой войны вести боевые действия без автотранспорта стало невозможно. А в Советском Союзе, несмотря на бесценную и совершенно необъяснимую помощь САМЫХ ГЛАВНЫХ буржуинов бескомпромиссным борцам за социальную справедливость, возведенные американцами, с американским оборудованием автозаводы не могли обеспечить и Красную армию, и военную промышленность, и сельское хозяйство потребным количеством автомобилей.
Это я к чему? А к тому, что кто-то провел анализ наличия транспортных средств в Вооруженных Силах СССР, народном хозяйстве и пришел к выводу, что автомобильной техники «маловато будет». В том смысле, что для мирного времени её вроде бы достаточно, а вот «если завтра война, если завтра в поход…», то может и не хватить.
И дальнейшие события показали, что её таки и не хватило. Пришлось уже вовремя войны новые автозаводы возводить, Миасский, например.
Так вот, дяде Джо нужны были автомобили (и не только они) для войны с Германией. А как их (и все остальное добро) поставлять, если Балтика и Черное море – зоны боевых действий? Теоретически есть только два варианта: первый путь через Владивосток и потом по ТрансСибу, второй путь через Мурманск и потом по Кировской ж/д. От Владивостока – долго, а северные конвои опасны, что показали проводки уже в Первую Мировую войну. Для защиты пришлось срочно создавать Флотилию Ледовитого океана. Знаменитый «Варяг» выкупили у японцев именно для этого формирования.
Потому изобрели третий вариант – через Персидский залив.
И тут становится понятна уже ВЕСНОЙ 1941 года запланированная оккупация Ирана.
Кстати, проведенная блестяще не далее, как в августе 1941 года. И совместно с Британией.
И если мы примем во внимание все необходимые предварительные действия, то начало этому процессу придется на август-сентябрь 1940 года.
Т.е. в узком кругу, товарищи Рузвельт, Сталин и Черчилль пришли к соглашению о начале Советским Союзом боевых действий против Германии в период осени-зимы 1941-42 годов.

История и истина - не совместимы - Вольтер
Толерантность - это когда жопа красная от злости, а голова улыбается и кивает, улыбается и кивает.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1375
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 00:10. Заголовок: Путник пишет: Т.е. ..


Путник пишет:

 цитата:
Т.е. в узком кругу, товарищи Рузвельт, Сталин и Черчилль пришли к соглашению о начале Советским Союзом боевых действий против Германии в период осени-зимы 1941-42 годов.

Чё-то вывод очччень как-то не совсем вяжется с ...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 134
Настроение: всегда бодрое
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Родина творцов застоя
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 00:16. Заголовок: Жаль, новость не оце..


Жаль, новость не оценили.
А ведь это прямое подтверждение «Ледокола».
Автосборочный завод в Басре мог собирать автомобили ТОЛЬКО для Красной армии.
А в паре с фактом о начале работ по возведению завода немедленно после занятия Басры английскими войсками – о специально спланированной ради этого БОЕВОЙ операции. Союзники ТОРОПИЛИСЬ. Время поджимало.
Теперь постараюсь изложить более доступно.
Боевые действия просто так, с бухты-барахты не ведутся. Их надо сначала ЗАДУМАТЬ, потом СПЛАНИРОВАТЬ, потом ОБЕСПЕЧИТЬ материально-техническими и людскими ресурсами, а уже потом проводить. В ином случае – у бАльшого начальника случается гидравлический удар, т.е. моча в голову ударяет, и он решает сотворить что-либо такое-эдакое, – будут большие неприятности в виде потерь личного состава и материальной части. А в демократических странах к таким неприятностям очень чувствительны.
Хотя, наверное, начать нужно с того, что после Первой Мировой войны вести боевые действия без автотранспорта стало невозможно. А в Советском Союзе, несмотря на бесценную и совершенно необъяснимую помощь САМЫХ ГЛАВНЫХ буржуинов бескомпромиссным борцам за социальную справедливость, возведенные американцами, с американским оборудованием автозаводы не могли обеспечить и Красную армию, и военную промышленность, и сельское хозяйство потребным количеством автомобилей.
Это я к чему? А к тому, что кто-то провел анализ наличия транспортных средств в Вооруженных Силах СССР, народном хозяйстве и пришел к выводу, что автомобильной техники «маловато будет». В том смысле, что для мирного времени её вроде бы достаточно, а вот «если завтра война, если завтра в поход…», то может и не хватить.
И дальнейшие события показали, что её таки и не хватило. Пришлось уже вовремя войны новые автозаводы возводить, Миасский, например.
Так вот, дяде Джо нужны были автомобили (и не только они) для войны с Германией. А как их (и все остальное добро) поставлять, если Балтика и Черное море – зоны боевых действий? Теоретически есть только два варианта: первый путь через Владивосток и потом по ТрансСибу, второй путь через Мурманск и потом по Кировской ж/д. От Владивостока – долго, а северные конвои опасны, что показали проводки уже в Первую Мировую войну. Для защиты пришлось срочно создавать Флотилию Ледовитого океана. Знаменитый «Варяг» выкупили у японцев именно для этого формирования.
Потому изобрели третий вариант – через Персидский залив.
И тут становится понятна уже ВЕСНОЙ 1941 года запланированная оккупация Ирана.
Кстати, проведенная блестяще не далее, как в августе 1941 года. И совместно с Британией.
И если мы примем во внимание все необходимые предварительные действия, то начало этому процессу придется на август-сентябрь 1940 года.
Т.е. в узком кругу, товарищи Рузвельт, Сталин и Черчилль пришли к соглашению о начале Советским Союзом боевых действий против Германии в период осени-зимы 1941-42 годов.

История и истина - не совместимы - Вольтер
Толерантность - это когда жопа красная от злости, а голова улыбается и кивает, улыбается и кивает.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 231
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 18:47. Заголовок: Путник пишет: А к т..


Путник пишет:

 цитата:
А к тому, что кто-то провел анализ наличия транспортных средств в Вооруженных Силах СССР, народном хозяйстве и пришел к выводу, что автомобильной техники «маловато будет». В том смысле, что для мирного времени её вроде бы достаточно, а вот «если завтра война, если завтра в поход…», то может и не хватить.



Так кто мог предугадать, что РККА (драпая) потеряет чуть ли не весь автопарк страны, созданный за десять предвоенных лет? Что в результате хаотической эвакуации в Миасс (УралЗиС) и Ульяновск (УльЗиС, ныне УАЗ) московский ЗиС на некоторое время вообще остановится? Что ГАЗ капитально разбомбят в 1942 году и начисто - в 1943м? Предугадать можно было только падение производства автомобилей (из-за скрытой мобилизации).

А вот иные варианты (боевые действия вблизи Басры) были. Например: Гитлер вторгнется на Ближний Восток. Или туда же вторгнется СССР (в союзе с Гитлером или сам по себе).

Путник , еще Вам поправка: УралЗиС и УльЗиС - это не новые автозаводы. Это куски эвакуированного из Москвы ЗиСа (в Москве убыло - в Миассе и Ульяновске кое-как прибыло). Новыми они стали после восстановления самого ЗиСа.

Единственный "новый" автозавод, построенный на территории СССР "с нуля" в годы войны, - это МАЗ. Его построили немцы в 1942 году как авторемонтный. Сразу после освобождения Минска в 1944 г. его использовали как автосборочный (собирали те же Студебеккеры, что и в Басре), и только с 1950 года он стал собссно автозаводом. И то не полностью: производства двигателей там нет и по сей день.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 213
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 22:49. Заголовок: Iskander пишет: Пол..


Iskander пишет:

 цитата:
Политико-экономическая верхушка САСШ нажилась тогда не от торговли (наторговалась она ещё в Первую мировую так, что САСШ из должника Европы превратились в её кредитора), а от последствий Второй мировой войны: начала распадаться колониальная система мира, расшатанная Второй мировой войной, что позволило американским корпорациям получить доступ к полезным ископаемым и рынкам стран, освободившихся от колониальной зависимости



ЕТ: Странно. Я вот всегда считал, и продолжаю несмотря на перестройку, считать что распад колониальной системы это заслуга СССР. Именно СССР и дипломатически-пропагандистским путем в ООН, и тайным путем, снабжая оружием все национально-освободительные движения сделал колонии неприемлимыми морально и нерентабельными экономически. Американцем-же было бы гораздо проще выкачивать ископаемые из колоний зависимых от них слабых европейских государств, чем, скажем, из просоветской Анголы. Иначе, как объяснить, что янки пришли на смену франкам в Индокитае, например, развязав невиданнейшую в истории колониальную войну.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 799
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 04:59. Заголовок: Подробности про колонизаторскую миссию САСШ ;-)


ЕТ пишет:
 цитата:
Я вот всегда считал, и продолжаю несмотря на перестройку, считать что распад колониальной системы это заслуга СССР. Именно СССР и дипломатически-пропагандистским путем в ООН, и тайным путем, снабжая оружием все национально-освободительные движения сделал колонии неприемлимыми морально и нерентабельными экономически.

А я вот считаю, что без молчаливого согласия победителей Первой мировой войны (пролоббированного политико-экономической закулисой САСШ) большевистский СССР бы не возник. Так что это ещё вопрос - кто реально планировал и контролировал мировой процесс деколонизации (и получил от этого политэкономическую выгоду).

ЕТ пишет:
 цитата:
Американцем-же было бы гораздо проще выкачивать ископаемые из колоний зависимых от них слабых европейских государств, чем, скажем, из просоветской Анголы.

Можно уже подумать, что у САСШ уже был опыт выкачивания ископаемых из колоний зависимых от САСШ слабых европейских государств (это каких? например) и что большинство стран, освободившихся от колониальной зависимости, стало просоветским ;-)

ЕТ пишет:
 цитата:
Иначе, как объяснить, что янки пришли на смену франкам в Индокитае, например, развязав невиданнейшую в истории колониальную войну

Мимикрия под менее социально приспособленные режимы (дали немного воли своим дуракам), иначе за какие ископаемые там янки боролись и вообще сколько колоний они создавали за всю историю САСШ-США?

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 222
Зарегистрирован: 01.09.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 09:58. Заголовок: Распад колониальной ..


Распад колониальной системы- это удар по Британии и Франции, после которого они фактически утратили статус великих держав. В этом были заинтересованы и СССР и США (конкуренты никому не нужны). Другой вопрос, а хорошо ли это, что колониальная система распалась, разве от этого люди в Африке стали жить лучше...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 197
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 11:18. Заголовок: Литовец пишет: Расп..


Литовец пишет:
 цитата:
Распад колониальной системы


Система распалась , но последняя колониальная империя еще жива ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 198
Зарегистрирован: 05.09.09
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 12:42. Заголовок: KasparsB пишет: Сим..


KasparsB пишет:

 цитата:
Симтема распалась , но последняя колониальная иперия еще жива ...


Чет не припомю в данный момент колониальных империй. Речь об России?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1295
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 20:56. Заголовок: 747 пишет: Так кто ..


747 пишет:

 цитата:
Так кто мог предугадать, что РККА (драпая) потеряет чуть ли не весь автопарк страны, созданный за десять предвоенных лет?

-Блин, судя по Солонину, которого никто в этом вопросе не опроверг, потери автотранспорта была минимальной. В процентном отношении на порядок ниже, чем потери бронетехники.
Так что не катит.
ЗЫ: коренное слово "драпая" - драпали именно на автомашинах.

Умом и молотком Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1391
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 22:03. Заголовок: Alexsoft пишет: Чет..


Alexsoft пишет:

 цитата:
Чет не припомю в данный момент колониальных империй. Речь об России?

Кстати, еще вопрос насколько и какова была "система". Например, сегодня по радио услышал мнение, что Украины ныне входит то ли в первую 5-ку, то ли в первую 10-тку мировых зерновых экспортеров. Но возникает вопрос: а как же в СССР? Хватало своего зерна? Ведь известно, что СССР зерно наоборот закупал. Так у меня возникло подозрение, что СССР зерна не хватало с учетом поставок (причем, практически задаром) тем странам, которых он поддерживал. Например, одна женщина рассказывала, что когда она работала в какой-то африканской стране, то они получали продукты из СССР кораблями - в т.ч. консервы. И они их затаривали в посылки и отправляли в СССР. Им послы говорили: чего ж вы делаете, мы ж вам еду присылаем! А они отвечали: а мы в СССР таких консервов никогда не видели!

Но вот сейчас эта "шара" закончилась. И оказалось...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1392
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 22:24. Заголовок: Попытался погууглить..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 358
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 22:30. Заголовок: Закорецкий пишет: Н..


Закорецкий пишет:

 цитата:
Но возникает вопрос: а как же в СССР? Хватало своего зерна?


В СССР было 250 млн. жителей, в Росии - 141 млн.
Минус от стола 109 млн. ртов - и стало хватать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1393
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 22:40. Заголовок: 1963 new пишет: В С..


1963 new пишет:

 цитата:
В СССР было 250 млн. жителей, в Росии - 141 млн.
Минус от стола 109 млн. ртов - и стало хватать.

Я писал не про РФ, а про Украину. Которая и есть "минус 50 млн.", которые и вышли почему-то в группу лидеров зернового экспорта. Кроме того, Казахстан со своей "целиной". Во-вторых, во времена СССР урожайность была не особо меньше. И как помню не хватало рабочих рук - отправляли студентов (сам так ездил). А теперь стало резко хватать рабочих и урожайность повысилась в разы? Вот с учетом резкого уменьшения "кормить весь мир" (не "весь" конечно, но уходило "на шару" достаточно много) - тогда понятно. Кстати, это я тогда еще слышал - "предложение" "на кухне" властям СССР - "прекратить кормить весь мир".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1394
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 23:11. Заголовок: Александр А. Ермаков..


Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
Блин, судя по Солонину, которого никто в этом вопросе не опроверг, потери автотранспорта была минимальной. В процентном отношении на порядок ниже, чем потери бронетехники.
Так что не катит.
ЗЫ: коренное слово "драпая" - драпали именно на автомашинах.

Кстати:

 цитата:
Правда и вымыслы о Ленд-Лизе
Виктор Гликман
.........
На 15 июня 1941 года в Красной Армии имелось 272600 автомобилей всех типов, что составляло 36% от численности штата военного времени ("Великая Отечественная война. 1941-1945", кн.1. М., 1998, стр. 85). По официальным советским данным ("Гриф секретности снят: Потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах: Статистическое исследование", М., 1993, стр. 363), в результате катастрофических поражений лета и осени 1941 года Красная Армия безвозвратно потеряла 159 тысяч автомобилей (58,3% от первоначального состава). Эти потери удалось в основном восполнить за счет мобилизации грузовых автомобилей из гражданского сектора экономики и в меньшей степени за счет построенных во второй половине года (в армию поступило 204900 машин (см. там же), автомобильная же промышленность страны дала в течение всего 1941 года 124200 машин("Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Статистический сборник", М., 1990). В 1942 году обе эти возможности восполнения военных потерь значительно сократились, но появился и вскоре стал основным новый источник автомобильной техники для воюющей армии - западные поставки по ленд-лизу. В 1942 году Красная Армия потеряла 66200 автомобилей, а получила 152900, произвела же отечественная промышленность всего лишь 35000 новых машин (там же) и 79000 СССР получил по ленд-лизу ("Великая Отечественная война. 1941-1945". Кн.1. М., 1998, стр. 85). В 1943 -1945 гг. в армию было направлено 387300 автомобилей, а по ленд-лизу было получено 398785. Подавляющее большинство импортных автомашин было отправлено непосредственно на фронт. 110 тысяч "Студебеккеров", "Фордов", "Интернационалов", "Остинов", 30 тысяч мотоциклов обслуживали только советские бронетанковые части (Михаил Супрун "Ленд-лиз и северные конвои. 1941-1945 гг.", М., 1997, стр. 322).

http://www.stihi.ru/2009/07/11/1750<\/u><\/a>

Кстати, конечно "58,3% от первоначального состава" потерь автомобилей это не почти 100% танков - драп... э-э-э.... отступать на автомобилях было конечно сподручнее, чем на танках. Но и их тоже приходилось ("иногда") бросать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1298
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 00:37. Заголовок: Закорецкий Блин. Как..


Закорецкий Блин. Как всегда наша статистика ни в какие ворота не лезет.
Считаем.
Закорецкий пишет:

 цитата:
На 15 июня 1941 года в Красной Армии имелось 272600 автомобилей

За лето и осень подчеркиваю "и осень" (учитывая, что осень это три месяца, а лето меньше 1,5 месяца войны), но "осень" к внезапности и т.п. отношения не имеет, потеряно 159 тыс.
Но, якобы за счет мобилизации и поставок с заводов, РККА получено 204900 автомашин, но весь выпуск 41 (с учетом известного уменьшения во втором полугодии) составил 124200.
Не бьет. Если херовый годовой выпуск составил более 124 тыс машин, то неужели весь мобресурс (+наличие в РККА) к 22.06.41 274,6+204(-произведенное) = выпуск а/м за три года?

Умом и молотком Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 232
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 01:55. Заголовок: За 1932 - 1940 г.г. ..


За 1932 - 1940 г.г. (т.е. с начала массового производства автомобилей) в СССР выпущено 120 445 легковых, 1 003 124 грузовика и 13 573 автобуса, всего 1 137 192 шт. (Л.М. Шугуров "Автомобили России и СССР", Москва 1993). Мобресурс составляет 42% от указанной цифры. Больше из страны изъять машин имхо невозможно.

Еще соображение: в цифру 159 тысяч скорее всего не попали потери "невоенных" машин:
- потерянные при эвакуации (разбиты, разбомблены, брошены из-за поломок и кончившегося бензина);
- оставшиеся на захваченной территории (включая мобилизованные и попавшие на сборные пункты, но не переданные в РККА - эти попали в 159 000 или нет?).
- потерянные при авианалётах в советском тылу.

Из первых двух рубрик значительная часть машин могла быть пригодна для дальнейшего использования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1301
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 23:43. Заголовок: 747 пишет: в СССР в..


747 пишет:

 цитата:
в СССР выпущено

Блин, категорически не могу судить, но не было ли, случайно, в СССР машин импортных?
Пункт второй. Приводимые Путником сведения, не было ли это подготовкой к войне? Т.е. не расчитывал ли тов. Сталин на скорые поступления в РККА пиндосских машин?
Думаю - рассчитывал.

Умом и молотком Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 233
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 19:17. Заголовок: Александр А. Ермаков..


Александр А. Ермаков , существенного количества импортных автомашин к 1941 году в СССР не было (возможны несущественные количества). Сколько-то машин досталось вместе с Прибалтикой, кусками Польши и Румынии (вряд ли много). В то же время некоторое количество из числа выпущенных в СССР машин (конкретно - ЗиС-5) экспортировались в Китай, Турцию, Персию, Монголию. Так что баш на баш.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1303
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 21:05. Заголовок: 747 Блин, не могу су..


747 Блин, не могу судить, от того и писал со знаком вопроса. Но, Вы подсказали - и в Прибалтике и в изрядном куске Польши, Румынию не поминаю, должно было иметься некоторое количество а/м. Интересно какое?

Умом и молотком Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 361
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 22:29. Заголовок: В соответствии с МП-..


В соответствии с МП-41 по штатам военного времени требовалось 42 454 легковых, 423 356 грузовых и 129 411 специальных машин (всего 595 221). В наличие имелось на 1.1.41 - 12 599 легковых, 155 801 грузовых и 45 467 специальных (213 867). Разницу планировали частично покрыть изъятием из народного хозяйства 27713 легковых, 231 838 грузовых и 43 919 специальных машин (303 407).

К началу войны в КА было 272,6 тыс. автомобилей, из них 257,8 тыс. грузовых и специальных и 14,8 тысяч легковых машин. Т.е. при выполнении плана изъятия из н/х укомплектованность составит 96,7%. В реальности же в течение 41 года в КА попало 206,6 тыс. машин, в т.ч. 37,3 тыс. нового производства (в основном это были грузовые и спец. машины, т.к. количество легковых машин увеличилось к 1.01.42 незначительно – с 14,8 тыс. до 17,9 тыс.). Без учета новых машин в КА могло быть 438,8 тыс. машин (включая легковые), или 73,7% укомплектованности. Для сравнения на 1.01.44 укомплектованность составляла 72,5%, на 1.01.45 – 76,3%.
Скрытый текст

http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1776/1776679.htm<\/u><\/a>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1780/1780194.htm<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 234
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 00:33. Заголовок: Александр А. Ермаков..


Александр А. Ермаков , дело еще и в том, что польско-прибалтийские трофеи явно не однотипны с советским автопарком (за исключением разве что фордовской продукции). Соответственно к ним не подходят запчасти, резина (то, что в боевой обстановке портится в первую очередь), советский прямогонный автобензин и проч. Так что вряд ли их мобилизовали в массовом порядке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 5505
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.15 11:02. Заголовок: Как Советский Союз п..


Как Советский Союз победил в войне

Там есть интересная мысль:
 цитата:
Странное поведение Сталина, который вплоть до самого конца 43-го года тянул с проведением встречи "большой тройки", наводит на мысль о том, что "Брест-2" рассматривался даже в реальной истории…



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет