On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

====================================================================
http://zhistory.borda.ru - начало форума

ВНИМАНИЕ!!!

форум закрыт!!! (31.03.24 )

Минимум до окончания войны или навсегда.
Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью.
Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю.
Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua
Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...


АвторСообщение





Сообщение: 130
Настроение: всегда бодрое
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Родина творцов застоя
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 18:11. Заголовок: Ленд-лиз


Я тут по ленд-лизу материал искал и вдруг наткнулся...


История и истина - не совместимы - Вольтер
Толерантность - это когда жопа красная от злости, а голова улыбается и кивает, улыбается и кивает.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Старший Администратор


Сообщение: 1375
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 00:10. Заголовок: Путник пишет: Т.е. ..


Путник пишет:

 цитата:
Т.е. в узком кругу, товарищи Рузвельт, Сталин и Черчилль пришли к соглашению о начале Советским Союзом боевых действий против Германии в период осени-зимы 1941-42 годов.

Чё-то вывод очччень как-то не совсем вяжется с ...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 134
Настроение: всегда бодрое
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Родина творцов застоя
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 00:16. Заголовок: Жаль, новость не оце..


Жаль, новость не оценили.
А ведь это прямое подтверждение «Ледокола».
Автосборочный завод в Басре мог собирать автомобили ТОЛЬКО для Красной армии.
А в паре с фактом о начале работ по возведению завода немедленно после занятия Басры английскими войсками – о специально спланированной ради этого БОЕВОЙ операции. Союзники ТОРОПИЛИСЬ. Время поджимало.
Теперь постараюсь изложить более доступно.
Боевые действия просто так, с бухты-барахты не ведутся. Их надо сначала ЗАДУМАТЬ, потом СПЛАНИРОВАТЬ, потом ОБЕСПЕЧИТЬ материально-техническими и людскими ресурсами, а уже потом проводить. В ином случае – у бАльшого начальника случается гидравлический удар, т.е. моча в голову ударяет, и он решает сотворить что-либо такое-эдакое, – будут большие неприятности в виде потерь личного состава и материальной части. А в демократических странах к таким неприятностям очень чувствительны.
Хотя, наверное, начать нужно с того, что после Первой Мировой войны вести боевые действия без автотранспорта стало невозможно. А в Советском Союзе, несмотря на бесценную и совершенно необъяснимую помощь САМЫХ ГЛАВНЫХ буржуинов бескомпромиссным борцам за социальную справедливость, возведенные американцами, с американским оборудованием автозаводы не могли обеспечить и Красную армию, и военную промышленность, и сельское хозяйство потребным количеством автомобилей.
Это я к чему? А к тому, что кто-то провел анализ наличия транспортных средств в Вооруженных Силах СССР, народном хозяйстве и пришел к выводу, что автомобильной техники «маловато будет». В том смысле, что для мирного времени её вроде бы достаточно, а вот «если завтра война, если завтра в поход…», то может и не хватить.
И дальнейшие события показали, что её таки и не хватило. Пришлось уже вовремя войны новые автозаводы возводить, Миасский, например.
Так вот, дяде Джо нужны были автомобили (и не только они) для войны с Германией. А как их (и все остальное добро) поставлять, если Балтика и Черное море – зоны боевых действий? Теоретически есть только два варианта: первый путь через Владивосток и потом по ТрансСибу, второй путь через Мурманск и потом по Кировской ж/д. От Владивостока – долго, а северные конвои опасны, что показали проводки уже в Первую Мировую войну. Для защиты пришлось срочно создавать Флотилию Ледовитого океана. Знаменитый «Варяг» выкупили у японцев именно для этого формирования.
Потому изобрели третий вариант – через Персидский залив.
И тут становится понятна уже ВЕСНОЙ 1941 года запланированная оккупация Ирана.
Кстати, проведенная блестяще не далее, как в августе 1941 года. И совместно с Британией.
И если мы примем во внимание все необходимые предварительные действия, то начало этому процессу придется на август-сентябрь 1940 года.
Т.е. в узком кругу, товарищи Рузвельт, Сталин и Черчилль пришли к соглашению о начале Советским Союзом боевых действий против Германии в период осени-зимы 1941-42 годов.

История и истина - не совместимы - Вольтер
Толерантность - это когда жопа красная от злости, а голова улыбается и кивает, улыбается и кивает.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 231
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 18:47. Заголовок: Путник пишет: А к т..


Путник пишет:

 цитата:
А к тому, что кто-то провел анализ наличия транспортных средств в Вооруженных Силах СССР, народном хозяйстве и пришел к выводу, что автомобильной техники «маловато будет». В том смысле, что для мирного времени её вроде бы достаточно, а вот «если завтра война, если завтра в поход…», то может и не хватить.



Так кто мог предугадать, что РККА (драпая) потеряет чуть ли не весь автопарк страны, созданный за десять предвоенных лет? Что в результате хаотической эвакуации в Миасс (УралЗиС) и Ульяновск (УльЗиС, ныне УАЗ) московский ЗиС на некоторое время вообще остановится? Что ГАЗ капитально разбомбят в 1942 году и начисто - в 1943м? Предугадать можно было только падение производства автомобилей (из-за скрытой мобилизации).

А вот иные варианты (боевые действия вблизи Басры) были. Например: Гитлер вторгнется на Ближний Восток. Или туда же вторгнется СССР (в союзе с Гитлером или сам по себе).

Путник , еще Вам поправка: УралЗиС и УльЗиС - это не новые автозаводы. Это куски эвакуированного из Москвы ЗиСа (в Москве убыло - в Миассе и Ульяновске кое-как прибыло). Новыми они стали после восстановления самого ЗиСа.

Единственный "новый" автозавод, построенный на территории СССР "с нуля" в годы войны, - это МАЗ. Его построили немцы в 1942 году как авторемонтный. Сразу после освобождения Минска в 1944 г. его использовали как автосборочный (собирали те же Студебеккеры, что и в Басре), и только с 1950 года он стал собссно автозаводом. И то не полностью: производства двигателей там нет и по сей день.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 213
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 22:49. Заголовок: Iskander пишет: Пол..


Iskander пишет:

 цитата:
Политико-экономическая верхушка САСШ нажилась тогда не от торговли (наторговалась она ещё в Первую мировую так, что САСШ из должника Европы превратились в её кредитора), а от последствий Второй мировой войны: начала распадаться колониальная система мира, расшатанная Второй мировой войной, что позволило американским корпорациям получить доступ к полезным ископаемым и рынкам стран, освободившихся от колониальной зависимости



ЕТ: Странно. Я вот всегда считал, и продолжаю несмотря на перестройку, считать что распад колониальной системы это заслуга СССР. Именно СССР и дипломатически-пропагандистским путем в ООН, и тайным путем, снабжая оружием все национально-освободительные движения сделал колонии неприемлимыми морально и нерентабельными экономически. Американцем-же было бы гораздо проще выкачивать ископаемые из колоний зависимых от них слабых европейских государств, чем, скажем, из просоветской Анголы. Иначе, как объяснить, что янки пришли на смену франкам в Индокитае, например, развязав невиданнейшую в истории колониальную войну.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 799
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 04:59. Заголовок: Подробности про колонизаторскую миссию САСШ ;-)


ЕТ пишет:
 цитата:
Я вот всегда считал, и продолжаю несмотря на перестройку, считать что распад колониальной системы это заслуга СССР. Именно СССР и дипломатически-пропагандистским путем в ООН, и тайным путем, снабжая оружием все национально-освободительные движения сделал колонии неприемлимыми морально и нерентабельными экономически.

А я вот считаю, что без молчаливого согласия победителей Первой мировой войны (пролоббированного политико-экономической закулисой САСШ) большевистский СССР бы не возник. Так что это ещё вопрос - кто реально планировал и контролировал мировой процесс деколонизации (и получил от этого политэкономическую выгоду).

ЕТ пишет:
 цитата:
Американцем-же было бы гораздо проще выкачивать ископаемые из колоний зависимых от них слабых европейских государств, чем, скажем, из просоветской Анголы.

Можно уже подумать, что у САСШ уже был опыт выкачивания ископаемых из колоний зависимых от САСШ слабых европейских государств (это каких? например) и что большинство стран, освободившихся от колониальной зависимости, стало просоветским ;-)

ЕТ пишет:
 цитата:
Иначе, как объяснить, что янки пришли на смену франкам в Индокитае, например, развязав невиданнейшую в истории колониальную войну

Мимикрия под менее социально приспособленные режимы (дали немного воли своим дуракам), иначе за какие ископаемые там янки боролись и вообще сколько колоний они создавали за всю историю САСШ-США?

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 222
Зарегистрирован: 01.09.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 09:58. Заголовок: Распад колониальной ..


Распад колониальной системы- это удар по Британии и Франции, после которого они фактически утратили статус великих держав. В этом были заинтересованы и СССР и США (конкуренты никому не нужны). Другой вопрос, а хорошо ли это, что колониальная система распалась, разве от этого люди в Африке стали жить лучше...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 197
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 11:18. Заголовок: Литовец пишет: Расп..


Литовец пишет:
 цитата:
Распад колониальной системы


Система распалась , но последняя колониальная империя еще жива ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 198
Зарегистрирован: 05.09.09
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 12:42. Заголовок: KasparsB пишет: Сим..


KasparsB пишет:

 цитата:
Симтема распалась , но последняя колониальная иперия еще жива ...


Чет не припомю в данный момент колониальных империй. Речь об России?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1295
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 20:56. Заголовок: 747 пишет: Так кто ..


747 пишет:

 цитата:
Так кто мог предугадать, что РККА (драпая) потеряет чуть ли не весь автопарк страны, созданный за десять предвоенных лет?

-Блин, судя по Солонину, которого никто в этом вопросе не опроверг, потери автотранспорта была минимальной. В процентном отношении на порядок ниже, чем потери бронетехники.
Так что не катит.
ЗЫ: коренное слово "драпая" - драпали именно на автомашинах.

Умом и молотком Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1391
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 22:03. Заголовок: Alexsoft пишет: Чет..


Alexsoft пишет:

 цитата:
Чет не припомю в данный момент колониальных империй. Речь об России?

Кстати, еще вопрос насколько и какова была "система". Например, сегодня по радио услышал мнение, что Украины ныне входит то ли в первую 5-ку, то ли в первую 10-тку мировых зерновых экспортеров. Но возникает вопрос: а как же в СССР? Хватало своего зерна? Ведь известно, что СССР зерно наоборот закупал. Так у меня возникло подозрение, что СССР зерна не хватало с учетом поставок (причем, практически задаром) тем странам, которых он поддерживал. Например, одна женщина рассказывала, что когда она работала в какой-то африканской стране, то они получали продукты из СССР кораблями - в т.ч. консервы. И они их затаривали в посылки и отправляли в СССР. Им послы говорили: чего ж вы делаете, мы ж вам еду присылаем! А они отвечали: а мы в СССР таких консервов никогда не видели!

Но вот сейчас эта "шара" закончилась. И оказалось...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1392
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 22:24. Заголовок: Попытался погууглить..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 358
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 22:30. Заголовок: Закорецкий пишет: Н..


Закорецкий пишет:

 цитата:
Но возникает вопрос: а как же в СССР? Хватало своего зерна?


В СССР было 250 млн. жителей, в Росии - 141 млн.
Минус от стола 109 млн. ртов - и стало хватать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1393
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 22:40. Заголовок: 1963 new пишет: В С..


1963 new пишет:

 цитата:
В СССР было 250 млн. жителей, в Росии - 141 млн.
Минус от стола 109 млн. ртов - и стало хватать.

Я писал не про РФ, а про Украину. Которая и есть "минус 50 млн.", которые и вышли почему-то в группу лидеров зернового экспорта. Кроме того, Казахстан со своей "целиной". Во-вторых, во времена СССР урожайность была не особо меньше. И как помню не хватало рабочих рук - отправляли студентов (сам так ездил). А теперь стало резко хватать рабочих и урожайность повысилась в разы? Вот с учетом резкого уменьшения "кормить весь мир" (не "весь" конечно, но уходило "на шару" достаточно много) - тогда понятно. Кстати, это я тогда еще слышал - "предложение" "на кухне" властям СССР - "прекратить кормить весь мир".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1394
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 23:11. Заголовок: Александр А. Ермаков..


Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
Блин, судя по Солонину, которого никто в этом вопросе не опроверг, потери автотранспорта была минимальной. В процентном отношении на порядок ниже, чем потери бронетехники.
Так что не катит.
ЗЫ: коренное слово "драпая" - драпали именно на автомашинах.

Кстати:

 цитата:
Правда и вымыслы о Ленд-Лизе
Виктор Гликман
.........
На 15 июня 1941 года в Красной Армии имелось 272600 автомобилей всех типов, что составляло 36% от численности штата военного времени ("Великая Отечественная война. 1941-1945", кн.1. М., 1998, стр. 85). По официальным советским данным ("Гриф секретности снят: Потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах: Статистическое исследование", М., 1993, стр. 363), в результате катастрофических поражений лета и осени 1941 года Красная Армия безвозвратно потеряла 159 тысяч автомобилей (58,3% от первоначального состава). Эти потери удалось в основном восполнить за счет мобилизации грузовых автомобилей из гражданского сектора экономики и в меньшей степени за счет построенных во второй половине года (в армию поступило 204900 машин (см. там же), автомобильная же промышленность страны дала в течение всего 1941 года 124200 машин("Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Статистический сборник", М., 1990). В 1942 году обе эти возможности восполнения военных потерь значительно сократились, но появился и вскоре стал основным новый источник автомобильной техники для воюющей армии - западные поставки по ленд-лизу. В 1942 году Красная Армия потеряла 66200 автомобилей, а получила 152900, произвела же отечественная промышленность всего лишь 35000 новых машин (там же) и 79000 СССР получил по ленд-лизу ("Великая Отечественная война. 1941-1945". Кн.1. М., 1998, стр. 85). В 1943 -1945 гг. в армию было направлено 387300 автомобилей, а по ленд-лизу было получено 398785. Подавляющее большинство импортных автомашин было отправлено непосредственно на фронт. 110 тысяч "Студебеккеров", "Фордов", "Интернационалов", "Остинов", 30 тысяч мотоциклов обслуживали только советские бронетанковые части (Михаил Супрун "Ленд-лиз и северные конвои. 1941-1945 гг.", М., 1997, стр. 322).

http://www.stihi.ru/2009/07/11/1750<\/u><\/a>

Кстати, конечно "58,3% от первоначального состава" потерь автомобилей это не почти 100% танков - драп... э-э-э.... отступать на автомобилях было конечно сподручнее, чем на танках. Но и их тоже приходилось ("иногда") бросать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1298
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 00:37. Заголовок: Закорецкий Блин. Как..


Закорецкий Блин. Как всегда наша статистика ни в какие ворота не лезет.
Считаем.
Закорецкий пишет:

 цитата:
На 15 июня 1941 года в Красной Армии имелось 272600 автомобилей

За лето и осень подчеркиваю "и осень" (учитывая, что осень это три месяца, а лето меньше 1,5 месяца войны), но "осень" к внезапности и т.п. отношения не имеет, потеряно 159 тыс.
Но, якобы за счет мобилизации и поставок с заводов, РККА получено 204900 автомашин, но весь выпуск 41 (с учетом известного уменьшения во втором полугодии) составил 124200.
Не бьет. Если херовый годовой выпуск составил более 124 тыс машин, то неужели весь мобресурс (+наличие в РККА) к 22.06.41 274,6+204(-произведенное) = выпуск а/м за три года?

Умом и молотком Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет