Минимум до окончания войны или навсегда. Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью. Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю. Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...
Интернет-проект «Архив Александра Н. Яковлева» посвящен жизни и деятельности выдающегося государственного, политического и общественного деятеля, академика Российской Академии наук Александра Николаевича Яковлева (1923-2005). Сайт проекта состоит из четырех разделов: Личный архив А. Н. Яковлева Альманах «Россия. ХХ век» Фонд Александра Н. Яковлева База данных документов
Отправлено: 24.12.09 22:31. Заголовок: Сергей ст пишет: Со..
Сергей ст пишет:
цитата:
Соображения от "15 мая" 1941 в оригинальном изложении, т.е. как они есть ------------------------------------------------------------------------- Выкладываю оригинальное изложение Соображений, т.е. в том виде, какой хранится в ЦАМО (красным отмечены исправления и дополнения текста).
Что-то слышно о деятельности "Комиссии по борьбе с фальсификацией истории"? На ЖЖ есть предложения: ========================
therese_phil пише @ 2009-05-19 20:06:00 измена и предательство свили себе гнездо (с)
цитата:
Новоявленной комиссии предстоит много трудов. Рвения, я думаю, там не занимать, а вот опыта у комиссаров маловато. А тут концепции, отчеты, рекомендации... Нужно формировать методическую библиотечку, дорогие товарищи, использовать продуктивные наработки предшественников. Вот для начала рекомендую подборочку: (фото обложек пропущено)
А вообще-то есть уже и современные, мультимедийные средств?, в высшей степени эффективные. Советую, кстати, самим пройти весь курс, а потом и фальсификаторов лечить. Добровольно-принудительно, натюрлих. Однако выкорчевывание лживых измышлений это, конечно, лишь первый шаг, потом надо ведь о правдивой и правильной истории подумать, о золотом эталоне, так сказать. И тут тоже есть у нас славные достижения, конечно: (фото обложек пропущено)
Честно говоря, готова пойти в комиссию библиотекарем и методистом, хоть там штата и не положено. Но я даром буду. Очень уж на передовом фронте фальсификации повоевать хочется. За Родину, за Ста…
Альбом фотографий и характеристика танка БТ-7М. Заводской документ 1940 года. .... Альбом очень интересный.
Кстати, могу предложить обратить внимание на угловые штампики (которые справа внизу).
Дело в том, что на нем должны указывать название изделия. Так вот, иногда на штампиках видно название: "А-7", иногда: "А-8". Известно, что "БТ-7М" именовали "А-8". Но тогда получается, что изделие "БТ-7" именовали "А-7". Но танк БТ-7 (А-7) был создан в 1935 г. За несколько лет до БТ-7М (А-8) (1939 г.).
И что, если индекс "А" являлся "внутризаводским" индексом, то получается, что с 1935 г. по 1939 г. на заводе не было создано ни одного нового изделия с индексом "А"? Странно как-то.
А если создавали (с другими индексами), то получатеся, что индекс "А" касался только (и исключительно) серии танков БТ.
цитата: Альбом фотографий и характеристика танка БТ-7М. Заводской документ 1940 года. .... Альбом очень интересный.
Кстати, могу предложить обратить внимание
Еще в альбома интересно наличие телекода ТК-12.
Думается именно управление линейными танками с радийных имелл ввиду т. Федоренко Я. Н., генерал-лейтенант танковых войск, начальник Главного автобронетанкового управления Красной Армии в 1940 году на совещании комсостава: "Я хочу обратить внимание на вопрос радиосигналов. Радиосигналы широко применяются в танковых войсках. Мы, например, пишем 25 - это значит двигаться с исходного положения; 40 - все направо; 20 - все налево; 50 - все кругом и т. д. и т. п. И эти сигналы доводятся до танка. Я на учениях взял таблицу сигналов и по ней скомандовал: "все кругом!", и все соединение вместо атаки повернуло кругом. Командир соединения ничего не мог сделать Таких сигналов, которые можно дать с любой машины для всего соединения, мы не можем допускать. Сигнал командира корпуса должен знать только командир дивизии и его штаб. Только в роте можно допустить, чтобы сигнал роты знала вся рота. А у нас дается один сигнал для всех, и если противник захватит разведчика, он может сорвать всю операцию, дав сигнал для всего соединения, то есть может взять управление в свои руки." http://militera.lib.ru/docs/da/sov-new-1940/74.html
Кажется, что индексом "А" называли чуть ли не все модификации "тридцатьчетвёрки", например А-43 (Т-34М) и даже вроде бы А-44.
Возможно. Думаю, здесь можно вспомнить идею "марата" (или ПАВ-а? - уже не помню, кого) о переходе индекса "по наследству/традиции". Т.е. изначально он мог иметь одну расшифровку, а потом пошло "по-традиции".
И кстати, проект "А-44" - это не реальный Т-44 конца войны. Реальный Т-44 имел ходовую примерно как у Т-54 с поперечным расположением двигателя, из-за чего смогли башню сдвинуть дальше к центру корпуса. Но башня была как у Т-34.
А по поводу проекта "А-44" есть описание на странице, посвященной истории создания танка Т-64:
цитата:
Разум легендарного конструктора занимала совсем другая машина. Уже с 1946 г. он задумывал вернуться к своему довоенному проекту А-44 на новом техническом уровне. А-44, в отличие от современных ему средних танков, характеризовался компоновкой с передним размещением моторно-трансмиссионной группы и максимально сниженной массой. По понятным причинам - необходимости экономии средств для нужд восстановления народного хозяйства, отсутствия срочной необходимости в новом танке при наличии Т-54 и повышенном техническом риске - замысел Морозова ни малейшего понимания у военных не встретил. Бывший генеральный конструктор "Уралтрансмаша" Л. Горлицкий рассказывал об этом эпизоде историку М. Свирину в следующих словах: "Ходил он по кабинетам со своим танком, ходил, а денег на танк ему не дали. Кто-то посоветовал ему переделать танк в противотанковую САУ с более мощным, чем у нас [у САУ СУ-100П. - Прим. авт.] вооружением длинноствольной 100-мм пушкой с малым сопротивлением откату. На САУ средства у Максарева [министра траспортного машиностроения. - Прим. авт.] не были израсходованы. Вот так и появилась эта чудная самоходка!"
Кстати, вчитался я в это описание с чувством некоторой грусти. На Т-64Б мне удалось "покататься" в армии. Действительно, внутренний объем башни в нем был очень мал. Когда я влазил на левое место наводчика, то внутренние обводы башни спереди-слева-сзади шли почти под тело. Я почувствовал себя получше, только когда прильнул к прицелу. А вот в башне Т-72 внутренний объем (говорят) был поболее. И место мехвода на Т-64Б было отделено от башни. Его положение - полулежачее, под левую руку ряд кнопок.
Внешне Т-72 был похож на Т-64Б, но только с колесами поболее диаметром. В цитируемой статье это объясняется так:
цитата:
Не только ненадежность и сложность предопределили переход от Т-64 к Т-72 и Т-80: потенциал изначальной конструкции действительно был невелик. Прежде всего, это касается ходовой части. По воспоминаниям Костенко, "на Уралвагонзаводе был разработан мобилизационный вариант Т-64 с 4-тактным уральским дизелем В-45 мощностью 780 л.с. (Харьковский 2-тактный 5ТДФ имел мощность 700 л.с.). Дополнительные 80 л.с. увеличили динамические нагрузки на ходовую часть и она начала "сыпаться" на первой сотне километров пробега [что полностью подтверждается отчетом об испытаниях "Объекта 172", когда на ХЧ пришлось 30% отказов и 52% неисправностей. - Прим. авт.]. Тагильчане вынуждены были сделать свою, более мощную, ходовую часть. Так появился прообраз танка Т-72.
С некоторым уступом по времени на ЛКЗ были начаты работы по установке в Т-64 газотурбинного двигателя ГТД-1000Т мощностью 1000 л.с. При тысячесильном двигателе ходовая часть начала "сыпаться" на первых десятках километров. Кировчане вынуждены были сделать свою ходовую часть. Так появился прообраз танка Т-80. Как видим, ошибка Морозова с ходовой частью Т-64 привела к появлению еще двух модификаций однотипных танков". ХЧ Т-64 не годилась не только для высокой динамики, но и для большого роста массы при модернизации или конверсии.
И вообще оказывается, что Морозов после войны как бы не добился серьезных успехов:
цитата:
Вывод однозначен - будущую расстандартизированность советского парка БТТ 3-го поколения заложили вовсе не мнимые "амбиции" УКБТМ и КБ-3, а непригодная для широкого использования основа в виде самого харьковского танка. К слову, и сам Морозов в итоге признал свою ошибку, что отражено в труде Костенко: "Я упоминал о моем разговоре с сыном Главного Конструктора. Тогда Евгений Александрович вспоминал отца несколько раз. В конце разговора он вдруг неожиданно, без всяких вопросов с моей стороны, сообщил, что отец месяца за три до смерти сказал ему: "Да, с ходовой частью я ошибся." Не знаю, говорил ли отец сыну о нашем разговоре по поводу ходовой части, но ясно, что Александр Александрович эту ошибку признал. Тем более, что эту ошибку исправили еще при его жизни, но другие конструкторы". Но тяжелейший ущерб, нанесенный Т-64 отечественному танкопрому и вооруженным силам, это признание не могло возместить...
.... Как мы убедились, Жуков и Тимошенко с 10 июня убеждали Сталина привести армию в полную боевую готовность. 18 июня оба они продолжали отстаивать свою точку зрения на совещании в сталинском кабинете в присутствии членов Политбюро, продолжавшемся более трех часов. Воспоминания Тимошенко об этой встрече дают яркое представление о процессе принятия решений у Сталина и его безжалостном, нетерпимом и оскорбительном обхождении с военными. Тимошенко и Жуков явились в Кремль, вооружившись картами, в мельчайших подробностях изображавшими места сосредоточения немецких войск. Уравновешенный Жуков говорил первым, описывая тревогу в войсках и заклиная Сталина разрешить привести их «в полную боевую готовность». Чем больше он говорил, тем больше раздражался Сталин, нервно постукивавший своей трубкой по столу. Наконец, он вскочил, подошел к Жукову и закричал на него: «Ты что же, пришел пугать нас войной? Или тебе нужна война? Может, тебе орденов не хватает, или звание недостаточно высокое?» Жуков сразу потерял все свое хладнокровие и сел. Тимошенко продолжал настаивать, предупреждая, что оставить войска на нынешнем этапе развертывания — значит обречь их на уничтожение в случае удара вермахта. Это вызвало тираду Сталина, демонстрирующую его грубость и дающую некоторое представление о его сокровенных мыслях:
«Сталин вернулся к столу и грубо сказал: "Это все Тимошенко, он всех подстрекает к войне, надо бы его расстрелять, да я знаю его как хорошего солдата еще с гражданской..." Я сказал [Сталину], что он говорил всем на митинге выпускников академий, что война неизбежна. "Видите, — обратился Сталин к Политбюро, — Тимошенко прекрасный человек с большой головой, но вот с такими мозгами, — тут он показал кукиш. — Я говорил это для народа, нужно было повысить его бдительность, а вы должны понимать, что Германия по своей воле никогда не станет воевать с Россией. Вы должны это понимать". И он вышел. Потом он открыл дверь, высунул из-за нее свое рябое лицо и громко произнес: "Если будете продолжать провоцировать немцев на границе передвижениями войск без нашего разрешения, полетят головы, попомните мои слова", — и хлопнул дверью»{1360}.
Не допустить провокации, по-видимому, стало главной задачей Сталина в его попытках избежать войны.
Риск, который брал на себя Сталин, возрос. Он едва удерживал военных от активных оборонительных мер, тогда как разведка, находясь под чудовищным давлением, все же приносила ужасные новости. Он не мог больше закрывать глаза на развертывание немецких войск. Загнанный в угол, Сталин теперь склонен был даже решительнее, чем прежде, отворачиваться от реальной опасности, считая англичан негодяями, желающими лишить его политических выгод, спровоцировав преждевременную войну.
================ ЗЫ Иногда Суворова обвиняли, что он использует какие-то ОБС. Ну так кто мешает ПРОФИ-ИСТОРИКАМ нормально ссылаться на ДОКУМЕНТЫ? Понятно, что Суворову с этим сложнее, а им-то кто МЕШАЕТ???
Кстати, вчитался я в это описание с чувством некоторой грусти.
Мне тоже довелось покататься и на Т-64, и на Т-72 (в 25-й дивизии). Действительно, забронированный объем "шестдесят четвертого" танка меньше, чем у "семьдесят второго", но и силует Т-64 меньше и ниже Т-72. В "шестдесят четвертого" труднее попасть. А относительно ходовой, то автор, мягко говоря, лукавит. Достаточно сравнить "Булат" с Т-72 и Т-90. Впрочем, привожу мнение профессионала: http://www.btvt.narod.ru/ Ходовая часть танка Т-64 и Т-72
Колосс поверженный. Красная Армия в 1941 году Гланц Д.
цитата:
Аннотация издательства: Полковник в отставке Дэвид Гланц — ведущий американский военный историк, крупнейший западный специалист по Красной Армии и Великой Отечественной войне. Хорошо зная русский язык и советскую военную литературу, имея доступ к российским архивам, Гланц получил возможность работать с первоисточниками, что делает его труды безусловно заслуживающими внимания. Они выгодно отличаются от большинства работ западных «советологов» отсутствием «обличительного уклона», антикоммунизма и русофобии. Данная книга признана лучшим в западной военно-исторической литературе исследованием обстоятельств трагедии 1941 года. Д. Гланц раскрывает причины поражения Красной Армии в приграничном сражении, подробно и обстоятельно разбирает ее сильные и слабые стороны, указывает на просчеты советского командования, предопределившие трагический исход летней кампании 1941 года. В своих выводах Гланц полностью расходится с «теориями» Виктора Суворова и других историков- «ревизионистов», убедительно доказывая несостоятельность и лживость их аргументации.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет