Минимум до окончания войны или навсегда. Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью. Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю. Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...
Отправлено: 18.04.10 00:53. Заголовок: Обстановка по военной подготовке.
К вопросу о том, что солдаты и сержанты РККА все были тупые, ничего не умели, к войне не готовились. А командиры якобы были еще тупее и ничего в военном деле не знали. Радистов можно было подготовить только из Нобелевских лауреатов, радиолюбителей не было, понятия никто не имел и т.д. И вообще народ военной подготовкой не занимался.
Ну так могу показать ряд книжных карточек изданий тех лет. И могу предложить сочинить по ним рассказ на тему: "Какой же тогда была обстановка по военной подготовке?"
Меня отец в 1963 году (когда я пошел в первый класс) научил ориентироваться по часам и солнцу, по звездам, по деревьям в лесу, ну а христианский храм, так это просто компас на местности. И что овраг скрывает расстояние - мне это известно с тех пор, как и то, что в грозу не следует прятаться под высокими и одиноко стоящими деревьями.
В начальной же школе освоил топографическую карту с ее значками, высотами, низинами, лесами, дорогами, и населенными пунктами. У отца в кабинете висела огромная карта мира (от стены до стены и от пола и до потолка - это не какие-то там "школьные" полушария), с нанесенными на нее блоками НАТО, СЕНТО и прочими СЕАТО. Летом он частенько брал меня с собой на службу, и чтобы мне не было скучно, давал задания, типа определить расстояние в километрах от такой-то столицы до такой (по прямой и по ж/д). Для этого мне выдавался Атлас офицера, офицерская линейка, циркуль, курвиметр - и сиди считай. Вроде обычная школьная задачка: измерить, умножить, разделить, получить результат и доложить о нем. А потом получить новую задачу: сосчитать, сколько раз придется заправлять танк, если ему своим ходом двигаться из одной столицы в другую, и отметить на карте пункты заправки, и определить, за какое время он доедет. Конечно, все это было упрощенно, но это были "боевые задачи", а не какие-то там яблоки в ящиках... А сколько времени проведено на полигонах, сколько "исследовано" танков, БТР и прочей военной техники. А какой захватывающей книгой был учебник сержанта издания конца 50-х годов!
Так что, НВП я прошел именно в начальной школе :-)
Отправлено: 21.04.10 10:31. Заголовок: Так что, НВП я проше..
цитата:
Так что, НВП я прошел именно в начальной школе :-)
Завидую. На самом деле, вот такие "простые" задачки, как работа с картой, "сколько раз заправить" и где, сильно развивают способности. Это очень хорошо.
цитата:
А какой захватывающей книгой был учебник сержанта издания конца 50-х годов
А это вообще класс. Умение командовать, непосредственно управлять небольшой группой для достижения некоторых конкретных, заданных целей, тем более, воспитываемое с детства, это супер. Это один из самых важных навыков, которые можно дать школьнику.
Отправлено: 12.12.10 20:47. Заголовок: По теме "к чему ..
По теме "к чему готовились".
В Сети нашел занятную работу: Мартиросян Давид Георгиевич. Российско-турецкий фронт Первой мировой войны : Дис. ... канд. ист. наук : 07.00.02 Саратов, 2006 263 с. РГБ ОД, 61:06-7/870 http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/207112.html<\/u><\/a>
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет