Минимум до окончания войны или навсегда. Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью. Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю. Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...
Отправлено: 29.08.10 23:10. Заголовок: Блин. Начнем с декав..
Блин. Начнем с декавилек. История возникновения вопроса: В.Суворов "Очищение". Глава 12. Про декавильки и полемостратегию: А вот еще термин: декавильки. Тухачевский со свойственной ему страстностью доказывал, что в войнах XX века декавильки имеют огромное значение. Кто посмеет оспаривать гения? Лично я не спорю. Я согласен. Раз Тухачевский сказал, что декавильки надо развивать, значит, так тому и быть. Только малая заминочка: я не знаю, что такое декавильки. Не глядя в "Советскую военную энциклопедию", готов спорить, что в ней такого термина нет. А словари не потрошу из-за принципа: считаю, что полководец должен говорить так, чтобы каждому было понятно. Даже дураку. Кроме того, сдается мне, что не в каждом словаре найдешь те самые декавильки, за развитие которых ратует Тухачевский".
Дальнейшее развитие темы: Hoaxer (не он первый, не он последний, как пример): некоторым будет интересно узнать, что таинственное слово "декавильки", столь поразившее В.Суворова (В.Резуна), объясняется в книге примечанием, так что всё, что нужно было сделать Суворову, это прочесть это примечание. По всей видимости, его главное свойство — либо пропускать детали (а ведь в них вся соль) в полемическом пылу, либо извращать их. В обоих случаях вывод для поклонников Суворова плачевен: они поклоняются либо глупцу, либо лжецу, либо подлецу".
Сообщение: 116
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
0
Отправлено: 29.08.10 23:22. Заголовок: Александр А. Ермаков..
Александр А. Ермаков пишет:
цитата:
"Декавилька" - это жаргон.
ЕТ: Да, жаргон для профессионалов. У всех профессионалов есть жаргон. Например, моряки говорят, что плавает только гумно, а мы ходим. У нас на работе жаргон: модификации станций именуем или "Надя" или "Мама". Я одним предложеним могу объяснить чем "мама" от "нади" отличается Суворов прикидывется дураком, якобы этого слова не понимающим. Все он понимает. За дураков своих читателей держит...
Отправлено: 30.08.10 00:11. Заголовок: Блин, продолжу свои ..
Блин, продолжу свои комменты про "декавильки". Ключевой момент у Тухачевского - "На этот вопрос надобно обращать при организации маневренной полосы исключительное внимание. Строить придется преимущественно (выд. А.Е.) декавильки". Вот тут попал Тухачевский пальцем в небо. Не строились декавильки ни "преимущественно" ни вообще. Да и толку с них быть не могло. В оперативном тылу годятся рокадные дороги. И то, при условии стабильного фронта. В условиях позиционной войны. А где война маневренная? Тухачевский о ней явно не задумывается. Стратег, блин. А дальше еще смешнее будет.
Сообщение: 121
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
0
Отправлено: 30.08.10 00:25. Заголовок: Александр А. Ермаков..
Александр А. Ермаков пишет:
цитата:
Блин, ключевые слова: "У нас на работе". И в инструкциях и спецлитературе ноже "мама Надя" пишут? Или как то иначе?
ЕТ: В инструкции скупые индексы "Н" и "М". Но поскольку буквы сии очень созвучны, то и стали называть: "надя" и "мама". Тут уж не перепутаешь. Тухачевский пишет не для нас с Вами. Его аудитория знает, что он имеет в виду. И Владимир Богданович знает. Но валяет дурака, и аудиторию свою за дураков держит...
Отправлено: 30.08.10 00:33. Заголовок: Блин, правильно. В и..
Блин, правильно. В инструкции индексы, а не "Машки-Наташки". К%ому бы ни писал Тухачевский, он не должен был переходить на жаргон. Это правило. Впрочем, Е.Т. это не понять. А В. Суворов мог и не знать, а мог и прикалываться. Только нету "декавиляк" ни в БСЭ ни в других. Но самое важное повторю - великий стратег и провидец Тухачевский с "декавильками" попал пальцем в небо.
Отправлено: 30.08.10 02:06. Заголовок: Теперь раздел Танки...
Теперь раздел Танки. "Массовое использование танков и особенно законченная механизация войсковых соединений в первую очередь выдвигают перед конструкцией танка задачу оперативной самоходности, ... Наилучшее решение в этом смысле должны, видимо, дать колесно-гусеничные танки и плавающие амфибии". Ладно, может быть в 35 так и казалось, но дальше "Остапа понесло": "Кристи усиленно работает над летающими танками, и, видимо, эта задача скоро будет решена (выд. А.Е.)". И "Идея летающего танка Кристи соревнуется с идеей перевозки танков на тяжелых самолетах". Танки сумели перевозить только в конце 60- начале 70 годов. Да сколько таких самолетов есть и сейчас? А летать танк так и не сумел. В довоенном СССР пытались, только зря потратили ресурсы. Спасибо Тухачевскому. "Ту часть артиллерийских танков, которая должна действовать против противотанковых орудий, желательно иметь в виде телеуправляемых танков". Конечно, а еще лучше роботизированный. Как в "Звездных войнах". А теперь очень важное, поскольку касается стратегии танкостроения СССР: "...необходимо еще подчеркнуть ряд общих условий для конструирования и производства танков. Эти условия таковы. При прочих равных условиях колесно-гусеничный танк имеет преимущества перед гусеничным {Практика второй мировой войны не подтвердила этого вывода автора - примечание редакции}. Точно так же амфибия имеет преимущества перед неплавающим танком". Если неплавающий танк ни в чем не лучше плавающего, то эта танкетка полное гамно. Тут я с Тухачевским соглашусь. И, наконец, важные выводы: "Основная масса танков должна строиться на базе стандартизованного автотракторного парка страны. И обратно, новые типы автомобилей и тракторов должны ставиться в производство лишь в том случае, если они могут стать механической основой танка". Опустим такую мелочь, как понимать автомобили и трактора в качестве механической основы танка, если Тухачевский ратует за колесно-гусеничный танк. Что, трактора и автомобили должны быть колесно-гусеничными? Абсурд. Какое отношение имеет автомобиль к танку? Никакого. В крайнем случае может быть одинаковый мотор. Но это не механическая основа. Т.е. Тухачевский, буде его воля, избавил и народное хозяйство и РККА от автомобильного транспорта. Похвально. Идеи с трактором, как мехосновой танка, может быть понятна только г-ну Темежникову. Мне нет. Или мы получим слабосильный тихоходный танк с плохим вооружением, либо должны производить трактора с заведомо завышенными характеристиками. Избыточно мощным (для трактора) мотором, от того дорогим и "прожорливым". Избыточно сложной (дорогой, трудоемкой) трансмиссией, возможности которой в народном хозяйстве будет использоваться едва ли на одну треть. Так не будет в РККА ни хороших танков, так не будет хороших тракторов в колхозах и той же РККА. Или народное хозяйство просто не потянет такую нагрузку и загнется еще до войны с супостатом. Аминь.
Отправлено: 30.08.10 10:53. Заголовок: Александр А. Ермаков..
Александр А. Ермаков пишет:
цитата:
В инструкции индексы, а не "Машки-Наташки". К%ому бы ни писал Тухачевский, он не должен был переходить на жаргон. Это правило.
ПМСМ Декавильки - вспомогательная , бысторустанвлимаемая узкоколеиная ( от 200 до 750 мм ) железная дорога . Деиствительно - длинновато .
В инструкции можно называть сокращением или жаргоном ... Но - любое сокращение расшифровывается перед собственно текстом инструкции или при первом употреблении .
Декавильки - вспомогательная , бысторустанвлимаемая узкоколеиная ( от 200 до 750 мм ) железная дорога . Деиствительно - длинновато .
Нет :-)
Я оценил юмор Виктора Суворова, Тухачевский действительно за гранью понимания. Он как Петросян со своими декавильками.Тут Тухачевский смешен два раза.
1. Для снабжения войск в позиционной в Первой мировой использовали узкоколейные железные дороги. Потому что позиции реально "стояли на месте", и не хватало грузовиков и топлива для доставки грузов. Для выхода из положения и клали узкоколейные пути по обычным грунтовым дорогам. Это хуже, чем грузовик, но лучше гужевой тяги. Сравните с теорией ММВ, с высокой подвижностью. Какие к черту узкоколейки, если есть грузовики, и планируемый темп в разы превышает скорость укладки этих узкоколеек? Теория ММВ и широкое использование узкоколеек - это взаимоисключающие по смыслу понятия.
2. Даже если есть предположение об использовании узкоколеек, это не декавильки. Мы же не во Франции. Во время Первой мировой войны на территории России и сопредельных стран активно использовались военные полевые узкоколейки. Только это были дороги либо русской полевой колеи, шириной 750 мм, либо немецкой полевой колеи, ширины 600 мм. Но французской декавилевской колеи, 500 мм шириной, характерной для французских позиций Западного фронта, не использовалось. Эти проложенные железные дороги эксплуатировались до Второй мировой войны, и во время ее, они ремонтировались, перешивались с немецкой колеи на русскую. Ограниченно применялась и метровая "трамвайная" колея. Проложенные в годы Первой и второй мировой войны узкоколейки частично используются до сих пор, для них после Второй мировой войны выпускался подвижной состав, они ремонтировались и содержались в исправности.
Выводы: Тухачевский не понимал сути использования узкоколеек в Первую мировую войну, и даже не знал, как они называются. Его знания были предельно поверхностными, и абсолютно неуместными и по смыслу, и по форме, применительно к теории ММВ. Это и выстебал Виктор Суворов с "декавильками".
Отправлено: 30.08.10 11:37. Заголовок: KasparsB пишет: Но ..
KasparsB пишет:
цитата:
Но - любое сокращение расшифровывается перед собственно текстом инструкции или при первом употреблении
Блин, абсолютно верно, что бы у читателя не возникало недоумения или двусмысленности. Вот и Вы приводите ширину колее от 200 до 750 мм. Я вычитал ровно 500 мм. А мы, черт возьми, сидим в Инете, у нас под рукой горы информации, а полной ясности нет. А, вот, читает это творение товарищ командир в 20-х годах, да в городе Урюпинске. Хреновато.
Отправлено: 30.08.10 11:49. Заголовок: Александр Ермаков пи..
Александр Ермаков пишет:
цитата:
А, вот, читает это творение товарищ командир в 20-х годах, да в городе Урюпинске. Хреновато.
В 20-30-х узкоколеек было много, в "урюпинсках". По ним была и вся проектная документация, и инженеры-путейцы. И все знали, что это не декавильки. И хорошо знали отличия французской колеи от нашей русской и доставшихся нам трофейных участков немецкой колеи. Которые и перешивали по хозяйственной надобности на русскую колею, заказывая под нее подвижной состав в СССР и за границей. Причем французский подвижной состав от декавилек нам не подходил, у нас была более широкая колея. Это даже стрелочники знали. Командир в Урюпинске хохотал над декавилькой Тухачевского в 30-е годы, потому что "каждый день" сталкивался с узкоколейкой, и прекрасно знал, что есть что, и как называется.
Наши узкоколейки - не декавильки два раза. Наши дороги, они либо русской полевой колеи, либо - немецкой. На крайний случай - трамвайной метровой. Но никак не декавилевской. Не та страна. :-)
Отправлено: 30.08.10 12:04. Заголовок: Анонимно пишет: Во ..
Анонимно пишет:
цитата:
Во время Первой мировой войны на территории России и сопредельных стран активно использовались военные полевые узкоколейки.
Блин, насколько могу судить, использовались и в ВОВ (впрочем, используются и до сих пор), но... Но очень ограниченно. На северном участке КиУРа была рокадная узкоколейка. Очевидно использовалась. Но... Но, опять таки, именно стандартная узкоколейка. Но, именно рокадная дорога, а не какая-то сеть декавилек. И еще одно но. КиУР, равно как и все прочие УРы и подразумевает позиционные оборонительные бои, которые у нас понимались как мера временная, подготавливающая решительное наступление. Это подготовка к глубокой операции, когда тянуть ж/д ветки любой колее некогда и не нужно.
Для выхода из положения и клали узкоколейные пути по обычным грунтовым дорогам. Это хуже, чем грузовик, но лучше гужевой тяги.
Декавильки . Как по мне , это очень специфичесский вид ж/д транспорта - при наличии ряда условий ( грунтовые дороги , твердая равнина ) устанавливается быстро . Выгода - в быстрой устоновке , меньших в разы расходах . Но - грузоподьемность , ресурс - меньше .
Хмм ... Для 1920 года , при отсутсвии автотранспорта , но имея в наличии хоть и плохие , но дороги - может рассматриватся как заменитель оных . Для середины 20х - вряд ли ...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет