On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

====================================================================
http://zhistory.borda.ru - начало форума

ВНИМАНИЕ!!!

форум закрыт!!! (31.03.24 )

Минимум до окончания войны или навсегда.
Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью.
Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю.
Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua
Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...


АвторСообщение





Сообщение: 1194
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.10 22:20. Заголовок: Военный гений с декавильками


Тухачевский тип забавный, хоть и кокнули его до войны, но он, по традиции, явно в теме 41-го.

Умом и молотком Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 142 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]







Сообщение: 1762
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Крыжопель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 16:05. Заголовок: Строить придется пре..


Тухачевский пишет:

 цитата:
Строить придется преимущественно декавильки. При наших войсковых транспортных средствах надобно так изрезать маневренную полосу декавильками, чтобы от любого места было бы не более двух — трех переходов до какой-либо станции на декавильке".



Это вообще полное ха-ха-ха, переходящее в гы-гы-гы, для тех, кто понимает, с какой плотностью кладутся железные дороги, и что такое 2-3 перехода.

http://klim-yarko.livejournal.com/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 126
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 17:44. Заголовок: ЕТ: Вы тут столько н..


ЕТ: Вы тут столько накидали, что не сразу разгребешь. Но вот что сразу резануло глаз.

Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
"Несмотря на то что полеты в стратосфере находятся в стадии первоначальных опытов, не подлежит никакому сомнению, что решение этой проблемы не за горами (выд. А.Е.)". Круто загнул. Нижняя граница стратосферы 11 км. Американский В-17 "летающая крепость" до нее не дотягивал.


ЕТ: Я не понимаю, зачем так глупо и легко проверяемо врать? Али Вам нравятся зуботычины? Ну так мне не жалко, получите, и распишитесь.
Вот самая первыя модификация В-17, сделана аккурат в тот год, когда Тухачевского расстреляли:
http://airwar.ru/enc/bww2/b17a.html<\/u><\/a>
Практический потолок - 11582 метра.
Вот последующие, крупносерийные:
http://airwar.ru/enc/bww2/b17e.html<\/u><\/a>
Практический потолок - 11156 метров.
http://airwar.ru/enc/bww2/b17f.html<\/u><\/a>
Практический потолок - 11430 метров.

Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
Вот бы у нас стратосферные бомберы с дизельным двигателем


ЕТ: Были с дизельными двигателями. А Вы и не знали:
http://airwar.ru/enc/bww2/er2.html<\/u><\/a>
Причем делали их когда Тухачевским уже и не пахло.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 127
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 19:02. Заголовок: Тимошенко о Тухачевском


ЕТ: В результате массового уничтожения высших командных кадров РККА освобождались вакантные места и уцелевшие сделали головокружительную карьеру. Самый большой прыжок совершил Семен Константинович Тимошенко, из мало кому известного комкора до маршала, наркома обороны, высшей должности в военной иерархии. Казалось бы этот человек, чья карьера построена на костях, должен бы оправдывать то что творилось. Но Семен Константинович при всей его незатейливой, даже дубовой простоте, был порядочным человеком. Что признает даже Владимир Богданович Резун.

 цитата:
«Были и среди наших маршалов достойные люди. Маршал Советского Союза Семен Константинович Тимошенко отказался категорически: мемуаров писать не буду. Правду писать не позволят, это можно было сообразить, даже маршальского звания не имея. А если писать не правду, то тогда — что?»

(Суворов, Последняя республика)
ЕТ: Действительно, мемуаров Тимошенко не писал. Но вот публично изредка выступал. И выступления эти стенографировались. Что же говорил в своих публичных выступлениях этот честный маршал.
19 февраля 1968 г. в Институте истории АН СССР он сказал следующее.

 цитата:
«Если бы не массовые репрессии в нашей стране, Гитлер бы еще подумал: нападать на Советский Союз или нет…
В это трагическое время мне пришлось чуть ли не всеми округами перекомандовать в качестве «доверенного лица». Только какой-то порядок наведешь, расставишь новые кадры взамен «убранных», а уже по телефону тебя спрашивают: «У Вас все благополучно? Вам самолет послали, немедленно летите в Харьков, потому что там всех разоблачили…
Вопрос: Был ли среди сталинского окружения хоть один человек, от которого зависело спасти от гибели хотя бы часть репрессированных военных кадров?
С.К.Тимошенко. Конечно. Он и сейчас жив – Ворошилов. Но товарищи, он не только никого не спасал, но пальцем не пошевельнул, чтобы помочь кому-нибудь. Наоборот, топил всех.
Возьмем, к примеру, его роль в уничтожении Тухачевского, которому наш первый маршал всегда завидовал. И было чего завидовать.: ведь Михаил Николаевич был необыкновенно одаренным, выше на голову многих из нас.
Вспоминаются заседания… председательствует Ворошилов.
Рассматривается, скажем, проект нового устава или положения. Спрашивает: «С проектом все ознакомились? Замечаний нет? Принимаем?». Раздаются голоса: «Да», «Можно принять». Действительно, все вроде бы на месте, отработано.
И тут маршал Тухачевский: «Разрешите?» Берет слово и такие высказывает дельные замечания, такие находит в документе двусмысленности, противоречия, пробелы, что с ними, т.е. с замечаниями, невозможно не согласиться. Становилось просто неловко: как мы это все пропустили, не обратили на это внимания?
Какова же реакция Клима Ворошилова? Побагровеет буквально от гнева, недовольства и сразу: «А-а-а, мать перемать, что ты дурак лезешь не в свое дело, что ты здесь понимаешь? Умнее других хочешь показаться?»
Тухачевский покраснеет от этой незаслуженной брани как «красна девица», опустит голову, махнет рукой…
И так было не раз…
Ну а конец Вам известен: маршал Тухачевский не без участия Ворошилова был оклеветан и расстрелян»


Цит по Г.Куманев «Рядом со Сталиным», стр.307, 310.
ЕТ: То что Тимошенко честен говорит хотя бы тот факт, что признает себя на голову ниже Тухачевского. Немногие люди на свете подобное признают.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 130
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 20:37. Заголовок: ЕТ: А немецкий тот е..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1763
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Крыжопель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 21:43. Заголовок: ЕТ, не было стратосф..


ЕТ, не было стратосферников до Второй мировой войны. Попытки сделать были, а машина не получалась. Ни у кого. Гермокабины нужны, особые материалы, а поршневая винто-моторная группа не подходит для таких высот.
Никак не подходит. Один раз рекорд<\/u><\/a> можно установить, а летать постоянно - нет. И тот рекорд 1938 года для поршневых моторов до сих пор не превзойден.


Стратосферников, как понимаю, которые проектировались как стратосферники и реально эксплуатировались, было всего три за всю историю авиации. Все послевоенные.

Вот
наш<\/u><\/a>. История создания говорит, что такого никто до Второй мировой войны и близко не смог сделать. Технологический уровень для стратосферника, который можно было реально эксплуатировать, до Второй мировой войны был недостижим. Туполев потратил год, при создании ТБ-7, требуя убрать ему из ТЗ практический потолок в 15 000 из-за его технологической недостижимости. А Тухачевский ходил у Туполева в заказчиках, лично возглавлял макетную комиссию по ТБ-7.

Еще два, это американские U-2 и SR-71. Там тоже отдельные истории конструирования, создания, эксплуатации.


http://klim-yarko.livejournal.com/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 132
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 22:22. Заголовок: Анонимно пишет: ЕТ,..


Анонимно пишет:

 цитата:
ЕТ, не было стратосферников до Второй мировой войны.


ЕТ: Вы ссылки про В-17 прочитали? Дотягивал В-17 до 11 км? Да. причем заметим, это практический потолок. Динамический гораздо больше.

Анонимно пишет:

 цитата:
Стратосферников, как понимаю, которые проектировались как стратосферники и реально эксплуатировались, было всего три за всю историю авиации. Все послевоенные.


ЕТ: Уважаемый! Вы ничего не путаете? В когда нибудь в авиалайнере летали? Что там по связи говорят: "Наш самолет летит на высоте 12000 метров, температура за бортом..."
12000 метров это уже стратосфера...
Ну а боевые самолеты.
Например, МиГ-25, который мне довелось обслуживать, имеет практический потолок с четырьмя ракетами 20700 метров.
http://airwar.ru/enc/fighter/mig25.html<\/u><\/a>
А динамический потолок 36 км. Эсеру с удвасом до такого как до Луны пешком...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1764
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Крыжопель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 22:32. Заголовок: Да. причем заметим, ..



 цитата:
Да. причем заметим, это практический потолок. Динамический гораздо больше.



Фу. Вот не надо про динамический потолок Б-17, с высоты 11 км. Который был "гораздо больше". Он же не реактивный.

То, что Миг-25 мог, это да. Но Б-17 - это не Миг-25. У него нет такой ощутимой разницы между практическим и динамическим потолком.

Так что фу.

http://klim-yarko.livejournal.com/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1209
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 22:37. Заголовок: Был 100-тонный танк?..


Был 100-тонный танк? Был. Была пушка с дальностью стрельбы под 50 км? Была. Но не это определило развитие ни артиллерии, ни бронетанковой техники. Можно на самолет поставить дизель и полетать, но не это определяет развитие авиации.
И тут очень важно учитывать. Одно дело если, допустим этими дизелями экспериментируют энтузиасты или частные компании, другое дело, если не экспериментировать, а развивать ВВС хочет первый замнаркома обороны огромной страны, да в непростое время.В последнем случае цена ошибки может быть фатальной.

Умом и молотком Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 134
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 22:54. Заголовок: Анонимно пишет: Вот..


Анонимно пишет:

 цитата:
Вот не надо про динамический потолок Б-17


ЕТ: Не надо так не надо. Но более чем на 11 км он, вопреки заявлению Ермакова, вполне себе летал. И авиалайнеры практически все современные летают. Так что Ваше...
Анонимно пишет:

 цитата:
проектировались как стратосферники и реально эксплуатировались, было всего три за всю историю авиации. Все послевоенные.


ЕТ: ... мимо кассы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1765
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Крыжопель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 22:55. Заголовок: В последнем случае ц..



 цитата:
В последнем случае цена ошибки может быть фатальной.



Она и была фатальной, по своему. Человек просто языком молол, без осмысления сказанного. Был потерян, как минимум, год в разработке ТБ-7, из-за завышения высотности, и сам самолет и конструктор изрядно скомпрометированы. Винтовые машины неэффективны на таких высотах. Рекорд, да. Но летать - нет.
Тот же Ту-95, который винтовой с турбовинтовыми двигателями, имеет потолок 12 000 метров. На больших высотах винтовая группа, даже с турбовинтовым двигателем, уже не дает эффективного применения.

http://klim-yarko.livejournal.com/<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 135
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 22:58. Заголовок: Александр А. Ермаков..


Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
Можно на самолет поставить дизель и полетать, но не это определяет развитие авиации.


ЕТ: А таки можно, Александр А. Ермаков разрешает.

ЕТ пишет:

 цитата:
Одно дело если, допустим этими дизелями экспериментируют энтузиасты или частные компании


ЕТ: Можно таки уточнить конкретно: ОКБ Ермолаева и авиазавод №18 это энтузиасты или частные компании?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1210
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 23:02. Заголовок: ЕТ пишет: ЕТ: То чт..


ЕТ пишет:

 цитата:
ЕТ: То что Тимошенко честен говорит хотя бы тот факт, что признает себя на голову ниже

Блин, Е.Т. Да научитесь читать, то что написано, а не то, что Вы хотите видеть. Где такое сказал Тимошенко? Вы же сами цитируете:

 цитата:
ведь Михаил Николаевич был необыкновенно одаренным, выше на голову многих из нас.

Понимаете что написано? Многих, а не всех, включая меня. Фраза не однозначная, ее можно интерпретировать и так: многих, в частности тов. Ворошилова, был выше на голову, с другими вровень, а третьих (меня, меня) ниже, тоже на голову.
Это так, как если я напишу - у на на Форуме многие значительно толковее меня, это же не тождественно - Е.Т. толковее меня.
А теперь поплющим тумбочку. На 68 г. из главных виновников катастрофы живы двое. Жуков и Тимошенко. Сталин умер. Хрущев все списал на покойника. Но жив (за год до смерти) и в опале Сталинский ближник - Ворошилов. Критикуя Ворошилова - критикуешь Сталина. Вот Сталин и Ворошиловым расстреляли военного гения и получили 41. А мы так, погулять вышли.
З.Ы. Коли Тухачевский "высказывает дельные замечания, такие находит в документе двусмысленности, противоречия, пробелы, что с ними, т.е. с замечаниями, невозможно не согласиться", чего же, блюдя интересы социалистического отечества, предложения Тухачевского не поддержать. Замахается Ворошилов всех матом крыть. Да и интересно было примерчик привести. Чо такого нарешали и что такого Тухачевский предлагал. Может декавильки от Дона до Онона попротягивать?

Умом и молотком Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1211
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 23:08. Заголовок: Анонимно пишет: Чел..


Анонимно пишет:

 цитата:
Человек (Тухавчевский - А.Е.) просто языком молол, без осмысления сказанного.

Блин, блы бы просто чел, типа Е.Т. да пущай себе мелит, типа собака лает, а караван идет. Так ведь этот чел ба-а-альшая шишка. И от фантазий такой шишки мы такие шишки понабивали. Думается не одним ТБ-7 обошлось.

Умом и молотком Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 136
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 23:19. Заголовок: Александр А. Ермаков..


Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
На 68 г. из главных виновников катастрофы живы двое. Жуков и Тимошенко. Сталин умер. Хрущев все списал на покойника. Но жив (за год до смерти) и в опале


ЕТ: Вот именно. Кончилась оттепель хрущевская. Брежневский застой на дворе. Писать что либо о репрессиях это означало заниматься очернительством со всеми вытекающими. Не посмотрят, что маршал. Можно в дурдоме очутится, как генерал Григоренко...
Впрочем, Ваш же кумир назвал маршала Тимошенко порядочным. Тут я с ним полностью согласен. Да, туповат. Да, солдафон. Да, командовать бы ему дивизией, а не всей РККА. Но таки честен. Уважаю порядочных людей!

Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
в опале Сталинский ближник - Ворошилов


ЕТ: В какой такой опале Ворошилов? В 1966 году вновь стал членом ЦК КПСС. В 1968 году ему вторую звезду Героя Советского Союза повесили. После его смерти Луганск в Ворошиловград переименовали. Хотел бы я в такую опалу. Думаю, и Вы бы не отказались.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1213
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 23:37. Заголовок: Блин, продолжу тему...


Блин, продолжу тему.
Следующий раздел «Радио и телемеханика» крайне (а в это время радиосвязь развивается бурными темпами) скуден - всего два абзаца. Второй абзац трепотня, а первый удивителен: «В империалистическую войну радио применялось исключительно как средство связи. В будущих войнах радио будет применяться и как непосредственное боевое средство: взрывы на расстояниях, управление танками, самолетами и прочее».
Ага, так уже в прожектах не только телеуправляемые танки, но и самолеты. Чего же раньше (в разделе про авиацию) молчал?
Все из области маниловщины, а реальные вопросы радиосвязи.т.е. управления войсками, радиоразведки нашего стратега абсолютно не интересуют.

Раздел «Морские силы» начинается не совсем плохо: «После появления подводных лодок неизбежна потеря значения броненосцев. В настоящее время средства борьбы против линейных кораблей значительно возросли». Оно в общем так. Но дело отнюдь не только в подводных лодках. Тухачевский догадывается об авиации, но, как всегда, перекладывает выполнение боевых задач на Аэрофлот: «Можно без ошибки сказать, что современные военные корабли еще не подготовлены к борьбе с мощным воздушным противником. А этот воздушный противник вырастает во все большую и большую силу в форме не только военного, но и гражданского воздушного флота». Да неужели гражданские самолеты и гражданские летчики в состоянии произвести метание бомб или торпед. Выходит и самолеты изначально должны быть не совсем гражданскими, а экипажи, вместо того что бы перевозить пассажиров и н/х грузы должны нарабатывать боевые навыки? Опять выходит дрянной, затратный гражданский воздушный флот, равно никудышние ВВС.
Но логика Тухачевского порождает очередного монстра: «Далее, очень опасным врагом линкоров являются торпедные катера, использованные в массах. Обладая скоростью в 50 и более узлов, представляя собой ничтожную цель и имея мощное торпедное вооружение, эти катера могут быть изготовлены в очень большом количестве и использованы для мирных целей, спорта, курортного сообщения и прочее». Ясненько – сегодня девок катаем, завтра броненосцы на дно пускаем. Какие проблемы?!
И в виде вывода: «Характерной чертой и для морских сил является то, что в стране вырастают небывалые до сих пор резервы морских боевых средств: самолетов, торпедных катеров и вооруженных гражданских кораблей». Получается, что ВМФ строить не надо. Все уже на гражданке есть. Только военный флот не только борется с флотом противника, он еще поддерживает огнем наземные части и при десантировании и при обороне и наступлении в прибрежной полосе. Но Тухачевского это не волнует. Его не волнует, что ВМФ должен охранять свои торговые грузовые суда, обеспечивать разведку. Стране хватит и прогулочных катеров.
ЗЫ. В ВИКЕ приводится очередная легенда о "великом и непогрешимом": он критически оценивал роль линкоров в будущей войне и положительно — роль авианосцев". Где и когда Тухачевский говорил об авианосцах мне не ведомо, но в этой, прямо сказать - программной статье, ни про какие авианосцы он и не заикается.

Умом и молотком Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 142 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет