Минимум до окончания войны или навсегда. Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью. Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю. Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...
Отправлено: 02.02.10 19:08. Заголовок: 1963 new пишет: Где..
1963 new пишет:
цитата:
Где документ???
ЦАМО. Название "Ведомость самолетного парка ВВС КА на 1 июня 1941 г" составитель полковник Степанов, утверждена начальником 10-го ГУ ВВС генерал-майором М.П. Константиновым 20.06.1941 г Мною взято из Перов В.И, Растренин О.В. Штурмовая авиация КА т. 1 Суровая школа М. 2003 г 1963 new пишет:
цитата:
Это что ли Ваш ответ?
Да ответ такой. Но дополнительное изучение не дает точно понять, что ВВС КА имели ввиду под таким обозначением ДБ-3Ф 2М-87ф. Нашел лишь урпоминание, что ВВС КА так обозначали ДБ-3М и ДБ-3Ф с различными модификациями мотора М-87(но не М-88). 1963 new пишет:
цитата:
Ну с такими ответами можете и дальше продолжать, только в ясельной группе детсада. Несолидно. ДБ-3Ф никакого отношения к выдуманному marat мотору М-87Ф на бензине Б-78, конечно не имеет.
Продолжайте пользоваться суррогатами. Когда там статья на аирваре последний раз обновлялась?
Отправлено: 02.02.10 20:21. Заголовок: Как недостача авиационного бензина повлияла на "майские соображения" и на директиву №3 от 22.06.41
marat пишет:
цитата:
цитата: Ну и как это "4%-ное удовлетворение" повлияло на наступательно-разгромную составляющую майских сообpажений по плану стpатегического pазвёpтывания вооpуженных сил Советского Союза на случай войны с Геpманией и ее союзниками (адресованных пpедседателю совета наpодных комиссаpов СССР Сталину) и на наступательно-разгромную составляющую директивы № 3, подписанную Тимошеко, Маленковым и Жуковым, и отправленную военным советам фронтов вечером 22 июня 1941 года?
Вы не в курсе?
Пожалуйста просветите (если конечно эта недостача действительно повлияла на это соображение и на эту директиву).
Отправлено: 02.02.10 21:00. Заголовок: Короче , всё это бре..
Короче , всё это бред. Дурачек наш местный в своем репертуаре. Достала эта его исаевщина..гуглевая болтовня ради болтовни. Да..возможно его на бумаге и не хватает.Ну и что? У нас Расея .Будут летать на чем начальство прикажет. по пунктам. 1. Изначально МЫ имеем - 30 млн тонн нефти в год, ОНИ ..ну млн 11 допустим ( 8 в Румынии, 3 в Германии синтетики). При этом ИМ для нападения на СССР топлива хватает, НАМ почему-то нет. Бл..ну не понимаю я комсомольскую логику. 2. нам поставлено по ленд-лизу 15 тыс иностарнных самолётов. На чём они летали , если Б-95 делали только для двух полков - Покрышкина на Аэрокобрах, и..если не ошибаюсь гвардейского ПВО Москвы на Спитфайрах? Додж 3/4 на чём ездил? А весь иностранный 100-октановый авиабензин использовался как высокооктанавая добавка, бодяжить наш Б-78. На чём прикажут, на том и летали и ездили. 3. Мягко продвигаемый дурачком посыл - "высокооктанового бензина не хватает - стал быть воевать невозможно" он какойто дубовый по сути. Воюют тем что есть. Для победоносной войны ( те при заваоевании господства в воздухе и нетолько при нём ) высококтановый бензин значения не нимеет. Именно по этому Ил-2 с середины войны стали низкооктановые моторы ( сиреч на Б-70) ставить. Те перефразируя анекдот: Садится самолет.Не взлетает.К нему командир :"Почему не взлетаете?" . Лётчик "Так Б-78 нет!".К:"Но выже коммунист!!".Л:"Есть!". заправляет Б-70 ( Б-74) и летит дальше.
ЦАМО. Название "Ведомость самолетного парка ВВС КА на 1 июня 1941 г" составитель полковник Степанов, утверждена начальником 10-го ГУ ВВС генерал-майором М.П. Константиновым 20.06.1941 г
Отправлено: 03.02.10 10:15. Заголовок: 1963 new пишет: Мяг..
1963 new пишет:
цитата:
Мягкая попытка слить тему "форсированного" М-87? Давайте уже признавайте ошибку и отнимайте от своих расчетов 45 тыс. тонн.
Да без проблем -ДБ-3ф 2М-87ф есть такое обозначение и я сделал поспешный вывод о форсированном М-87. Тем не менее приведенные вами таблицы - это мобилизационный план на 1941 г. Так что считать то, что промышленность ДОЛЖНА подать в случае войны и перевода на военные рельсы с тем, что поставила фатически(моя ссылка на журнал Нефтяная промышленность) не корректно. Поэтому в случае войны потребность ВВС КА порядка 80 тыс во втором квартале 1941 г(фактическая по наличию самолетов), а ФАКТИЧЕСКАЯ обеспеченность 4% потребности на момент начала войны. При этом к 1.07.1941 г наличие современных самолетов увеличивается ввиду со сдачей задела на заводах. 1963 new пишет:
цитата:
А ведомость отсканировали бы и выложили тут, пока в сети её нет.
А не хочу, книжка дорогая, раскрывать надо, может порваться.
Отправлено: 03.02.10 16:26. Заголовок: Не хотите отксерить - фотографируйте :-)
marat пишет:
цитата:
цитата: А ведомость отсканировали бы и выложили тут, пока в сети её нет.
А не хочу, книжка дорогая, раскрывать надо, может порваться.
Цифровым фотоаппаратом можно фотографировать - на старом форуме я выкладывал фотографию почти всей страницы формата А-5 (вдвое меньше обычного печатного А-4) из одной книги (кажется Марка Солонина), сделанную 2-мегапиксельной камерой мобильного телефона. Текст был виден вполне читабельным.
Упоминание о моторе М-87ф встречается в одном единственном месте - таблице в Вашей книге. marat пишет:
цитата:
Если двигатель форсирован, то наверное и бензин другой? А раз М-87 работет на Б-74, то следующий Б-78.
Не-а "Форсирование авиационного двигателя осуществляется различными способами, в частности, повышением числа оборотов и давления наддува у авиационных поршневых двигателей ..."
Отправлено: 05.02.10 10:08. Заголовок: 1963 new пишет: Упо..
1963 new пишет:
цитата:
Упоминание о моторе М-87ф встречается в одном единственном месте - таблице в Вашей книге.
Предполжим так, что военные обозначили как ДБ-3Ф 2М-87ф тучу модификаций ДБ-3Ф с моторами не М-88(М-87А, М-87Б) и с капотом мотора типа Ф(кстати, это наводит на мысль, что с форсированным М-87 поторопился ) Но сразу замечу - обеспеченность Б-78 в 4% от потребности это никак не опровергает, т.к. выпуск промышленности плановый в случае мобилизации, потребность реальная(война началась, реально Б-78 имеем 4% от возникшей потребности)
кстати, это наводит на мысль, что с форсированным М-87 поторопился ) Но сразу замечу - обеспеченность Б-78 в 4% от потребности это никак не опровергает, т.к. выпуск промышленности плановый в случае мобилизации, потребность реальная(война началась, реально Б-78 имеем 4% от возникшей потребности)
Т.е. от ваших же расчетов: marat пишет:
цитата:
Итого на фактическое количество самолетов, приведенных на 2-й квартал, получим 134881 т. на училища и КУКС еще 3249 т Итого без учета 15% на военное время 138 130 т
Надо отнять 45 тыс. тонн, которые вы отвели мифическому М-87Ф
И получается практически цифра, которую я рассчитал, даже меньше на 3 тыс. тонн.
1963 new пишет:
цитата:
Промышленность поставит во 2 квартале 37 тыс. для НКО и 4.2 тыс. для НКВМФ (да,да marat ДБ-3ф и другие самолеты числились в ВМФ). Вместе с НЗ получается 37+4.2+56= 97,2 тыс. т
Ну помимо количества самолетов новых типов с которыми мы, слава maraty, разобрались при расчете потребного количества бензина учитывается планируемый налет на тип. Все мы помним завывания коммунистических историков вкупе с Иа - "три-пять часов налета и в бой", "новые типы неосвоены" и т.д., и т.п. Смотрим уже известную таблицу http://militera.lib.ru/research/melia_aa/pril4.html Расчет налета в месяц на новые истребители (Миг-3, ЛаГГ-3, Як-3) - 112.5 в квартал или 37.5 часов в месяц. Много это или мало для истребителя? Давайте сравним с сегодняшним днем и с временами, когда топлива авиационного было хоть залейся.
""Налет истребителей военно-воздушных сил РФ за 2008 год составил в среднем 60-65 часов, сообщил заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын. "Нам хотелось бы как минимум вдвое больше", - сказал он в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы". По словам генерала, эти нормы действовали в Советской армии, и Минобороны РФ планирует вернуться к ним." http://www.rian.ru/defense_safety/20090328/166283177.html
Вдвое больше - это как раз 9-10 часов в месяц.
Т.е. летчики-истребители на новых типах в начале 1941 года, либо летали в ТРИ раза больше, чем во времена послевоенные в СССР, либо столько же, и тогда расходовали якобы дефицитный высокооктановый бензин в ТРИ раза меньше.
Так что мифические 4% можно засунуть в известное место тому, кто их первый опубликовал.
Отправлено: 13.02.10 22:56. Заголовок: вдогонку про марку бензина
В послевоенной специализированной литературе про авиаГСМ упоминается обычно не Б-78, а СБ-78. Изготовлялся непосредственно на авиапредприятии (т.е. на аэродроме) путём смешения 75% Б-70 и 25% Б91/115 или 80% Б-70 и 20% Б95/119. По воспоминаниям старожилов ДОСААФА использовался на экзотической технике вроде чехословацких Злинов, которые, впрочем, кушали автомобильный бензин и не давились.
Различие в октановом числе между Б-70 и Б-78 невелико, при нормальных для тогдашних авиадвигателей степенях сжатия до 6:1 приемлеимы оба бензина. Для сравнения: Як-52 и Як-55, рассчитанные на Б91/115 (октановое число 91), летают без потери лётных качеств на автомобильном А-92 (октановое число в лучшем случае 86). Там есть разные другие гадости, но они являются отличиями всех автомобильных бензинов от авиационных. Для авиабензинов необходима высокая температура начала кипения (существенна в жару и при высотных полётах - автомобильные +35С при 760 мм.рт.ст. маловато будет), тонкая очистка (вода замерзает в самых неподходящих местах), отсутствие парафинов и серы (свечи засираются). Высокое октановое число нужно для инжекторов (непосредственного впрыска), только 78 маловато будет. Хотя бы 85-86 + нежелательны антидетонирующие присадки соединений тяжелых металлов (свинец и кадмий).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет