On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

====================================================================
http://zhistory.borda.ru - начало форума

ВНИМАНИЕ!!!

форум закрыт!!! (31.03.24 )

Минимум до окончания войны или навсегда.
Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью.
Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю.
Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua
Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...


АвторСообщение





Сообщение: 463
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 16:25. Заголовок: Про недостаток бензина Б-78 и его влияние на военные планы СССР.


По теме.

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 10:16. Заголовок: Закорецкий пишет: П..


Закорецкий пишет:

 цитата:
Плиз скан в студию!
А мы вчитаемся, что там за буква.
Можем и с лупой.


Купи книжку Растренин Перов Штурмовая авиация КА. Часть 1 1941-1943 гг Всегото 500 рублей. Или сходи в архив.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 19:08. Заголовок: 1963 new пишет: Где..


1963 new пишет:

 цитата:
Где документ???


ЦАМО. Название "Ведомость самолетного парка ВВС КА на 1 июня 1941 г" составитель полковник Степанов, утверждена начальником 10-го ГУ ВВС генерал-майором М.П. Константиновым 20.06.1941 г
Мною взято из Перов В.И, Растренин О.В. Штурмовая авиация КА т. 1 Суровая школа М. 2003 г
1963 new пишет:

 цитата:
Это что ли Ваш ответ?


Да ответ такой. Но дополнительное изучение не дает точно понять, что ВВС КА имели ввиду под таким обозначением ДБ-3Ф 2М-87ф. Нашел лишь урпоминание, что ВВС КА так обозначали ДБ-3М и ДБ-3Ф с различными модификациями мотора М-87(но не М-88).
1963 new пишет:

 цитата:
Ну с такими ответами можете и дальше продолжать, только в ясельной группе детсада.
Несолидно.
ДБ-3Ф никакого отношения к выдуманному marat мотору М-87Ф на бензине Б-78, конечно не имеет.


Продолжайте пользоваться суррогатами. Когда там статья на аирваре последний раз обновлялась?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 469
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 20:21. Заголовок: Как недостача авиационного бензина повлияла на "майские соображения" и на директиву №3 от 22.06.41


marat пишет:
 цитата:
цитата:
Ну и как это "4%-ное удовлетворение" повлияло на наступательно-разгромную составляющую майских сообpажений по плану стpатегического pазвёpтывания вооpуженных сил Советского Союза на случай войны с Геpманией и ее союзниками (адресованных пpедседателю совета наpодных комиссаpов СССР Сталину) и на наступательно-разгромную составляющую директивы № 3, подписанную Тимошеко, Маленковым и Жуковым, и отправленную военным советам фронтов вечером 22 июня 1941 года?


Вы не в курсе?

Пожалуйста просветите (если конечно эта недостача действительно повлияла на это соображение и на эту директиву).

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 58
Зарегистрирован: 05.09.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 21:00. Заголовок: Короче , всё это бре..


Короче , всё это бред.
Дурачек наш местный в своем репертуаре. Достала эта его исаевщина..гуглевая болтовня ради болтовни. Да..возможно его на бумаге и не хватает.Ну и что?
У нас Расея .Будут летать на чем начальство прикажет.
по пунктам.
1. Изначально МЫ имеем - 30 млн тонн нефти в год, ОНИ ..ну млн 11 допустим ( 8 в Румынии, 3 в Германии синтетики). При этом ИМ для нападения на СССР топлива хватает, НАМ почему-то нет. Бл..ну не понимаю я комсомольскую логику.
2. нам поставлено по ленд-лизу 15 тыс иностарнных самолётов. На чём они летали , если Б-95 делали только для двух полков - Покрышкина на Аэрокобрах, и..если не ошибаюсь гвардейского ПВО Москвы на Спитфайрах? Додж 3/4 на чём ездил? А весь иностранный 100-октановый авиабензин использовался как высокооктанавая добавка, бодяжить наш Б-78. На чём прикажут, на том и летали и ездили.
3. Мягко продвигаемый дурачком посыл - "высокооктанового бензина не хватает - стал быть воевать невозможно" он какойто дубовый по сути. Воюют тем что есть. Для победоносной войны ( те при заваоевании господства в воздухе и нетолько при нём ) высококтановый бензин значения не нимеет. Именно по этому Ил-2 с середины войны стали низкооктановые моторы ( сиреч на Б-70) ставить.
Те перефразируя анекдот:
Садится самолет.Не взлетает.К нему командир :"Почему не взлетаете?" . Лётчик "Так Б-78 нет!".К:"Но выже коммунист!!".Л:"Есть!". заправляет Б-70 ( Б-74) и летит дальше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 125
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 00:08. Заголовок: marat пишет: ЦАМО. ..


marat пишет:

 цитата:
ЦАМО. Название "Ведомость самолетного парка ВВС КА на 1 июня 1941 г" составитель полковник Степанов, утверждена начальником 10-го ГУ ВВС генерал-майором М.П. Константиновым 20.06.1941 г


Забавно ведомость вместе с ген-майором ищется в интернете, а ген-майор отдельно - только кавалерист с усами
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9226

marat пишет:

 цитата:
Купи книжку Растренин Перов Штурмовая авиация КА. Часть 1 1941-1943 гг Всегото 500 рублей. Или сходи в архив.


Т.е. скан ждать бесполезно?

marat пишет:

 цитата:
Нашел лишь урпоминание, что ВВС КА так обозначали ДБ-3М и ДБ-3Ф с различными модификациями мотора М-87(но не М-88).


Мягкая попытка слить тему "форсированного" М-87?
Давайте уже признавайте ошибку и отнимайте от своих расчетов 45 тыс. тонн.

А ведомость отсканировали бы и выложили тут, пока в сети её нет.

ЗЫ Контрольный выстрел откладываю на завтра.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 10:15. Заголовок: 1963 new пишет: Мяг..


1963 new пишет:

 цитата:
Мягкая попытка слить тему "форсированного" М-87?
Давайте уже признавайте ошибку и отнимайте от своих расчетов 45 тыс. тонн.


Да без проблем -ДБ-3ф 2М-87ф есть такое обозначение и я сделал поспешный вывод о форсированном М-87.
Тем не менее приведенные вами таблицы - это мобилизационный план на 1941 г. Так что считать то, что промышленность ДОЛЖНА подать в случае войны и перевода на военные рельсы с тем, что поставила фатически(моя ссылка на журнал Нефтяная промышленность) не корректно. Поэтому в случае войны потребность ВВС КА порядка 80 тыс во втором квартале 1941 г(фактическая по наличию самолетов), а ФАКТИЧЕСКАЯ обеспеченность 4% потребности на момент начала войны. При этом к 1.07.1941 г наличие современных самолетов увеличивается ввиду со сдачей задела на заводах.
1963 new пишет:

 цитата:
А ведомость отсканировали бы и выложили тут, пока в сети её нет.


А не хочу, книжка дорогая, раскрывать надо, может порваться.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 476
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 16:26. Заголовок: Не хотите отксерить - фотографируйте :-)


marat пишет:
 цитата:
цитата:
А ведомость отсканировали бы и выложили тут, пока в сети её нет.


А не хочу, книжка дорогая, раскрывать надо, может порваться.

Цифровым фотоаппаратом можно фотографировать - на старом форуме я выкладывал фотографию почти всей страницы формата А-5 (вдвое меньше обычного печатного А-4) из одной книги (кажется Марка Солонина), сделанную 2-мегапиксельной камерой мобильного телефона. Текст был виден вполне читабельным.

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 17:13. Заголовок: Iskander пишет: Циф..


Iskander пишет:

 цитата:
Цифровым фотоаппаратом можно фотографировать


Так, как бы теперь это вставить: http://slil.ru/28589949 - 300 кб
не сжатый вариант - около 1,5 мб : http://slil.ru/28589955
Буковку a можно рассмотреть

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Сообщение: 128
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 22:52. Заголовок: marat пишет: Да без..


marat пишет:

 цитата:
Да без проблем -ДБ-3ф 2М-87ф есть такое обозначение и я сделал поспешный вывод о форсированном М-87.


За фото спасибо.
Издатели накосячили.
Но какие основания были утверждать что он использует Б-78?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 12:00. Заголовок: 1963 new пишет: Изд..


1963 new пишет:

 цитата:
Издатели накосячили.


Основания?
1963 new пишет:

 цитата:
Но какие основания были утверждать что он использует Б-78?


Если двигатель форсирован, то наверное и бензин другой? А раз М-87 работет на Б-74, то следующий Б-78.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 130
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 23:45. Заголовок: marat пишет: Основа..


marat пишет:

 цитата:
Основания?


Упоминание о моторе М-87ф встречается в одном единственном месте - таблице в Вашей книге.
marat пишет:

 цитата:
Если двигатель форсирован, то наверное и бензин другой? А раз М-87 работет на Б-74, то следующий Б-78.


Не-а
"Форсирование авиационного двигателя осуществляется различными способами, в частности, повышением числа оборотов и давления наддува у авиационных поршневых двигателей ..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 10:08. Заголовок: 1963 new пишет: Упо..


1963 new пишет:

 цитата:
Упоминание о моторе М-87ф встречается в одном единственном месте - таблице в Вашей книге.


Предполжим так, что военные обозначили как ДБ-3Ф 2М-87ф тучу модификаций ДБ-3Ф с моторами не М-88(М-87А, М-87Б) и с капотом мотора типа Ф(кстати, это наводит на мысль, что с форсированным М-87 поторопился )
Но сразу замечу - обеспеченность Б-78 в 4% от потребности это никак не опровергает, т.к. выпуск промышленности плановый в случае мобилизации, потребность реальная(война началась, реально Б-78 имеем 4% от возникшей потребности)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 131
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 21:30. Заголовок: marat пишет: кстати..


marat пишет:

 цитата:
кстати, это наводит на мысль, что с форсированным М-87 поторопился )
Но сразу замечу - обеспеченность Б-78 в 4% от потребности это никак не опровергает, т.к. выпуск промышленности плановый в случае мобилизации, потребность реальная(война началась, реально Б-78 имеем 4% от возникшей потребности)



Т.е. от ваших же расчетов:
marat пишет:

 цитата:
Итого на фактическое количество самолетов, приведенных на 2-й квартал, получим 134881 т.
на училища и КУКС еще 3249 т
Итого без учета 15% на военное время 138 130 т



Надо отнять 45 тыс. тонн, которые вы отвели мифическому М-87Ф

И получается практически цифра, которую я рассчитал, даже меньше на 3 тыс. тонн.

1963 new пишет:

 цитата:
Промышленность поставит во 2 квартале 37 тыс. для НКО и 4.2 тыс. для НКВМФ (да,да marat ДБ-3ф и другие самолеты числились в ВМФ).
Вместе с НЗ получается 37+4.2+56= 97,2 тыс. т



Ну помимо количества самолетов новых типов с которыми мы, слава maraty, разобрались при расчете потребного количества бензина учитывается планируемый налет на тип.
Все мы помним завывания коммунистических историков вкупе с Иа - "три-пять часов налета и в бой", "новые типы неосвоены" и т.д., и т.п.
Смотрим уже известную таблицу http://militera.lib.ru/research/melia_aa/pril4.html
Расчет налета в месяц на новые истребители (Миг-3, ЛаГГ-3, Як-3) - 112.5 в квартал или 37.5 часов в месяц.
Много это или мало для истребителя?
Давайте сравним с сегодняшним днем и с временами, когда топлива авиационного было хоть залейся.

""Налет истребителей военно-воздушных сил РФ за 2008 год составил в среднем 60-65 часов, сообщил заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын.
"Нам хотелось бы как минимум вдвое больше", - сказал он в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы".
По словам генерала, эти нормы действовали в Советской армии, и Минобороны РФ планирует вернуться к ним."
http://www.rian.ru/defense_safety/20090328/166283177.html

Вдвое больше - это как раз 9-10 часов в месяц.

Т.е. летчики-истребители на новых типах в начале 1941 года, либо летали в ТРИ раза больше, чем во времена послевоенные в СССР, либо столько же, и тогда расходовали якобы дефицитный высокооктановый бензин в ТРИ раза меньше.


Так что мифические 4% можно засунуть в известное место тому, кто их первый опубликовал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 132
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 21:37. Заголовок: marat пишет: Так, к..


marat пишет:

 цитата:
Так, как бы теперь это вставить: http://slil.ru/28589949 - 300 кб


А можно еще табличку по истребителям сфотографировать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 134
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 22:56. Заголовок: вдогонку про марку бензина


В послевоенной специализированной литературе про авиаГСМ упоминается обычно не Б-78, а СБ-78. Изготовлялся непосредственно на авиапредприятии (т.е. на аэродроме) путём смешения 75% Б-70 и 25% Б91/115 или 80% Б-70 и 20% Б95/119. По воспоминаниям старожилов ДОСААФА использовался на экзотической технике вроде чехословацких Злинов, которые, впрочем, кушали автомобильный бензин и не давились.

Различие в октановом числе между Б-70 и Б-78 невелико, при нормальных для тогдашних авиадвигателей степенях сжатия до 6:1 приемлеимы оба бензина. Для сравнения: Як-52 и Як-55, рассчитанные на Б91/115 (октановое число 91), летают без потери лётных качеств на автомобильном А-92 (октановое число в лучшем случае 86). Там есть разные другие гадости, но они являются отличиями всех автомобильных бензинов от авиационных. Для авиабензинов необходима высокая температура начала кипения (существенна в жару и при высотных полётах - автомобильные +35С при 760 мм.рт.ст. маловато будет), тонкая очистка (вода замерзает в самых неподходящих местах), отсутствие парафинов и серы (свечи засираются).
Высокое октановое число нужно для инжекторов (непосредственного впрыска), только 78 маловато будет. Хотя бы 85-86 + нежелательны антидетонирующие присадки соединений тяжелых металлов (свинец и кадмий).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет