On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

====================================================================
http://zhistory.borda.ru - начало форума

ВНИМАНИЕ!!!

форум закрыт!!! (31.03.24 )

Минимум до окончания войны или навсегда.
Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью.
Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю.
Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua
Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...


АвторСообщение





Сообщение: 463
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 16:25. Заголовок: Про недостаток бензина Б-78 и его влияние на военные планы СССР.


По теме.

"хорошая мысля приходит опосля" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 17:03. Заголовок: 1963 new пишет: Смо..


1963 new пишет:

 цитата:
Смотрим уже известную таблицу http://militera.lib.ru/research/melia_aa/pril4.html
Расчет налета в месяц на новые истребители (Миг-3, ЛаГГ-3, Як-3) - 112.5 в квартал или 37.5 часов в месяц.
Много это или мало для истребителя?
Давайте сравним с сегодняшним днем и с временами, когда топлива авиационного было хоть залейся.


Вы все-таки не совсем поняли - это расчет мобпотребности в случае войны на первый год войны(если опять же случиться в 1941 г). Поэтому и налет на самолет в случае ведения боевых действий. Как и сколько потребуется от военной промышленности выпустить бензина(в частности Б-78), но это вовсе не значит, что промышленность
а) выпустит бензина столько, сколько потребует ВВС
б) выпустит столько, сколько ей записали в план в результате согласований
В результате на 22.06.1941 г(или точнее дата не совсем известна -1,06, 10.06, 20.06 или 1.07.1941 г) в наличии имелось 4% Б-78 от потребности ВВС.
Страница по истребителям 1.7 мб - http://slil.ru/28646121 ссылка действует до 14.03.2010 г

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 17:33. Заголовок: 747 пишет: В послев..


747 пишет:

 цитата:
В послевоенной специализированной литературе про авиаГСМ упоминается обычно не Б-78, а СБ-78. Изготовлялся непосредственно на авиапредприятии (т.е. на аэродроме) путём смешения 75% Б-70 и 25% Б91/115 или 80% Б-70 и 20% Б95/119.


Скорее всего это в военное время. Смешивали американский ленд-лизовский с отечественным.
747 пишет:

 цитата:
Различие в октановом числе между Б-70 и Б-78 невелико, при нормальных для тогдашних авиадвигателей степенях сжатия до 6:1 приемлеимы оба бензина.


Это так и есть. На новых двигателях АМ-35А, М-105, М-88 сжатие повыше 7-7,1. А вот М-25, М-63, М-62, М-34 как раз и имели 6.0.
Самое интересное, что Б-78 не был предназначен для использования на новых самолетах напрямую - его использовали как основу для получения аваитоплива с использованием повышающих октановое число присадок, которых тоже не хватало.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 17:36. Заголовок: Alexsoft пишет: У н..


Alexsoft пишет:

 цитата:
У нас Расея .Будут летать на чем начальство прикажет.


Ну ты умница и заправляй свой автомобиль нефтью напрямую.
Конечно, летать будут на том, на чем прикажут. Весь вопрос в потере мощности - скорости - скороподъемности - высотности - дальности. Но вам все равно - бабы летчиков еще нарожают.
Так что мозгов то у тебя нет - недостаток высокооктанового бензина - ухудшение качеств самолетов - больше потери - требуется больше самолетов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 133
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 20:12. Заголовок: marat пишет: Вы все..


marat пишет:

 цитата:
Вы все-таки не совсем поняли - это расчет мобпотребности в случае войны на первый год войны(если опять же случиться в 1941 г). Поэтому и налет на самолет в случае ведения боевых действий.



Предположим.
Как тогда в табличке по ссылке объясняете фразу"15% надбавка для условий военного врем." ?
Т.е. есть потребность на случай войны плюс "15% надбавка для условий военного врем." ?
Нестыковочка.

marat пишет:

 цитата:
В результате на 22.06.1941 г(или точнее дата не совсем известна -1,06, 10.06, 20.06 или 1.07.1941 г) в наличии имелось 4% Б-78 от потребности ВВС.



4% это сколько в тысячах тонн и от какой потребности ВВС от новой (май1941) или старой, см. Вашу цитату на 1 стр.:"С учетом новой потребности Красной Армии по военному году обеспеченность по авиабензину Б-78, дизтопливу и дизсмазке, в сравнении с другими сортами ГСМ, крайне низка. " ?

Смею предположить, что новая заявка НКО была:"...на высокооктановые авиабензины составляла по Б-78 2.656 тыс. т, "
http://militera.lib.ru/research/melia_aa/10.html
Да, да 2 миллиона 656 тысяч тонн.

Не знаю какой доморощенный историк вытащил эту цифру и откуда?
Т.е. якобы заявка неожиданно выросла в 10 раз!

Предположу, что кто-то опечатался и заявка была увеличена с 230 тыс тонн, до 265.6 тыс тонн, что тоже немало.
Неважно.
Важно то, что "НК нефтяной промышленности планировал обеспечить отгрузку авиабензина Б-78 в количестве 200 тыс. т вместо предусмотренных МП-41 230 тыс. т."
http://militera.lib.ru/research/melia_aa/10.html

Т.е. планы НК нефтяной промышленности были реальные и полностью закрывали заявку "старую" военных даже без учета НЗ, а простой недопоставкой 33 тыс. тонн для народного хоз-ва, что в условиях военного времени совершенно оправдано.
http://militera.lib.ru/research/melia_aa/pril4.html
Планы НК реальные - за них и партбилет можно на стол у Лаврентия Павловича положить.


ЗЫ Отдельное спасибо за табличку.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 20:53. Заголовок: 1963 new пишет: Как..


1963 new пишет:

 цитата:
Как тогда в табличке по ссылке объясняете фразу"15% надбавка для условий военного врем." ?
Т.е. есть потребность на случай войны плюс "15% надбавка для условий военного врем." ?


Так и понимать - на потери или перерасход норм налета.
1963 new пишет:

 цитата:
4% это сколько в тысячах тонн и от какой потребности ВВС от новой (май1941) или старой, см. Вашу цитату на 1 стр.:"С учетом новой потребности Красной Армии по военному году обеспеченность по авиабензину Б-78, дизтопливу и дизсмазке, в сравнении с другими сортами ГСМ, крайне низка. " ?


Честно - мысль интересная, не задумывался.
Вариант - 4% от годовой потребности.
Кстати, вот расчет - годовая потребность 2656 тыс тонн (хотя суммирование квартальных потребностей даст 1030191 тн - отсюда и цифра 56,9 НЗ+174,5 поставок = 231,4 тыс тн, что составляет 22.46% годовой потребности, что бьется с текстом)
56.9 - тыс тн неприкосновенный запас
23,5+37 = 60,5 тыс тн - выпуск за два первых квартала
Общее количество 117400 тн на 1.07.1941 г, что составляет 4.4 % от потребности. Как вариант, отсюда можно исходить.
Вариант - НКО запросили 2,656 млн тн, согласовали 1,03 млн тн, соответственно 4% это на начало войны от заявки и 22.5 % от согласованного количества по итогам года.
1963 new пишет:

 цитата:
Важно то, что "НК нефтяной промышленности планировал обеспечить отгрузку авиабензина Б-78 в количестве 200 тыс. т вместо предусмотренных МП-41 230 тыс. т."


Здесь не совсем так. Происходила борьба между желанием ВВС и возможностями промышленности. И если промышленности что-то планировали и она с какими-то цифрами в итоге соглашалась, это вовсе не означало, что она это количество поставит. Ведь это с учетом вводимых мощностей, которые могли и не успеть ввести. как обычно - пятилетка за три года, новый год в октябре и т.п.

 цитата:
Согласно проекту плана развития народного хозяйства на 1941 г., прирост мощностей по крекингу должен был составить 600 тыс. т, по изооктановым установкам — 87 тыс. т, по алки-бензиновым установкам — 65 тыс. т. Должно было быть форсировано строительство III и IV очередей Уфимского, II и III очередей Московского, I очереди Комсомольского, I очереди Сызранского, II очереди Осипенского, II очереди Херсонского нефтеперерабатывающих заводов, а также заводов № 4 в Шаумянском районе, №9 и №11 в Баку, заводов №2, №3 и №9 в Грозном, завода №3 в Воронеже. Было запланировано начало строительства нефтеперерабатывающих заводов в Молотове, Армавире, Красноводске, Бутуруслане. Также в план капитального строительства на 1941 г. было включено строительство завода крекинг-оборудования в Сталинграде{294}.
Кроме того, планировалось развернуть производство искусственного жидкого топлива, причем преимущественно для обеспечения потребления горючего в военное время. В Германии программа строительства предприятий искусственного жидкого топлива начала реализовываться уже в конце 20-х годов.
В 1939 г. было принято решение о строительстве восьми заводов искусственного жидкого топлива мощностью 200 тыс. т бензина в год: во Владивостоке — производительность 30 тыс. т в год; Черемхово — 30 тыс. т в год; Гдове — 10 тыс. т в год; Сызрани — 10 тыс. т в год; Московской области — 30 тыс. т в год; Ивановской области — 30 тыс. т в год; на Колыме — 30 тыс. т в год; в Бурении — 30 тыс. т в год{295}.


И совсем не обязательно, что ВВС потребуется именно такое количество бензина - может меньше(а реально наверное меньше в связи потерями самолетов и меньшим выпуском), может и больше, т.к. пришлось перебазироваться и потери были большие.

 цитата:
При расчете потребности в горючем определялись численность техники, объем ее работы (моточасы или пробег) в течение военного года, нормы снабжения ГСМ для обеспечения планируемого объема работы.
Численность техники рассчитывалась не на основе показателей, предусмотренных планом мобилизационного развертывания вооруженных сил, а исходя из ее реального наличия и возможностей промышленных поставок по плану текущих военных заказов. Расчеты мобилизационной заявки НКО на горюче-смазочные материалы приводятся в приложении №4.


1963 new пишет:

 цитата:
Планы НК реальные - за них и партбилет можно на стол у Лаврентия Павловича положить.


Не надо верить сказкам про то время - выше головы не прыгнешь.
Как там про директоров заводов в авиапроме перед войной читал - директора авиазавода завалившего план сняли и поставили директором на другой авиазавод(может и меньший, менее престижный), а этого повысили - отправили выводить первый завод из прорыва. Дефицит кадров, понимаешь(если захотите с фамилиями, придется искать - толи в инете, толи в книжке было). Расстреливали уж за что-то конкретное. И про ответ Сталина Мехлису на просьбу поменять Козлова: "у меня для вас Гинденбургов нет".


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 88
Зарегистрирован: 05.09.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 10:51. Заголовок: marat пишет: Весь в..


marat пишет:

 цитата:
Весь вопрос в потере мощности - скорости - скороподъемности - высотности - дальности. Но вам все равно - бабы летчиков еще нарожают.
Так что мозгов то у тебя нет - недостаток высокооктанового бензина - ухудшение качеств самолетов - больше потери - требуется больше самолетов.


Кретин ты. ( я вообще подозреваю- реинкарнация руслоха)
Книжки почитай, балбес, по движкам. Мощности у него "потеря".
Максимум чего будет при замене 78 на 70й- повышенный нагрев и износ поршневой группы и , возможно, поломка и то не сразу, а часов через 30-50 налёта. Что гораздо больше среднестатистической продолжительности жизни лётчика ВВС ркка.
Те, балбесу, говорят- на иномарочных самолётах на нашем бензине летали. И ничего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 11:11. Заголовок: Alexsoft пишет: Кре..


Alexsoft пишет:

 цитата:
Кретин ты. ( я вообще подозреваю- реинкарнация руслоха)
Книжки почитай, балбес, по движкам. Мощности у него "потеря".
Максимум чего будет при замене 78 на 70й- повышенный нагрев и износ поршневой группы и , возможно, поломка и то не сразу, а часов через 30-50 налёта. Что гораздо больше среднестатистической продолжительности жизни лётчика ВВС ркка.
Те, балбесу, говорят- на иномарочных самолётах на нашем бензине летали. И ничего.


а часов через 30-50 налёта.- Про ресурс моторов лучше почитай, знаток.
И ничего - вот-вот, ничего хорошего.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 137
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 12:06. Заголовок: Alexsoft , с перегре..


Alexsoft , с перегревом бороться элементарно: регулировкой двигателя. Зажиганьице чуть-чуть пораньше, смесь чуть-чуть победнее, и всё хорошо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 89
Зарегистрирован: 05.09.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 13:50. Заголовок: marat пишет: а часо..


marat пишет:

 цитата:
а часов через 30-50 налёта.- Про ресурс моторов лучше почитай, знаток.
И ничего - вот-вот, ничего хорошего.


Чмо ты помоешное. На черта мне про них читать?
Общего образования хватает знать, что были государственные 100 часовые испытания.
ЗЫ, внутренний голос мне подсказывает , что ты разразишься высосанной из Интернета портянкой "Вот у этого двигателя- 150 часов, вот у этого столько-то, а у этого вообще 25.Ну как против сумеречного германского гения воевать?*со слезой*КАК?".
ответ - Молча.
747 пишет:

 цитата:
Alexsoft , с перегревом бороться элементарно: регулировкой двигателя. Зажиганьице чуть-чуть пораньше, смесь чуть-чуть победнее, и всё хорошо.


Да я честно говоря и не сомневался в профессионализме советских механиков. Нужда - хороший учитель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 697
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Крыжополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 14:20. Заголовок: Ну как против сумере..



 цитата:
Ну как против сумеречного германского гения воевать?*со слезой*КАК?".



сумеречный германский гений имел на последних модификациях Bf.109 и смешанную конструкцию (дюраль и фанера), оказалось дешевле чистого дюраля, и моторы с ресурсом в 25 часов.
Для вундерфавве считали достаточным. Однако не помогло, несмотря на 100 часов подготовки летчиков. После 100 часов подготовки молодые пилоты прибывали в строевые части, и обнаруживали там: бензин есть только для старых пилотов, и то, на 3-4 вылета в месяц. Амба. Моторесурса выпущенных в начале 1945 года истребителей могло хватить до 1946 года, с таким то количеством горючего. Но все равно амба.

Проигрывая жестокую и страшную борьбу за свое существование сумрачный германский гений от своих вроде как правильных построений пришел к концу войны в ту точку, которую советские товарищи взяли за исходное задолго до войны.
Дешевый самолет, дешевый мотор, пусть и с небольшим ресурсом, много плохо, но дешево и быстро подготовленных пилотов.
Вот он, рецепт щастья.

http://klim-yarko.livejournal.com/ Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 134
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 23:10. Заголовок: Анонимно пишет: и м..


Анонимно пишет:

 цитата:
и моторы с ресурсом в 25 часов.


А ссылочку можно.
То, что американские моторы ходили те же 50 часов у меня есть.

Кстати, если верить заявке ВВС -112, 5 часов в квартал на истребитель - то к 22 июня на новых истребителя уже четыре двигателя должны были поменять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 09:31. Заголовок: 1963 new пишет: Кст..


1963 new пишет:

 цитата:
Кстати, если верить заявке ВВС -112, 5 часов в квартал на истребитель - то к 22 июня на новых истребителя уже четыре двигателя должны были поменять.


Опять таки это налет в случае войны, которой до 22.06.1941 г как бы не было. А так по советским новым авиадивгателям читал - реально 50 часов не выхаживали(100 часовые испытания - это на стенде).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 710
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Крыжополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 10:13. Заголовок: новых истребителя уж..



 цитата:
новых истребителя уже четыре двигателя должны были поменять.



Не факт. Это до текущего ремонта. Могли и не менять блока цилиндров, перебрать, и все.
На двигатель было до 7 капитальных, заводских ремонтов. А полевых - еще больше.

http://klim-yarko.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 135
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 20:25. Заголовок: Анонимно пишет: Не ..


Анонимно пишет:

 цитата:
Не факт. Это до текущего ремонта. Могли и не менять блока цилиндров, перебрать, и все.


Не снимая двигатель с самолета?
А воевать на чем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 136
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 20:26. Заголовок: marat пишет: Опять ..


marat пишет:

 цитата:
Опять таки это налет в случае войны, которой до 22.06.1941 г как бы не было.


Ну так и бензина значит было завались - его по Вашей логике никто вообще не расходовал тогда?
Неувязочка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет