On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

====================================================================
http://zhistory.borda.ru - начало форума

ВНИМАНИЕ!!!

форум закрыт!!! (31.03.24 )

Минимум до окончания войны или навсегда.
Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью.
Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю.
Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua
Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...


АвторСообщение





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 01.09.09
Откуда: Украина, Бровары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 14:40. Заголовок: Советское жидкое топливо и зарубежные аналоги


В очередной раз столкнувшись с вопросами по двигателям вспомнил свой давнишний вопрос, на который еще не удосужился найти ответ:
Какие в 30-е годы существовали марки того же бензина в СССР?
Где то мельком встречал, что наиболее распространенной была А-40... В связи с этим возникает вопрос: а какое октановой число в те годы разделяло автомобильные сорта и авиационные?
Отсюда прямая дорога к сравнению пожароопасности тех же танков: какое "автомобильное" топливо заливали в свои баки немцы и какое "авиационное" советские танкисты. Ведь от того как топливо называют - его характеристики не меняются :)

http://reflection-wwii.ucoz.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]







Сообщение: 110
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Крыжополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 14:47. Заголовок: Тоже долго изучаю эт..


Тоже долго изучаю эту тему, понял следующее:
Марки делили и по октану, и по происхождению.
Методы определеня октанового числа только отрабатывали, частично определяли "на глаз".
Точных таблиц и справочных сведений по бензинам и топливам не встречал, разброс большой.
Не исключены и ошибки, бензин по справочнику мог иметь одно октановое число, а по факту - другое.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 01.09.09
Откуда: Украина, Бровары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 14:50. Заголовок: http://militera.lib...


http://militera.lib.ru/research/melia_aa/10.html

Вот нашел немного... похоже я с А-40 немного мимо? Б-59?

http://reflection-wwii.ucoz.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 112
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Крыжополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 15:25. Заголовок: В автомобильных и ав..


В автомобильных и авиационных сортах, похоже, были разные методики определения октанового числа.
Авиамоторостроители за замер октана даже госпремии получали.
Что мерили автомобилисты, для меня вопрос. Думаю, "на глаз".
Была марки бензина "Грозненский" и "Бакинский"...
Плюс то, что получал тот же ЦИАМ или ЦАГИ цистерной по договоренности (устной, кАнечна), с бакинского или грозненского НПЗ, думаю, было вообще нечто, стандартами и марками не описываемое.
В 30-е годы методика определения марок бензина и выработка требований к ним только разрабатывалась.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 05.09.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 16:07. Заголовок: тож так..чутка копал..


тож так..чутка копался в вопросе
Savcha пишет:

 цитата:
Какие в 30-е годы существовали марки того же бензина в СССР?


до 30-го года ( приближённо) , скажем , бензин в СССР был один. Прямогонный. Дёшего и сердито. (Подобные заводы в Чечне подпольно гонят бензин. ) низкого качества, но много. До хрена. Причём прямогонный с грозеннского будет одним, а с какогонибудь башкирского - другим. Вполне допускаю , что А-"число" гуляло от 40 до 60 ...66., но это не важно. Этого числа тогда не было. Встречается кстати типа квалификационной таблички тех лет - так там такие обозначения марок.Что-то типа - грозненский 1го сорта, бакинский 2-сорта и тд. Покопайтесь- мож найдёте.
Потом сообразили . что на "лучшем" бензине ( а не просто на бакинском 1-го сорта) - самолёт будет летать дальше, выше, быстрее. Начались какието подвижки в сторону создания такого бензина ..по такой средненькой технологии..создали таки "авиационный бензин" ,потом ( через какоето время) обозвали его Б-70.
Потом соответсвенно додумались - а что если ещё октановое число задрать?Да антидетонационную добавку кинуть? Этож какие мощности будут..Но упёрлись в технологию. По сути мы так в 2МВ высокооктановый авиационный бензин не сделали и выиграли войну на среднеоктановом.
***
англичане шли по нашему пути ( или мы по ихнему) . Но использовали нефть Бруннея-Суматры ( а там какието примечательные свойства у бензина.Особенности какието к сжатию хорошие) и антидетонационну присадку хорошую. По моему- только на 3х заводах 100 октановый гнали для своих спитфайров.
***
американцы шли по своёму денежному пути. Нефти много. Технологии замечательные ( немцам в 30-х гдах технологию на ТЭС продали даже). Денег дохрена. В конце пришли к логическому завершению - летали на изооктане.100 процентный октан. А это даж не бензин. Это химически-технологически полученная жидкость из тойже нефти, которой у них много
***
немцы своим путём. от бедности. Синтетически полученная жидкость.Но высокооктановая. Выше по классу советской, но ниже американской.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 115
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Крыжополь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 16:11. Заголовок: У нас мало нефтей по..


У нас мало нефтей под прямой выход качественного бензина.
В основном это саудовские легкие и техаские легкие нефти.
Это особенности переработки.
Прямогон - лучший по качеству бензин.Качественные авиабензины - в основном прямогоны, но из других сортов нефти, которых у нас не было в том количестве, которое было у англичан на Ближнем востоке и американцев в Техасе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 05.09.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 16:39. Заголовок: Savcha пишет: В св..


Savcha пишет:

 цитата:
В связи с этим возникает вопрос: а какое октановой число в те годы разделяло автомобильные сорта и авиационные?


Я думаю - 66. Это максимальное октановое число прямогонного бензина ( А-66.) - которое я встречал в литературе, описывающую технику тех лет 40-50-60 годов.
По мне логично- что Б-70 таким образом шагнул на большую ступеньку по октановому числу.
ЗЫ.Правда выпускался в СССР и А-72.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 12:26. Заголовок: добавлю свои пять копеек


Существуют два способа определения октанового числа: моторный (используется стендовый двигатель с изменяемой степенью сжатия) и исследовательский (бензин химическими способами растаскивают на октан и гептан). Показатели обычно отличаются: советский Аи-93 (и - означает исследовательским методом) соответствовал октановому числу 86 по моторному методу. В общем, почитайте в БСЭ про октановое число и сортность топлив.
Еще одна гадость - температура начала кипения бензина. У автомобильного А-92,95,98 она +35с, у авиационного Б-91/115 примерно +65с. Летом в жару это существенно. Однако даже Як-52 и Як-55 нормально (в условиях средней полосы) все лето работают на А-95.

История автомобильных топлив: ГАЗ-АА (он же Форд-АА) и ЗиС-5 (в девичестве Autokar 1924 года) могли эксплуатироваться на прямогонном бензине с октановым числом от 55, а в жару с прогретым двигателем - даже и на керосине. (Л.М. Шугуров Автомобили России и СССР. Москва 1993 г., стр 76 и 80). А-72 начал выпускаться после войны, уже в эпоху 21й Волги. И делался он присадкой ТЭС (этил-бензин - яд за наличный расчет). Поскольку каталитический крекинг - вещь дорогая, требует каталитических решеток из драгметаллов, высококвалифицированных инженеров (а не троешников, которые в ВУЗ пошли от армии закосить) и непьющих работяг. То есть вещь, с Советской властью плохо совместимая.

А полыхают что низкооктановые бензины, что высокооктановые - одинаково хорошо.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет