On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

====================================================================
http://zhistory.borda.ru - начало форума

ВНИМАНИЕ!!!

форум закрыт!!! (31.03.24 )

Минимум до окончания войны или навсегда.
Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью.
Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю.
Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua
Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...


АвторСообщение
Закорецкий
Старший Администратор


Сообщение: 7162
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.17 20:51. Заголовок: Akkermana рекогносцировки


Выделено из других веток под инфу Akkermana
(Закарпатье, Прикарпатье, Западная Беларусь).

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 152 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Akkerman



Сообщение: 246
Зарегистрирован: 10.06.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.17 00:04. Заголовок: Iskatel222 пишет: Н..


Iskatel222 пишет:
 цитата:
Насчет бомбежки Киева интересные сказки насочинял сын Хрущева Сергей

цитата:
С отцом я расстался 22 июня 1941 года, когда он, вместе с прилетевшим из Москвы начальником Генерального штаба генералом Георгием Константиновичем Жуковым, машиной уехал на фронт.

Товарищ Жуков достойный конкурент супер герою Бэтмену...Еще в 16-00 он в кабинете Сталина и уже в тот же день в Киеве...
Если рассчитать маршруты его движения то с Киева он должен был вылететь на фронт уже в сумерках...Какая однако немецкая авиация свирепая-даже ночью все небо ЮЗФ фронта контролировала.

Iskatel222 пишет:
 цитата:
В небе над нами днем, не таясь, гудели летевшие на восток вражеские бомбовозы. Нас не бомбили, бомбили Дарницу — железнодорожный узел за Днепром. Такая «идиллия» продолжалась с неделю

И это несмотря на все средства ПВО и плюс еще наличие у Киева целой дивизии 36 ИАД.....Немцы точно безбашенные.И авиации у них просто завались-летают куда хотят.(Кроме ИАД у Киева были части подобные и у Кировограда и у Проскурова и у Винницы...И все вдруг стали слепыми и приказы не получали защитить небо от агрессора.

Спасибо: 0 
Профиль
Закорецкий
Старший Администратор


Сообщение: 7227
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.17 09:16. Заголовок: Akkerman пишет: и у ..


Akkerman пишет:
 цитата:
и у Кировограда и у Проскурова и у Винницы..

Знаете, о чем я иногда думаю?
Когда я езжу в Житомир (130 км от Киева на запад), то по дороге уже где-то под Житомиром проезжаю указатель перед какой-то дорогой на юг: "АЭРОДРОМ".
Где-то попадалась информация, что он существовал еще до войны.
О чем это говорит?
Чтобы долететь до Киева немцам надо пролетать над Житомиром.
Ну..., пролетели на Киев, допустим, местные И-16 не успели подняться и перехватить.
А... что им мешает перехватить немцев на их обратном пути? (Только поднимись и жди).

Кстати (20 Сентября, 2010 14:43):
 цитата:
Частное предприятие «Озерное-Житомир» (Житомир) намерено построить грузовой аэропорт, транспортно-логистический центр на базе военного аэродрома «Озерное» под Житомиром.
...
Грузовой аэропорт будет размещен в 10 километрах от Житомира на базе военного аэродрома «Озерное», где до 1996 года дислоцировалась 18-я авиационная база Военно-воздушных сил Украины.

История:
 цитата:
Своё первое название населённый пункт получил от расположенного рядом села Скоморохи Житомирского района, Житомирской области. Именно в то время вблизи села Скоморохи была построена взлётно-посадочная полоса и, фактически, создан аэродром, который и получил своё первое название «Скоморохи». С 1933 г. несколько зданий военного гарнизона вошло в состав посёлка Скоморохи. Это было начало развития военного городка. Военные, которые служили и работали на аэродроме «Скоморохи», жили в посёлке Гуйва и относились к тамошнему военному гарнизону. Для обустройства жизни и обслуживания аэродрома они ежедневно приезжали на аэродром в «Скоморохи». К тому времени здесь была построена всего одна взлётно-посадочная полоса и некоторые технические сооружения. Однако к началу Великой Отечественной войны данный аэродром имел большое стратегическое значение. В посёлке также уже функционировало одно крыло школы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Озёрное_(Житомирский_район)

О чем это еще может сказать? Допустим, немцы пролетели над Житомиром, их перехватить не успели.
Но что мешает снять телефонную трубку, позвонить в Киев и сообщить, что на Киев летят "гости" - "встречайте!"
Там спокойно поднялись и ждут....
И вдруг в этих условиях немцы спокойно долетают до Киева и спокойно возвращаются назад!
Или они летали не по кратчайшему пути (через Житомир), а "петлей" через какие-то юга?
Так это ж на сколько увеличивает дальность! И что, там тоже не попадалось никаких аэродромов?
И все там были были пьяные и ничего в небе не замечали?
Бред какой-то.

Спасибо: 0 
Профиль
Закорецкий
Старший Администратор


Сообщение: 7229
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.17 09:48. Заголовок: Закорецкий пишет: гд..


Закорецкий пишет:
 цитата:
где-то под Житомиром проезжаю указатель перед какой-то дорогой на юг: "АЭРОДРОМ".

Уточнил - это не "Озёрное". "Озёрное" юго-восточнее Житомира. А то просто "Аэродром "Житомир".
Но тоже не вопрос: допустим, немцев не успели перехватить в Киеве. Что мешает позвонить в Житомир и приказать "встретить" на обратном пути?

Спасибо: 0 
Профиль
Akkerman



Сообщение: 249
Зарегистрирован: 10.06.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.17 13:27. Заголовок: Закорецкий пишет: Г..


Закорецкий пишет:

 цитата:
Где-то попадалась информация, что он существовал еще до войны.
О чем это говорит?
Чтобы долететь до Киева немцам надо пролетать над Житомиром.
Ну..., пролетели на Киев, допустим, местные И-16 не успели подняться и перехватить.
А... что им мешает перехватить немцев на их обратном пути? (Только поднимись и жди).


Не только наличие самолетов,но и наличие хорошо обустроенных авиабаз и аэродромных узлов.Мне пападался в сети список тыловых объектов КОВО накануне войны.Список впечатляет своим размахом.Каждая база-это командир не ниже майора.Это свои БАО,мастерские взлетки стоянки склады.Одних авиаучилищ по стране на 1941 год было 111(если не ошибаюсь,включая и ШМАСы)...Специальным постановлением от 1940 года все такие училища были разделены на три категории-авиашколы с обучением в мирное время 6 мес.Часы налета-30.Звание-сержант...(То про что Суворов писал).Авиаучилища типа средние-год обучения.И высшие-два года в мирное время.
Плюс ко всему части ПВО.Тот же Киев охраняла целая дивизия ПВО(3-ая если не ошибаюсь).Одних только орудий среднего калибра 120 шт.Еще и прожекторы МЗА,посты ВНОС и пр...и пр...
Много тыловых объектов нужно было тщательно охранять.Тыловые артсклады КОВО-19 шт.Продовольственные-16 Вещевые-42 медицинские-3..Прочие-20...
Интересное кино получилось с историей войны.Когда немецкие части подсчитывали,то всех косоглазых фельдшеров и ездовых в армию агрессоров включили смело.А когда своих считать начинали,то почему то тыловые части как корова языком слизала.Да и не только тыловые...И ОВ НКВД части сразу пропали и конвойные и охранные и 6 Ж\Д бригад КОВО 7 шт дорожно эксплуатационных полков и автополки и части складов и саперные и прочие прочие...

Спасибо: 0 
Профиль
Akkerman



Сообщение: 250
Зарегистрирован: 10.06.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.17 18:41. Заголовок: главная ист..


Главная история авиации авиация второй мировой
Бомбежка Кошице

Михаил Жирохов

Скрытый текст


Вашему вниманию статья о налете на город Кошице.
Статья хорошая и правдоподобная. Или почти правдоподобная... В стиле Исаева. Вот только вопросы возникают. И автор не дает ответа например на некоторые из них....

1. А к какого рода провокациям и главное кого надо отнести налеты авиации и обстрелы поездов в Закарпатье накануне.... Напомню что 24 и 26 июня истребители (по мнению историков-предположительно И-16) обстреляли поезд возле Мукачево. И еще в тот же день станцию и поезд у Рахово тоже обстреляли неизвестные самолеты...
Идиотизм однако налицо - перед большой провокацией встревожить противника, заставить его внимательно следить за своим небом и дать подготовиться к отпору... Ближайшие соседи с севера - части ВВС ЮЗФ где к 12 А относится 64 ИАД и 63 САД 26 А... Однако в этих соединениях еще надо постараться найти самолеты И-16. Есть и неясности с одним полком из списка... Через несколько дней после начала войны он перебазироваться очень быстро. (91 ИАП прикрывавший 26А)

2. Автор статьи совершенно не поясняет каким образом бомбовозы летели от аэродрома Сучава (Румыния) до Кошице и обратно. И как эти машины никто так и не заметил и как они точно вышли на город для провокации...
Район для такого полета довольно сложный. Плюс горы вершины которых достигают 2 тыс. метров.
Полет проходил днем. С Сучавы до Кошице по прямой около 500 км. Самолет ясное дело по прямой не летает. Такой полет мог занять туда назад - 3.5-4 часа...И никто ничего не видел...

Если взять севернее - то вполне возможно было нарваться на советские истребители (Закарпатье и Буковина)...
Если южнее - то маршрут на 60-70% проходит над территорией Венгрии (сначала Трансильвания с августа 1940 в составе королевства)... Плюс венгерские ВВС... Если не ошибаюсь они имели три с половиной боевых машин... И никто ничего. Средь бела дня. Чудеса однако... Плюс сам Кошице расположен тогда был всего в 7 км от Словацкой границы.

3. Автор статьи совершенно не поясняет как румынские пилоты так искусно пилотировали эти польские Лоси. Эти машины румыны откровенно не любили и не желали на них летать. И осваивали с трудом и слабо. Румыния когда-то закупила 30 таких машин. Плюс все то, что прилетело с Польши, спасаясь от немцев и товарища Сталина. Встречал данные около 300 машин... Подозреваю что цифра завышена. Польские пилоты машины отдали и уехали из страны. Сами же румыны при освоении этих самолетов устроили кучу аварий. В которых с десяток самолетов разбилось с экипажами. И эти бомбовозы приобрели среди румынских пилотов дурную славу... Летчиками в этой стране рабоче-крестьянские парни с комсомольскими значками пилотами не становились... Это были представители имущих классов... Сомневаюсь чтобы после стольких аварий можно было заставить какого нибудь "шевалье кукурузного" продолжать летать на таком агрегате. Тем более что и ЗИПА к ним уже не было.

Дебют этих самолетов уже 22 июня был крайне неудачным. В районе Измаила девятку ПЗЛ перехватили летчики 96-й ОАЭ ЧФ и 5 сбили. Причем перехватили их на И-153... И в дальнейшем аварии с этими машинами в румынских ВВС продолжались, даже без боевых вылетов.... Так что есть большая доля сомнения что исполнителями этой провокации были румынские пилоты... За немецких тоже сомневаюсь - их и так не хватало и чего бы им на таком хламе летать - они что, дурнее своих коллег румынских были?

4. И последняя фраза автора статьи про то, что разгадку этой провокации надо искать в румынских архивах...
Извините, а что мешало? Румыния практически равноправный участник антигитлеровской коалиции. Победители. С августа-сентября 1944 освобождали вместе с РККА балканские страны.... Венгрия объявила войну Румынии 6 сентября 1944. И не хило с ними воевали в Трансильвании.... После войны в Румынии была установлена народная власть и правительства в ней лояльны к СССР... Так почему за весь этот период не нашлись доказательства и факты о этой провокации в архивах?...


Спасибо: 0 
Профиль
Iskatel222



Сообщение: 195
Зарегистрирован: 26.07.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.17 10:57. Заголовок: Закорецкий пишет: И..


Закорецкий пишет:

 цитата:
Или они летали не по кратчайшему пути (через Житомир), а "петлей" через какие-то юга?


Про Житомир тоже некоторые сообщали, что его бомбили в первый день.
Еще севера можно предположить, над болотами до Припяти и в Киев, но все равно сомнительно.

А в Киеве на заводе Большевик аэродром в том месте, где была "первая бомбежка", до какого времени существовал, неизвестно?
Взлетка была на месте улицы Ванды Василевской (ранее Мариинской)?

Спасибо: 0 
Профиль
Закорецкий
Старший Администратор


Сообщение: 7234
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.17 16:56. Заголовок: Iskatel222 пишет: А ..


Iskatel222 пишет:
 цитата:
А в Киеве на заводе Большевик аэродром в том месте, где была "первая бомбежка", до какого времени существовал, неизвестно?

Первый раз слышу.
Я лично был в музее завода "Большевик". Отчет о посещении на сайте.

Спасибо: 0 
Профиль
Akkerman



Сообщение: 252
Зарегистрирован: 10.06.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.17 17:09. Заголовок: Есть упоминания авто..


Есть упоминания авторов что немцы в первые дни пытались бомбить тот же Житомир или Ровно.Но речь может идти не о самих городах а о военных объектах возле них...Хотя по мнению тех же исследователей немцам это дорого обходилось-сбивали их Ю-88 довольно регулярно,в том числе и стрелковым вооружением типа счетверенных максимов....
Теперь что касается карты прикрытия границ армиями ЮЗФ...
Как я смог подсчитать по картам...Приблизительно...26А прикрывала всего 120-130 км границы...Хорошо наваял Абрамидзе про свою дивизию и участок который она прикрывала в 100 км...Большой привет любителям отчетов комдивов и знатоков географии Польши и Украины...пьяным "историкам" с таежных складов.
12 А по подсчетам прикрывала участок с границами венгерскими и румынскими всего 390-410 км примерно...А не как плакался в отчете ее начштаба 500 км...Еще раз пламенный привет отчетам и опусам сталинских полканов.

Спасибо: 0 
Профиль
Iskatel222



Сообщение: 196
Зарегистрирован: 26.07.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.17 07:51. Заголовок: Закорецкий пишет: Я..


Закорецкий пишет:

 цитата:
Я лично был в музее завода "Большевик". Отчет о посещении на сайте.


Ну, невестка Хрущева могла и перепутать, к тому же "на заводе Большевик", скорее всего означало "в районе завода". Название Воздухофлотский квартал у завода и Парка Пушкина говорит о том, что здесь вероятно были дома или казармы летчиков или общежития курсантов. Она писала, что там было несколько У2, для них большой взлетной полосы не надо, вполне хватило бы центральной аллеи Парка Пушкина.

Спасибо: 0 
Профиль
Закорецкий
Старший Администратор


Сообщение: 7239
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.17 21:28. Заголовок: Iskatel222 пишет: Пр..


Iskatel222 пишет:
 цитата:
Про Житомир тоже некоторые сообщали, что его бомбили в первый день.

Вообще-то моя теща 22.06.41 жила в Житомире.....
Я ее как-то спросил, бомбили ли Житомир 22.06.41?
Она ответила, что не бомбили.
Если получится, уточню на днях, может чего попутала. (Сегодня отвлекать ее от просмотра "программы "Время"" как-то не комильфо - поздновато уже)...

Спасибо: 0 
Профиль
Akkerman



Сообщение: 260
Зарегистрирован: 10.06.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.17 21:45. Заголовок: "Надо уметь ум..



"Надо уметь умереть по-геройски..."Скрытый текст

Владимир Шевченко, доктор исторических наук, профессор, "День"
13 березня 2009р.

Статья эта интересна тем что показывает какая ситуация была на границе с Венгрией в 1941 году и отношение сталинской верхушки к "братьям -славянам"которых готовились освобождать.Ситуация с перебежчиками кто перешел границу и их судьба ...Кстати самого Августина Волошина-премьер-министра Закарпатской Украины арестовали сотрудники МГБ в 1945 и позднее он был расстрелян...как фашистский пособник(ученый-педагог автор книг для детей)...

Спасибо: 0 
Профиль
Iskatel222



Сообщение: 199
Зарегистрирован: 26.07.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.17 17:11. Заголовок: Читал мемуарах Заха..


Читал мемуарах Захарова, что Санок и Перемышль были советской территорией на 22 июня. Интересно.
Еще пишет, что был артобстрел Рени в полчетвертого 22 июня. А Румыния когда вообще в войну вступила?
И доложили ли они в Генштаб и какова была реакция? Неизвестно.

Спасибо: 0 
Профиль
Закорецкий
Старший Администратор


Сообщение: 7251
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.17 20:51. Заголовок: Iskatel222 пишет: А ..


Iskatel222 пишет:
 цитата:
А Румыния когда вообще в войну вступила?

Фото из 15-томника:



Спасибо: 1 
Профиль
Akkerman



Сообщение: 265
Зарегистрирован: 10.06.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.17 21:58. Заголовок: Iskatel222 пишет: Ч..


Iskatel222 пишет:

 цитата:
Читал мемуарах Захарова, что Санок и Перемышль были советской территорией на 22 июня.


Если это тот самый генерал-майор Захаров-командир 43 ИАД...из под Гомеля на июнь 1941 года...То можете смело называть такие мемуары охотничьими рассказами барона Мюнхаузена....Он как раз прославился не тем что Санок и пол Пшемышля занес в советскую территорию преждевременно,а тем как отважно налетал около 400 км в немецкой приграничной полосе накануне войны на У-2....И как немцы"лопухи"ему все танки грузовики и орудия показали (включая ПТО)....Бравый генерал забыл только указать что разведчасти НКВД тоже имели свои отдельные эскадрилии как раз рядом под Белостоком.С опытными пилотами и летнабами-спецами по авиаразведке.
Я где-то в сети встречал один интересный документ...Докладная записка Масленникова наркому Берии за несколько дней до начала войны...три самолета немецких марки АФ-156 заблудились над советской территорией,их встретили истребители и заставили сесть на территорию СССР...село Куличкув-20 км северо-западнее Львова.Пилотов повязали.Никакой фотоаппаратуры не обнаружили.Пилоты заявили что перебазировались с Греции в Польшу и являлись служащими для связи...и пр...Эти машины если не ошибаюсь типа связных "физелеров".Такие же примерно функции мог выполнять и У-2...Вот только никто из немецких ВВС не догадался посадить\подстрелить шпионский У-2...Во новость бы была-портреты на первых страницах газет по всей европе.


Спасибо: 0 
Профиль
Akkerman



Сообщение: 266
Зарегистрирован: 10.06.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.17 22:24. Заголовок: город Санок находилс..


город Санок находился за рекой Сан и согласно договору о дружбе и границе между злым фюрером и добрым Сталиным был в составе генерал-губернаторства.
В 1951 году состоялся обмен территориями между ПНР и СССР.Согласно этому обмену Польша получила участок в Дрогобычской области(тогда была не Львовская) Нижне-Устрицкого района (Устишки-Дольне) пл.480 кв км.Равноценный участок отошел к СССР севернее.Между реками Буг Солокия и Хучва.Городки Угнев Белз Крстинополь и Сокаль.Хорошая транспортная развязка....Поляки же получили....Нефтепромыслы из почти сотни действующих скважин с добычей в 85 тонн в сутки.Нефть правда не ахти какая но все равно....
Наличием нефтепромыслов в том районе и объясняется кстати поведение немцев в том регионе при агрессии 1941 года.Они старались не стрелять артогнем и не бомбить эти районы-Устишки Борислав и пр...(Великий маэстро и крутой "знаток" Западной Украины Марк Солонин кстати так и не указал причину такого поведения немцев там.У него вообще мягко скажем "провалы"со знанием промышленности в том регионе)....Кстати так и не встречал в отчетах и мемуарах сталинских полководцев и пограничников упоминания о том что такие вот нефтепромыслы перед отступлением надо было уничтожить или повредить в 1941.Ушли почти с песнями.
Закорецкий пишет:

 цитата:
Фото из 15-томника:


Хорошая телеграмма.Особенно понравились фразы про усиление агентурно-оперативной работе и арестах по всей Молдавии...Советские РДГ шарили по румынскому пограничью как у себя дома....Румынские авианалеты кстати ничего путного румынам не принесли-одни потери в основном...Ну а аресты коснулись в тех краях поголовно всех кто был на учете,как социально чуждые элементы...Кто из немцев-колонистов не захотел уехать в 1940 году-по причине старости например...запихивали в НКВДшные воронки и каруци целыми деревнями и хуторами.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 152 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет