Минимум до окончания войны или навсегда. Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью. Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю. Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...
Я сейчас пытаюсь перегнать в электронный вид книгу Михаила Гуса "Безумие свастики" (1973). Отсканировал всю, осталось вычитать ошибки распознавания. Планирую выложить потом на сайте. Обнаружил странность - в Интернете почти нет сведений о Михаиле Гусе, хотя биография у него была интересной.
Вчера отрабатывал параграф про деятельность Геббельса и его "министерства правды". Читал и сравнивал с настоящим (с этими попытками выдавать вранье за правду) и удивлялся: 1 в 1. Собственно, люди что тогда, что сейчас "технически" такие же. И методика вранья принципиально отличаться не может.
цитата:
Геббельс точно определил основное условие своей деятельности: наличие открытой фашистской диктатуры.
Он ясно изложил основной принцип нацистской пропаганды как демагогического насилия над разумом и волей немецкого народа:
'Национал-социалистская пропаганда с самого начала постоянно обращалась к простому человеку из народа и не делала попытки наставлять интеллектуалов. У интеллектуала никогда не будет силы сделать свои идеи близкими человеку с улицы. Примитивнейшие аргументы наиболее действенны и находят у массы наибольшее одобрение'.
Если коротко выразить смысл этой длинной тирады, то он таков: 'Чем больше ложь, тем легче ей верят'. Так декларировал 'сам' Гитлер.
Но было бы грубой ошибкой понимать этот верховный /89/
закон фашистской, да и вообще всякой буржуазной пропаганды как призыв врать напропалую, на манер бессмертного барона Мюнхгаузена.
Нет, 'большая ложь' демагога всегда включает какую-то долю правды, конечно микроскопическую, но все же частицу истины. Без этого правдоподобия 'маленький человек' раскусил бы 'большую ложь'.
Вилли Бёльке назвал важнейшим свойством 'искусства' Геббельса то, что 'через относительную откровенность в признании частичной правды он не только придавал своей пропаганде необходимую окраску правдоподобия, но одновременно добивался того, что нередко исходившая из уст врага очень опасная правда с трудом достигала народа'.
Вилли Бёльке гуммировал принципы нацистского 'искусства пропаганды': 1. 'Искусство' упрощения, так как только простейшие аргументы доступны пониманию и увлекают массы. 2. 'Искусство' постоянного повторения, непрекращаемого вдалбливания тезисов, паролей и лозунгов пропаганды - разными словами и так долго, пока их не поймет 'наиглупейший'. 3. 'Искусство' обращаться только к инстинктам, эмоциям, чувствам и страстям народа и не делать заранее обреченных на неуспех попыток убедить в своих идеях интеллектуалов с помощью рациональных аргументов. 4. 'Искусство' преподносить факты под видом объективности, но тенденциозно окрашенные при помощи отбора и способа изображения. 5. 'Искусство' замалчивать неприятные факты, - разумеется, поскольку правда не достигла общественного мнения иным способом. 6. 'Искусство' лгать правдоподобно, причем повторение лжи, границы которой определяются 'правдоподобием', способно творить чудеса.
Трудновато было геббельсовским подручным овладевать таким 'искусством', о чем свидетельствует и такой факт.
Когда 9 апреля 1940 года нацисты захватили Данию и Норвегию, было приказано эту агрессию пояснять как 'меру защиты этих стран' и ни в коем случае не давать повода думать, что 'Германия желает создать опорные пункты для будущих военных операций'. /90/
Эта маскировка агрессии была столь неуклюжа, что Геббельс счел необходимым предупредить сотрудников министерства, чтобы 'они сами этот тезис не подвергали сомнению и не высмеивали'.
... Тяжелое поражение на Курской дуге резко ухудшило положение в немецком тылу. Еще больше и шире стали циркулировать анекдоты: «Меняю золотой значок партии на семимильные сапоги». «Член партии, завербовавший пять новых членов, получает право выйти из партии, а завербовавший десять приобретает справку, что никогда в партии не состоял».
После очередного воздушного налета на столицу из-под развалин откапывают погребенного там в течение двух дней берлинца. Придя в себя, он узнает о гибели жены и сына и кричит: «Хайль Гитлер! Главное — Данциг стал немецким!»...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 169
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет