On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

====================================================================
http://zhistory.borda.ru - начало форума

ВНИМАНИЕ!!!

форум закрыт!!! (31.03.24 )

Минимум до окончания войны или навсегда.
Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью.
Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю.
Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua
Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...


АвторСообщение
Старший Администратор


Сообщение: 496
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 15:43. Заголовок: 1928-й "решающий"


Есть некоторые соображения о полезности более внимательно глянуть на конец 20-х годов (периода свертывания НЭПа).

Скрытый текст
(для справки)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Старший Администратор


Сообщение: 1412
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 00:05. Заголовок: Неплохое описание ес..


Неплохое описание есть на адресах:

http://polikliet.livejournal.com/72727.html<\/u><\/a>
"80 лет завершению конфликта на КВЖД"

и

http://asiapacific.narod.ru/countries/china/n_e_ablova/3.3.1_1.htm<\/u><\/a>
"ИСТОРИЯ КВЖД И РОССИЙСКОЙ ЭМИгРАЦИИ В КИТАЕ (первая половина ХХ века)"

И с ними как-то не очень согласуется запись в БСЭ (ни слова о прекращении отношений СССР с Китаем тогда):

 цитата:
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД; с 1953Харбинская ж. д.), ж.-д. магистраль в Сев.-Вост. Китае, от станции Маньчжурия через Харбин до Суйфыньхэ и от Харбина до Даляня (Дальнего), с ветками: Ляоян - Бэньси, Суцзятунь - Фушунь, Дашицяо - Инкоу, Цзиньчжоу - Чэньцзытун, Чжоушуйцзы - Люйшунь (Порт-Артур). КЧЖД под назв. Китайско-Восточной ж. д. (КВЖД) была построена Россией в 1897-1903 по рус.-кит. договору 1896. По окончании русско-японской войны 1904-05 юж. направление КВЖД от Куанчэнцзы (Чанчуня) до Даляня и Люйшуня по Портсмутскому мирному договору 1905 отошло к Японии и было названо ЮжноМаньчжурской ж. д. (ЮМЖД). В 1918 Япония ввела свои войска в р-н КВЖД и в 1920 пыталась завладеть ею. На Вашингтонской конференции 1921-22 происходила острая борьба держав за обладание КВЖД. По сов.-кит. соглашению 31 мая 1924 КВЖД была признана чисто коммерч. предприятием, совместно управляемым СССР и Китаем. В 1929 китайские милитаристы совершили нападение на КВЖД и границы СССР, но были отбиты частями Красной Армии. После оккупации в 1931 Сев.-Вост. Китая (Маньчжурии) Японией КВЖД была превращена япон. империалистами в р-н антисов. провокаций. В 1935 СССР пришлось продать КВЖД властям Маньчжоу-Го за небольшую сумму (140 млн. иен). После освобождения Красной Армией Сев.-Вост. Китая и поражения Японии во 2-й мировой войне ЮМЖД и КВЖД по сов.-кит. соглашению от 14 авг. 1945 поступили в совм. управление СССР и Китая, получив общее назв.- КЧЖД. Сов. Союз принял участие в восстановлении х-ва КЧЖД. После образования КНР в соответствии с новым сов.-кит. соглашением о КЧЖД от 14 февр. 1950 Сов. пр-во безвозмездно передало пр-ву КНР все свои права по совм. управлению КЧЖД со всем принадлежащим ей имуществом (передача оформлена протоколом от 31 дек. 1952). л. М. Малухин.

Я к чему? А не специально ли товарищ Сталин пошел на обострение ситуации на КВЖД в 1929 г.?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1413
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 00:11. Заголовок: Еще статья (с "п..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 1416
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 08:53. Заголовок: Закорецкий пишет: h..


Закорецкий пишет:

 цитата:
http://asiapacific.narod.ru/countries/china/n_e_ablova/3.3.1_1.htm
"ИСТОРИЯ КВЖД И РОССИЙСКОЙ ЭМИРАЦИИ В КИТАЕ (первая половина ХХ века)"

Там мне понравилось вот это:

 цитата:
15 июля Чан Кайши выступил на заседании ЦИК Гоминьдана с программной речью, полностью направленной против СССР. Всю вину за ухудшение советско-китайских отношений он пытался переложить на III Интернационал. "Цель нашей программы, - отметил Чан Кайши, - уничтожение неравноправных договоров", а "красный империализм является более опасным, чем белый" [254]. 17 июля советское правительство получило китайскую ноту, в которой содержались многословные утверждения о нарушении советскими гражданами (Управляющим дорогой и др.) соглашений 1924 г. Единственное более или менее конкретное обвинение - советские сотрудники ведут тайным путем коммунистическую пропаганду [255].
28 июля китайские газеты опубликовали антисоветские лозунги, выпущенные пекинским комитетом Гоминьдана: "Возвращение КВЖД - общенародное требование", "Не возвратим КВЖД - не сможем упразднить неравные договоры!" и т.п. С 10 октября в Нанкине отделом пропаганды Гоминьдана стала издаваться специальная газета КВЖД, в тенденциозном духе освещавшая отношения Китая с СССР. Гоминьдановские власти организовывали антисоветские "недели" и "митинги" [256].

Совершенно понятно стремление китайцев вернуть КВЖД, хотя никогда до советско-китайского соглашения 1924 г. на равных правах с Россией китайская сторона дорогой не распоряжалась. С точки зрения международного права решать вопрос о передаче дороги советской стороной Китаю надо было на основании соответствующих статей Пекинского и Мукденского договоров, ведь не менее естественным было желание СССР (как правоприемника Российской империи в этом отношении) хоть сколько-нибудь компенсировать колоссальные материальные затраты на сооружение КВЖД.

Видя стойкое нежелание нанкинских властей мирным путем решить конфликт, советское правительство пошло на вынужденную меру - объявило в ноте от 17 июля 1929 г. о разрыве дипломатических отношений с нанкинским правительством. Все советские дипломатические, консульские и торговые представители, сотрудники администрации КВЖД были отозваны из Китая, а китайским дипломатам было предложено немедленно покинуть пределы СССР. Также было принято решение прекратить всякую железнодорожную связь между Китаем и СССР. В то же время союзное правительство заявляло, что оставляет за собой все права, вытекающие из Пекинского и Мукденского соглашений 1924 г.

Между прочим, "красная пропаганда" в Китае того времени вылилась в Гражданскую войну с участием коммунистических АРМИЙ и "советских районов". И разрыв дип. отношений в этих условиях фактически получал вариант натурального провоцирования (в отношении к КВЖД).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1313
Зарегистрирован: 02.09.09
Откуда: Гомель
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.16 12:37. Заголовок: Как же это было.


Литовец пишет:
 цитата:
1927- как раз конец борьбы Сталина против Троцкого и Зиновьева.

"Про неудачную попытку Троцкого свергнуть Сталина." Скрытый текст


http://rusnod.ru/user/reg/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет