Минимум до окончания войны или навсегда. Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью. Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю. Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...
Для оценки убыли материальной части советских ВВС сравним наличие самолетов на 22 июня 1941 г. и два дня спустя. Оказывается, что на Северо-Западном направлении количество боевых машин сократилось на 973, на Западном направлении — на 1497 и на Юго-Западном — на 1452 единицы {187}. Итого 3922 самолета. Из этого подсчета напрашивается вывод, что за первый военный день потери составили не менее 2000 самолетов.
Таким образом, общая убыль самолетов превышает сумму сбитых неприятельскими истребителями и зенитками, уничтоженных на аэродромах, не вернувшихся с боевых заданий, а также вышедших из строя из-за поломок, аварий и катастроф! .... Для объяснения этого парадоксального явления в то время возник термин «неучтенная убыль». Согласно отчету, подготовленному работником штаба ВВС Красной Армии полковником И. Ф. Ивановым, к 31 июля 1941 г. неучтенная убыль составила 5240 самолетов, или более половины общих потерь {190}. Особенно много боевых машин оказалось списано по этой графе в первые дни войны; по мере наведения порядка неучтенная убыль значительно сократилась. ..... {190} ЦАМО РФ. Ф. 35. Оп. 11333. Д. 23. Л. 353.
И там же далее:
цитата:
Последние исследования показывают, что советская авиация за 22 и 23 июня 1941 г. лишилась около 3000 самолетов из примерно 9000, имевшихся в западных приграничных округах к началу войны {234}. Западный особый военный округ потерял сразу более половины наличных сил. Конечно, далеко не все наши машины были уничтожены авиабомбами, но люфтваффе сыграли решающую роль в создании обстановки неразберихи, паники и хаоса, а это тоже немаловажный результат воздушных налетов.
Только в документе должны быть исходящий номер, дата отправки или принятия, ссылка на постановление "Правительство постановило", плюс правительство тогда называлось Совет народных комиссаров. И вообще, что за оборот "правительство постановило"? Правительство могло "создать" или "поручить создать", в последнем случае должен быть назван исполнитель, дата начала действия полномочий просто обязана быть указана. Поскребышева часто упрекали в бюрократизме, он не мог так халатно составленный документ подписать. Если конечно не было причин для имитации халатности. (Кстати, вам не попадал в руки "Сборник решений и постановлений СНК СССР за первую половину 1941 года" ? В библиотеке наверно можно в бумажном виде посмотреть, как там это событие отражено)
И где здесь в тексте об упразднении Главного Военного Совета? Авторы альбома протелепатировали?
цитата:
«неучтенная убыль»
Что-то попахивает глобальными приписками в авиапроме и Госплане и покрывавших их генералах ВВС. В свете этого может быть прояснено самоубийство или его инсценировка генерала Копца Почему покончил с собой генерал Копец
Только в документе должны быть исходящий номер, дата отправки или принятия, ссылка на
В альбоме на стр. 21 есть пример "Постановы" ЦК ВКП(б) и СНК с какими-то номерами и датами. Есть вариант объяснения со "Ставкой", что это было "решение Политбюро" (оттого и номер "825"). А там те "решения" шли списком "в столбик". Есть предположение, что это решение было заготовлено до 22.06.41. 23-го Поскребышев созвонился со Сталиным "где-то" и тот приказал "задействовать". Ну а чтобы не светиться с темой "Решений Политбюро" во втором тираже решили номер 825 не афишировать.
Отправлено: 09.04.17 14:50. Заголовок: Ладно, чтобы два раз..
Ладно, чтобы два раза не вставать, странички из журнала регистрации посетителей кабинета Сталина за 22 - 23 июня явно заполнены одним человеком одним махом в спокойной обстановке постфактум, с 24 июня уже больше похоже на реальное заполнение. То есть или регистрация до 24 не велась, или велась в другом журнале, а потом переписали. (Возможно, что журнал лежал в сейфе, а тот же Поскребышев, или кто там был за него, в тот момент отсутствовал.) Фото журнала с разворотами до вырезания этих самых страничек мы, как я понимаю, никогда уже не увидим.
Вчера "освежил память" залистыванием сайта VPK по теме "история". Нашел статьи Солонина. Цитата из одной:
цитата:
В течение последних 15–17 лет документы по планам прикрытия округов были рассекречены, и сейчас мы можем видеть – какой огромный объем работы военных профессионалов пропал даром. Планы прикрытия по каждому округу – это сотни страниц текста, десятки листов карт. И чего ж там только нет! Планы первых ударов советской авиации по аэродромам противника, ж/д станциям и мостам с расчетом наряда бомбардировщиков, потребного количества бомб по каждому объекту (!) и числа вылетов истребителей прикрытия. Приказы номер один для каждой части – командиру оставалось лишь достать из сейфа "красный пакет" и поставить на готовом тексте приказа дату и подпись. Маршруты выхода частей в ненаблюдаемые с воздуха районы сосредоточения.
Знаете, для чего я выделил некоторые слова болдом? В нашей библиотеке меня ждут несколько книг. Я их полистл, но не успел заксерить - уже некогда было: оставил на новое посещение.
Так вот, одна из книг называется: "Авиация в борьбе с жел./дор. перевозками", Чалик Е.С., 156 стр., Воениздат, XII.1940. Другая: "Могучая советская авиация", Волков Н.С., 80 стр., Госполитиздат, VIII.1940 Третья: "Подготовка штаба авиационного полка", 79 стр., Воениздат, 1941
И чем больше я посещаю нашу ЦНТБ, чем больше нахожу книг и статей по Теории ММВ тех лет, тем удивительнее становится соответствие того, чем занималась РККА перед 22.06.41 теории. Но только по теме: "Подготовка первой операции". Книгу "Авиация в борьбе с жел./дор. перевозками" я заказал случайно, даже колебался - сейчас заказать или погодить. И вдруг узнаю, что нашелся человек (Солонин), который лично в архиве листал листы фрагментов довоенного плана действий в т.ч. по этой теме. Я чувствовал, что тема использования авиации должна была бы быть затронута - оказывается, не вопрос - была.
И т.д. А в результате всей этой кипучей плановой работы наступило 22.06.41. И что же произошло с планами? Читаем Солонина:
Прервемся. Оценим ситуацию. Командующий округа/фронта Павлов явно вышел за рамки своих полномочий. Порядок введения в действие плана прикрытия был прописан предельно ясно: "По получении шифрованной телеграммы за подписями наркома обороны, начальника Генштаба и Члена Главного военного совета". Теперь нарком обороны должен был как-то отреагировать на самоуправство своего подчиненного: или похвалить его за смелую инициативу, или напомнить об ответственности и потребовать прекратить своеволие. Что же делает маршал Тимошенко? Самоустраняется от принятия какого-либо решения. "Последний ответил: "Действуйте так, как подсказывает обстановка".
Обстановку командиры поняли по-разному. Две газетные полосы можно занять лишь кратким перечислением того, что происходило утром 22 июня в различных частях и соединениях западных округов. Где-то по собственной инициативе вскрывали "красные пакеты", где-то упорно "не поддавались на провокации" даже тогда, когда бомбы уже сыпались на голову. Кто-то запрещал открывать огонь по атакующим немецким самолетам, а вот командир 7 САД полковник Петров уже в 4-53 отдает приказ командирам бомбардировочных полков дивизии: "Уничтожить группировку противника и авиацию в районе Тильзит, Рагнит, Жиллен (все пункты на территории Восточной Пруссии. – М.С.). Вылет немедленно".
В 5 часов утра 22 июня 5-я эскадрилья 9-го бомбардировочного полка 7 САД под командованием капитана М. А. Кривцова поднялась в воздух и взяла курс на Тильзит. Примерно через час, в тот самый момент, когда "девятка" СБ уже заходила на цель, капитан Кривцов получил по радио приказ вернуться назад! Командир эскадрильи проявил настойчивость, приказ растерявшегося начальства проигнорировал и обрушил бомбовый груз на противника. В другом бомбардировочном полку 7 САД (в 46 БАП) две эскадрильи в 6-40 отбомбились по ж/д станциям Тильзит и Жиллен, а еще одна выполнила "стоп-приказ" и вернулась с бомбами (что есть грубейшее нарушение правил производства полетов) на свой аэродром…
Итоги первых часов войны были зафиксированы в Оперативной сводке Генерального штаба Красной Армии № 1 на 10-00 22 июня 1941 года. Документ завершается такими словами: "Командующие фронтами ввели в действие план прикрытия (как видим, подписавший сводку Г. К. Жуков весьма самокритично констатирует, что решение было принято на местах, а не по команде из Москвы) и активными действиями подвижных войск стремятся уничтожить перешедшие границу части противника". А дальше – еще интереснее: "Противник, упредив наши войска в развертывании (подчеркнуто мной. – М.С.), вынудил части Красной Армии принять бой в процессе занятия исходного положения по плану прикрытия. Используя это преимущество, противнику удалось на отдельных направлениях достичь частичного успеха".
Я сегодня заксерил часть этой книги. В т.ч. карты жел./дорог Англии, Франции, Германии, важнейшие Европы (Западной), Азии, Восточного Китая, Японии. А первый удар "Катюш" пришлось делать по жел./дор. станции Орша (110 км. от Смоленска).
2. Значит, наткнулся на информацию свидетеля, что в ночь с 21 на 22 июня немцы бомбили Харьков. Со сбросом осветительных бомб. Пока без подробностей (надо сканить, распознавать, а это время). Хотелось бы услышать общее мнение: - могли ли немцы бомбить Харьков 22.06.41? - не могли чисто технически? - и т.д. ============
ЗАМЕЧЕННАЯ ОПЕЧАТКА: Закорецкий пишет:
цитата:
в ночь с 21 на 22 июня немцы бомбили Харьков.
Извиняюсь, сам запутался. Не в ночь с 21 на 22, а с 22 на 23. Это несколько меняет тему, но все же, была ли у немцев техническая возможность побомбить Харьков в ту ночь?
Цитата из текста мемуаров:
цитата:
Ночь была очень темная [с 22 на 23]. Только в небе над Харьковом наблюдалось какое-то странное свечение. Слышались глухие удары. Неужели бомбят'? Ведь до границы многие сотни километров! Мы все вышли из палатки и долго наблюдали это невиданное прежде зрелище, думая, каково там харьковчанам. На следующий день мы узнали, что немцы действительно бомбили Харьковский железнодорожный узел. Они сбрасывали на парашютах осветительные ракеты, чтобы лучше были видны объекты бомбежки. Об этом, а также о результатах налета вражеской авиации рассказал нам на очередной политинформации комиссар полка. В тот же день для личного состава была устроена баня. Все переоделись в чистое белье. Когда-то еще придется помыться?
"Передаю приказ Наркомата обороны для немедленного исполнения:
1. В течение 22 — 23 июня 1941 г. возможно внезапное нападение немцев на фронтах ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО, ОдВО. Нападение может начаться с провокационных действий.
2. Задача наших войск — не поддаваться ни на какие провокационные действия, могущие вызвать крупные осложнения.
Одновременно войскам Ленинградского, Прибалтийского, Западного, Киевского и Одесского военных округов быть в полной боевой готовности, встретить возможный внезапный удар немцев или их союзников.
ПРИКАЗЫВАЮ:
а) в течение ночи на 22 июня 1941 г. скрытно занять огневые точки укрепленных районов на государственной границе;
б) перед рассветом 22 июня 1941 г. рассредоточить по полевым аэродромам всю авиацию, в том числе и войсковую, тщательно ее замаскировать;
в) все части привести в боевую готовность. Войска держать рассредоточенно и замаскированно;
г) противовоздушную оборону привести в боевую готовность без дополнительного подъема приписного состава. Подготовить все мероприятия по затемнению городов и объектов;
д) никаких других мероприятий без особого распоряжения не проводить.
Тимошенко Жуков
Павлов Фоминых
Климовских
ЦА МО РФ. Ф.208. Оп.2513. Д.71. Л.69. Машинопись. Имеются пометы: «Поступила 22 июня 1941 г. в 01-45», «Отправлена 22 июня 1941 г. в 02-25 — 02-35». Подлинник, автограф".
Объясняю, в чем юмор. На пункт "б" обратите вниммание: "перед рассветом 22 июня 1941 г. рассредоточить по полевым аэродромам всю авиацию, в том числе и войсковую, тщательно ее замаскировать" - такой приказ мог отдать только явный вредитель. Вы поинтересуйтесь, сколько наших летчиков и сколько наших самолетов к 22 июня 1941 года было готово к ночным полетам и сами убедитесь в том, что эта "директива" означала приказ на уничтожение советской авиации. Немцам нечего было бы бомбить на аэродромах,потому что советские самолеты и так были бы разбиты во время ночных перелетов и ночных посадок на запасных аэродромах.
А насчет того, что "все части привести в боевую готовность"... А в какую именно, спросит сразу же любой военный? Любой военный сразу подумал бы, что Тимошенко с Жуковым писали эту "дырэктиву" в состоянии тяжелого опьянения, потому что командиры частей стали бы материться: военкоматы на уши по поводу приписного состава ставить или нет?... Еще и "нападение немцев на фронтах...". ЫЫЫЫЫЫЫЫ. Не на границах ЛВО ПрибОВО, а на фронтах!!!!!
Ну и то, что части не "огневые точки укрепленных районов" занимают, а сами укрепленные районы... Короче, эту чушь писал шпак позорный. Наверняка, профессиональный историк. Как Спицын, например. В пединституте учился на учителя истории....
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет