On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

====================================================================
http://zhistory.borda.ru - начало форума

ВНИМАНИЕ!!!

форум закрыт!!! (31.03.24 )

Минимум до окончания войны или навсегда.
Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью.
Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю.
Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua
Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...


АвторСообщение
Старший Администратор


Сообщение: 4175
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 09:51. Заголовок: О полете Захарова 18 июня 1941 г. (Часть 2)


Продолжение темы с адреса

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 137 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]





Сообщение: 1146
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 19:13. Заголовок: А что в июне 41-го в..


А что в июне 41-го в Белостокском выступе уже колхоз на колхозе сидел? Да он не знает них. Заправить их могли нормально только на полевых аэродромах соответствующего РАБ (номер привести?). А если даже и в колхозе авиабензин поискать... О_о.... пыщ...
П (пограничник), Г (генерал)
Г (после посадки): Надо заправить самолет.
П: Товарищ генерал, насчет заправки никаких указаний дано не было.
Г: Блять, вы что, охуели? Я выполняю спецзадание (цензура), да я вас, блядь, к стенке немедля, блядь.
П (белея): Товарищ генерал, мы немедленно пошлем наряд на поиски бензина, в колхоз или на МТС.
Г: Сколько км до колхоза или МТС?
П: 80 км, товарищ генерал.
Г (доставая пистолет): Мне пиздец (пауза). Но сначала пиздец тебе. Блядь (пошел занавес).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2312
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 19:23. Заголовок: Балтиец , надо испра..


Балтиец , надо исправить!!! Не Г (генерал), а пГ (почтигенерал).

Умом и молотком Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Супер-полкоФФник-библиотекарь


Сообщение: 783
Зарегистрирован: 10.06.12
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 19:45. Заголовок: Александр А. Ермаков..


Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
У вас что, старческий маразм. Да в обсуждаемой книге: "а мы снова поднимались в воздух и, пройдя 30— 50 километров, снова садились." Вы читать умеете?


Зато у вас кретинизм в явной форме - вы сами придумали за автора что он обязан был садится 7-10 раз, хотя он нигде об этом не говорил. А примитивность расчетов исходит из незнания реалий - даже обычная неисправность самолета могла вкорне все изменить.
Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:

Понимаю, могли садиться и через 30 км.


Я тоже понимаю что вы хотите напялить свои расчеты на глобус, но из текста мемуаров это не прослеживается.
Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
Колхоз, это не лесная поляна.


Пару канистр с топливом любой пограничный дозор мог прихватить с собой на встречу - был бы приказ.
Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
А пролететь по полевым аэродромам, всяко лучше (и безопасность и маскировка) таки на У-2, а не боевой машине.


Там же они тоже могли подзаправиться, если заранее было дано указание прибыть туда машине с топливом. Так что все ваши расчеты про 400 км сразу отправляем в задницу.
супер трепач Закорецкий пишет:

 цитата:
А кто проверит?


Естественно трепач Закорецкий и проверит - пойдет в архивы и документами опровергнет мемуары автора, а не своим словесным поносом.

пиджак Балтиец пишет:

 цитата:
Блядь (пошел занавес).


Блядь в данном случае пиджак Егоров, потому что он не знает, как исполняют приказания в армии, но хочет выглядеть крутым перцем. Послать машину с топливом на полевой аэродром можно и по телефонному звонку - но пиджак этого не знает.
Жги дальше, клоун...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2317
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 20:05. Заголовок: ccsr пишет: Послать..


ccsr пишет:

 цитата:
Послать машину с топливом на полевой аэродром

Наконец проговорился. Именно не на поляну, а на полевой аэродром
ЗЫ аэродром, хоть и полевой, отличается от лесной поляны еще и тем, что к нему есть, полевая, но дорога. Не тропа, не тропинка, не стежка, не дорожка, а полноценная дорога пригодная для гужевого и автотранспорта.

ccsr пишет:
 цитата:
А примитивность расчетов исходит из незнания реалий - даже обычная неисправность самолета могла вкорне все изменить.
...
А это здесь причем? Что у Вас вечно в предположениях:
...
могла вкорне все изменить
....
пограничный дозор мог прихватить
....
они тоже могли подзаправиться
....
если заранее было дано указание
.....
был бы приказ
....Послать машину с топливом на полевой аэродром можно


Не дохера ли предположений? Где это в книге?

Умом и молотком Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Супер-полкоФФник-библиотекарь


Сообщение: 786
Зарегистрирован: 10.06.12
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 20:10. Заголовок: Александр А. Ермаков..


Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:
Наконец проговорился. Именно не на поляну, а на полевой аэродром


Я не знаю полетного задания Захарова и как и где он собирался садится - например для дозаправки.
Александр А. Ермаков пишет:

 цитата:

Не дохера ли предположений? Где это в книге?


А где ваши опровержения самого полета - только лишь ваши предположения, что Захаров врет. Все остальное - плод вашего воображения от незнания реалий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 4191
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 21:02. Заголовок: ccsr пишет: Естестве..


ccsr пишет:
 цитата:
Естественно трепач Закорецкий и проверит - пойдет в архивы и документами опровергнет мемуары автора, а не своим словесным поносом.

По крайней мере уже видно, что про его "победы" над "горящим Минском" 22 июня - уже неправда. И второе: он не захотел рассказывать про реальные налеты немцев на Минск 24-27 июня 1941 г. И свою роль в их отражении. Т.е. уже видно, что генерал в этих моментах явно "слукавил".

Ну а где "один", там и "два".

И я чего-то не могу представить себя на месте того "погранца" с трехлинейкой, которому требовалось "незаметно" "вырасти" перед тем У-2. Мобилок в те времена не было. Расставить погранцов на каждых 10 метров вдоль границы - нереально. Т.е. как минимум "тому" пришлось бы БЕЖАТЬ к останавливающемуся У-2. Т.е. как минимум генерал должен был "вспомнить" запыхавшегося погранца, который добегал до их самолета.

Но тут возникает проблема - что отдать "посыльному"?
Листик чего?
Карты с нанесенными разведанными объектами?
Ну так и должен был генерал "вспомнить", что у него была куча КАРТ.
Или он отдавал листик в клеточку с каракулями типа: "Левее и дальше леса под д. Подрубинци были замечены какие-то палатки с дымящимися трудами и 5 машин с кунгами"?
Насколько "левее"? Насколько "дальше"?

Странно как-то. Не по военному.
С более лучшими результатами было бы полезнее отправить в подобный полет штатных разведчиков.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2318
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 21:33. Заголовок: ccsr пишет: Я не зн..


ccsr пишет:

 цитата:
Я не знаю полетного задания Захарова

Так о чем Вы тогда пишете, какие строите теории если не знаете? Не знаете, молчите и читайте комменты умных людей.

Умом и молотком Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2320
Настроение: Человег - легенда... Блин.
Зарегистрирован: 31.08.09
Откуда: Украина, Ирпень
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 22:01. Заголовок: сересер пишет: цит..


сересер пишет:

 цитата:
цитата:
А где вы прочитали, что он летел именно 400 км и было больше 7 посадок?


Я ткнул мордой сересера в текст. Там именно написано "Протяженность маршрута составляла километров четыреста".
Но дураку не ймется. ccsr пишет:

 цитата:
Где автор утверждает, что ОН ПРОЛЕТЕЛ ВЕСЬ МАРШРУТ?

Я снова взял фантазера за жопу:

 цитата:
мы долетели до Белостока и приземлились

Но чел (это называется "функциональная безграмотность") дальше упирается рогом:
 цитата:
Зато у вас кретинизм в явной форме - вы сами придумали за автора что он обязан был садится 7-10 раз, хотя он нигде об этом не говорил.


И
 цитата:
из текста мемуаров это не прослеживается.

Дядя, если черным по белому написано:
 цитата:
Я часто сажал самолет на любой подходящей площадке, которая могла бы показаться случайной, если бы к самолету тут же не подходил пограничник. Пограничник возникал бесшумно, молча брал под козырек и несколько минут ждал, пока я писал на крыле донесение. Получив донесение, пограничник исчезал, а мы снова поднимались в воздух и, пройдя 30— 50 километров, снова садились. И снова я писал донесение, а другой пограничник молча ждал и потом, козырнув, бесшумно исчезал. К вечеру таким образом мы долетели до Белостока и приземлились в расположении дивизии Сергея Черных.

Так сколько раз садился Захаров?
ЗЫ: мой совет сересеру - не прячьте голову в песок. Так вы выставляете задницу для полезной процедуры


Умом и молотком Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 4194
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 23:37. Заголовок: Кстати, можно тот от..


Кстати, можно тот отрывок почитать повнимательнее и свериться по карте (слава Богу нашлась):

 цитата:
...Где-то в середине последней предвоенной недели — это было либо семнадцатого, либо восемнадцатого июня сорок первого года — я получил приказ командующего авиацией Западного Особого поенного округа пролететь над западной границей. Протяженность маршрута составляла километров четыреста, а лететь предстояло с юга на север — до Белостока.

Итак, получается, что Захаров должен был пролететь НАД ГРАНИЦЕЙ до БЕЛОСТОКА в рамках территории ЗапОВОю И эта дальность должна составить 400 км.

Проверяем по карте:



И сразу видно невооруженным глазом, что Белосток на границе не располагался.
От него "до границы" дофига километров.

Допустим, что Захаров летел от Бреста на юге, пролетел всю границу до Гродно, а оттуда полетел "докладывать" в Белосток.
Масштаб внизу есть. По нему получается, что граница от Бреста до Остроленки и далее до "за Августов" составляет 270 км.
И до Белостока где-то 75 км. Итого: 345 км. Не 400 же.
У У-2 скорость крейсерская — 100—120 км/час, т.е. пролететь на нем лишних 55 км - это полчаса полета.
Смысл?
Долететь до Белостока, что-то там кому-то передать, после чего лететь в Минск?
Не проще ли было сразу же из-под Августова полететь в Минск без этого пустопорожнего "крюка" в Белосток?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 4195
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 23:42. Заголовок: Поиск в Интернете пр..


Поиск в Интернете привел к ЖЖ какого-то "Ивна-59
Оттуда рассказ какого-то Ивана Юрьевича:

 цитата:
Услышав наши сказанные в унисон слова, Николай Иванович буквально взорвался и начал кричать на нас, а, успокоившись, рассказал:
Скрытый текст


40 км при скорости 100 км/час = 25 минут полета.
7 раз садились.
полет + запись + заклейка пакета = 40 минут.
7 х 40 = 280 минут на полет.
или около 5 часов
в 17 часов закончили.

Что написал Захаров?:
 цитата:
Мы летали тогда немногим больше трех часов. Я часто сажал самолет на любой подходящей площадке, которая могла бы показаться случайной, если бы к самолету тут же не подходил пограничник. Пограничник возникал бесшумно, молча брал под козырек и несколько минут ждал, пока я писал на крыле донесение. Получив донесение, пограничник исчезал, а мы снова поднимались в воздух и, пройдя 30— 50 километров, снова садились. И снова я писал донесение, а другой пограничник молча ждал и потом, козырнув, бесшумно исчезал. К вечеру таким образом мы долетели до Белостока и приземлились в расположении дивизии Сергея Черных.

Т.е. Захаров выходил из самолета и стоя у крыла на крыле писал свое донесение.

А по рассказу у "Ивана-59", донесение писал майор внутри самолета. И пилот был "полковник".
Короче, рассказ у "Ивана-59" - вранье.
В книжке Кремлева - тоже.
Но есть сомнения и по рассказу самого Захарова.
Так как Белосток не на границе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 4196
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 23:50. Заголовок: Еще нашел материал в..


Еще нашел материал в газете "Рабочая газета" (Киев) 16.06.2012 , № 105 от 16 июня 2012 г.:
 цитата:
... В ЖУРНАЛЕ посещений кабинета Сталина в Кремле имеется запись от 17 июня, согласно которой в тот день он принял двух человек: первого заместителя начальника Генштаба Ватутина (22.00—22.30) и начальника ВВС Красной Армии Жигарева (0.45—1.50 18 июня). Сталин распорядился силами авиации Западного особого военного округа организовать тщательную воздушную разведку с целью выяснения реальной ситуации на советско-германской границе. Вождь хотел убедиться, действительно ли немцы подтягивают войска непосредственно к границе. И 18 июня тихоходный У-2, пилотируемый командиром 43-й истребительной авиадивизии полковником Захаровым, на низкой высоте пролетел вдоль всей линии границы с юга на север в полосе Западного военного округа. Самолет приземлялся через каждые 30–50 километров и прямо на крыле вместе со своим штурманом майором Румянцевым Захаров писал срочные донесения, которые забирали пограничники и немедленно передавали в Москву. Повсеместное движение колонн немецких войск было зафиксировано вдоль всей границы.

В НАСТОЯЩЕЕ время уже точно установлено, что Сталин в период 16–18 июня 1941 года предпринял все необходимые меры для организованного отпора агрессии, в том числе санкционировал приведение войск приграничных округов в полную боевую готовность. Соответствующая директива Генерального штаба 18 июня была направлена командованию пяти западных военных округов и трех флотов – Балтийского, Северного, Черноморского. К сожалению, распоряжение было выполнено только пограничными войсками, Прибалтийским военным округом и на флоте.

Автор: Виктор ТОЛОКИН.

Вот так создается и распространяется "ПРАВДА".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 4197
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.12 00:05. Заголовок: Еще нашел интересное..


Еще нашел интересное обсуждение:
И еще раз о командире 9САД Запфронта Черных

 цитата:
Цитата: Похоже, летчиков даже не оповестили о том, что воздушные эскадры противника уже пересекли нашу границу. Такое трудно объяснить плохой работой связистов.

Полностью согласен. Связисты здесь ни при чем. Если штаб в Белостоке и часть в Белостоке, а приказ из штаба в часть не попадает ДАЖЕ НАРОЧНЫМ - то тут явно не в связи дело.

Цитата: Это был несомненный успех немецкой разведки, сумевшей разрушить на рассвете 22 июня систему проводной связи не только 9-й САД, но и всей приграничной зоны.

Заодно, видимо, вездесущий "Бранденбург" приклеил штабным и околоштабным товарищам галифе к стульям, так что они никак не могли доставить приказы так, как это положено при отсутствии связи. Ножками-с. И страшный клей отпустил их штаны в тот самый миг, когда вечером прозвучала команда "по машинам".

Цитата: Днем 24 июня мы продолжали движение на восток. Этот вторник был фактически концом 9-й САД. Очевидцы говорили, что оставшиеся после воскресного побоища самолеты перегнали на аэродром Волковыска.

Т.е. в воскресенье побоище (которое если смотреть боевые потери и не побоище вовсе), в понедельник вообще невесть что (штаб отдельно, Черных отдельно), а во вторник лучший инструмент для связи - это слухи, полученные от каких-то граждан, именующих себя очевидцами и передвигающихся достаточно быстро, чтобы догнать колонну штабистов и интендантов.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 4203
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.12 20:51. Заголовок: Ну что, в результате..


Ну что, в результате общих усилий лично у меня складывается впечатление, что про этот полет Захаров нафнтазировал.
Может возникнуть вопрос - насколько?
Варианты:

1. Вообще не летал.
2. Летал, но с другой целью по приказу кого-то (скажем, проверял аэродромы).
3. Летал, но с другой целью по какому-то прежнему плану (скажем, в развитие беседы у Сталина 24 мая).

Если летал, то маршрут, возможно, был короче - только от Бреста до Белостока. В принципе "первая операция" планировалась в первую очередь именно в этом "секторе" границы - логично, что могла потребоваться проверка готовности аэродромов. И не в смысле "комиссии", а глянуть с точки зрения пилота-командира дивизии.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 414
Зарегистрирован: 31.08.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.12 01:00. Заголовок: Закорецкий , из наиб..


Закорецкий , из наиболее вероятного - версия такая:

Летал с целью облёта (инспекции) аэродромов "подскока" (т.е. полевых и временных) на предмет их готовности, маскировки и проч. На каждом - облёт "схемы" аэродрома (она же "коробочка"), посадка, выдача замечаний, взлёт. Тогда и по дистанции, и по времени всё сходится. Естественным образом весь полёт проходил над своей территорией.

Заодно Захаров полюбовался на развертывание других родов войск РККА, из чего сделал вывод, что вот-вот начнётся. Правда, началось несколько не то, что он ожидал.

Когда дело дошло до написания мемуаров, он этот эпизод переиначил. Возможно даже непреднамеренно. Бывают такие штуки с человеческой памятью, когда последующие яркие события "корректируют" воспоминания о предшествующих им.

Справочно: НЯП, временные аэродромы в 10 - 20 км от границы планировались для приёма самолетов после первого боевого вылета и подготовки их к повторному вылету. Т.е. на момент "вскрытия красных конвертов" на этих полянах самолётов нет, зато есть РП, ГСМ, боеприпасы, ремонтники и проч. ВВС взлетают с базовых аэродромов, а возвращаются уже на полевые. В случае удачи наземные службы полевых аэродромов продвигаются вслед за наступающими войсками (т.е. поляны забрасываются). А базовые аэродромы со стационарным оборудованием используются как тыловые.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Администратор


Сообщение: 4204
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.12 07:22. Заголовок: 747 пишет: Летал с ц..


747 пишет:
 цитата:
Летал с целью облёта (инспекции) аэродромов "подскока" (т.е. полевых и временных) на предмет их готовности, маскировки и проч.
.....
Справочно: НЯП, временные аэродромы в 10 - 20 км от границы планировались для приёма самолетов после первого боевого вылета и подготовки их к повторному вылету.

Вполне. БГ повышалась же у всех [(с) Козинкин].

747 пишет:
 цитата:
Когда дело дошло до написания мемуаров, он этот эпизод переиначил. Возможно даже непреднамеренно.

Думаю, вряд ли "непреднамеренно". Такое возможно только специально. Он же каким-то образом "вспомнил", что Минск бомбили уже 22 июня, город был "в огне", над ним "шныряли толпы Юнкерсов" так, что и ему удалось двоих "завалить". "Непреднамеренно" такое не сочинишь.

Тем более, что он "непреднамеренно" "забыл" расписать про бомбардировки Минска 24-27 июня и участие его двух полков в их противодействию (по приказу Копца).

Вообще, если читать и другие мемуары про 20-е числа июня 1941, то без вранья не обходится.
И Жуков наврал практически все, кроме самого факта с кем-то общения.
Болдин наврал, что они летели в Белосток и сели на какой-то поляне. А есть воспоминания летчика того самолета, что их подбили, самолет горел, а Болдин сидел как в оцепенении. Что летчику пришлось наорать на генерала и "помочь" ему выпрыгнуть с парашютом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 137 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет