On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

====================================================================
http://zhistory.borda.ru - начало форума

ВНИМАНИЕ!!!

форум закрыт!!! (31.03.24 )

Минимум до окончания войны или навсегда.
Не вижу о чем и с кем беседовать. Что происходит - разрыв пропастью.
Оставляю эту стартовую страницу чтобы такой адрес форума не был использован кем-то с другими целями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ПРЕМОДЕРАЦИЮ не читаю.
Вопросы принимаются на почте сайта: info[собачка]zhistory.org.ua
Переход на сайт ZHISTORY (пока/если действует)...


АвторСообщение
Закорецкий
Старший Администратор


Сообщение: 2456
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.11 16:25. Заголовок: "Связи не было!!!!!" (продолжение)


Этот момент иногда используется как одна из причин трагедии "июня 41". Но так ли это было на самом деле?
Что значит, "не было связи"?
Вообще так сказать "изначально"?
Или какая-то связь была, но по каким-то причинам куда-то делась?
============

В результате длинного обсуждения выяснилось:

1. Технически средства связи были и были войска связи (военные связисты).

2. Промышленность по выпуску оборудования связи тоже была.

3. Таким образом называть "отсутствие связи" как причину поражений летом 1941 г. не совсем корректно (мягко говоря).

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 217 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


ЕТ



Сообщение: 453
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 17:07. Заголовок: Вот несколько цитат ..


Вот несколько цитат из воспоминаний летчиков:
«Мы все понимали: управление полетами остается нашим слабым местом. Радиостанций, обещанных еще в марте — апреле, на самолетах так и не установили. По-прежнему командиры вынуждены были давать сигналы разноцветными ракетами да приказывать уложить в том или ином направлении указательные полотнища. И, в сущности, судьбу боя в начале войны решали глазомер, умение да находчивость летчиков...»
(Голубев В. Ф. Во имя Ленинграда)

А вот другой Голубев, из покрышкинского полка. Аэрокобру часто ругали, но вовсе не за радиостанцию.
«84-й ИАП стал перевооружаться на "аэрокобры"…
Особенно нам понравилась радиостанция. Еще бы! Впервые за свою летную жизнь мы смогли, наконец, производить маневры не по сигналам-эволюциям, а по командам с земли. Мы слушали эти команды в эфире, как музыку. Ну, "мессеры", теперь-то мы с вами потягаемся!» (Голубев Г.Г. В паре с "сотым".)

«Потеряв высоту до 300 метров, командир покачиванием крыльев дал понять, что «бой» окончен — радиостанций тогда на наших самолетах еще не было
Лишь в ноябре 1941:
«На наших самолетах были установлены радиостанции. Мы получили возможность переговариваться в воздухе и держать связь с командным пунктом. Правда, радиостанции РСИ-УЗМ часто отказывали, а обнаружить разведчика на большой высоте в облачную погоду без радионаведения — задача чрезвычайно сложная» (Веселовский Борис Владимирович. Скрытая биография)

«Помочь исправить оплошность в ту пору никто не мог: радиосвязи на «миге» не было, так же как и не было специальной сигнализации выпущенного положения шасси для наблюдения с земли.» (Воронов Владимир Иванович. Морские истребители)

А вот воспоминания танкистов.

«Танк Русакова горел. Что там? Радиостанций в наших танках не было, и оставалось только гадать.» (Голушко Иван Макарович. Танки оживали вновь)

«Управление танками в бою оказалось сложным. Лес мешал наблюдать за машинами, а радиостанции были только на танках командиров батальонов и у двух-трех командиров рот. Приходилось пользоваться флажками: «Делай, как я!» Еще труднее было поддерживать связь с пехотой: пехотинцев в кустах, в лесу совсем не было видно.» (Вовченко Иван Антонович. Танкисты)

ЕТ: Вы будете отвечать, где на линейном танке радиоприемник стоял?

Спасибо: 0 
Профиль
1963 new



Сообщение: 620
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 17:25. Заголовок: ЕТ пишет: ЕТ: Это ц..


ЕТ пишет:

 цитата:
ЕТ: Это цитата. Обращайтесь к ее автору Серго Берии. Он еще жив.


Т.е. вы с этим его утверждением не согласны?

И фельдмаршал не жаловался?
Снова соврамши?
ЕТ пишет:

 цитата:
Удивительно, но не жалуется сей фельдмаршал на плохую связь.



ЕТ пишет:

 цитата:
Будете отвечать?


Я дам вперёд пропускаю, обычно.
Я вам обещаний отвечать не давал.

А вы обещали посыпать голову пеплом (Мемель и т.д.) или не обещали?

Спасибо: 0 
Профиль
1963 new



Сообщение: 621
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 20:17. Заголовок: ЕТ пишет: Мы все по..


ЕТ пишет:

 цитата:
Мы все понимали: управление полетами остается нашим слабым местом. Радиостанций, обещанных еще в марте — апреле, на самолетах так и не установили.


А рассказывает Голубев про самолет И-15 бис,
А что же другой Голубев, который впервые радио на Аэрокобрах увидел?
Оказывается свою фронтовую карьеру он тоже начал на И-15 бис
Вот таком

Потом пересел на И-16 и только потом на Аэрокобру

Спасибо: 0 
Профиль
1963 new



Сообщение: 622
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 20:52. Заголовок: ЕТ пишет: «Помочь и..


ЕТ пишет:

 цитата:
«Помочь исправить оплошность в ту пору никто не мог: радиосвязи на «миге» не было, так же как и не было специальной сигнализации выпущенного положения шасси для наблюдения с земли.»


Я конечно уважаю ветерана, но сваливать свою забывчивость при выпуске шасси на отсутствие радио на МиГах в июле 1943 - это зря!
Тем более что и до и после описанного эпизода радио на МиГах почему-то есть.
"Наведение истребителей осуществлялось по радио и постами ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи)..."

"Подошли к исходному пункту маршрута, развернулись и пошли вдоль береговой черты на высоте 3000 метров. Петр связался по радио с командным пунктом противовоздушной обороны главной базы и доложил о готовности к работе."
http://militera.lib.ru/memo/russian/voronov_vi/01.html



Спасибо: 0 
Профиль
1963 new



Сообщение: 623
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 21:12. Заголовок: ЕТ пишет: Управлени..


ЕТ пишет:

 цитата:
Управление танками в бою оказалось сложным. Лес мешал наблюдать за машинами, а радиостанции были только на танках командиров батальонов и у двух-трех командиров рот.


На КВ-2 на котором воевал Вовченко рация была, как и на всех остальных танках КВ.
И именно рация спасла его экипаж от плена
 цитата:
:"На следующий день Никонов рассказал, что ночью он послал радиста своего танка проверить радиостанцию. Радист включил приемник и принял сигналы Кузнецова. Он тут же побежал к Никонову и поделился радостной вестью. "


Может он Т-34 имел ввиду?
Да, нет под Москвой он с тридцатьчевёрками по радио общается:

«— Майор Шеремет готов к атаке! — снова голос радиста.
— Хорошо. Передай Шеремету: приказываю развернуть танки в линию, выйти из леса, приблизиться на прямой выстрел и ударить по противнику всеми огневыми средствами.
— Есть! — ответил радист.
Десять машин Шеремета двинулись на село слева и открыли огонь. Противник бросил значительные силы против танков майора Шеремета.
— Капитану Самсонову ввести свои танки в бой! — передал я по радио командиру группы..»

Или партполитработники вписали расхожую цитатку в воспоминания в 1976 году, а то уж больно часто ветеран связь по радио упоминает в мемуарах?
А ЕТ с удовольствием подхватил? http://militera.lib.ru/memo/russian/vovchenko_ia/01.html<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
ЕТ



Сообщение: 454
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 17:54. Заголовок: Как там продвигается..


Как там продвигается Ваша теория/гипотеза насчет размещения в линейных танках приемников? Уже нашли места размещения их в танках, али еще нет?

Ну, а пока ищите, Вот еще немного воспоминаний.

Вот как было в воздушном корпусе ПВО Москвы, стоящем на особом положении в комплектовании матчастью.
«В этом же донесении Климов и Кобяшов писали и о некомплекте боевых самолетов, и о неудовлетворительности имевшихся средств связи между командным пунктом ПВО и аэродромами связь только проволочная, в одну цепочку, что, безусловно, ненадежно обеспечивает управление частями»)…
Никаких технических средств, обеспечивающих выход к своему аэродрому, у меня не было. Не было ни радиокомпаса, ни какого-нибудь иного радионавигационного устройства. То есть вообще в природе подобные вещи уже существовали — техника, так сказать, дошла, — но во всем нашем авиакорпусе ПВО города Москвы имелось... шесть (шесть!) простейших радионавигационных приборов — радиополукомпасов... Капля в море!
На моем же самолете не было ни радиополукомпаса, ни даже обычной радиостанции. Впрочем, обычной на борту машины истребительного типа она тогда в нашей авиации еще не была. Потребовалось всего несколько месяцев — повторяю, война учит быстро! — чтобы на всех «мигах», «яках» и «лагах» были установлены приемники, а на каждом третьем из них, по идее предназначенном для командира звена (оно тогда состояло из трех самолетов), — и передатчик. А еще несколько месяцев спустя полнокомплектная радиостанция — приемник и передатчик — стала обязательным элементом оборудования всех без исключения боевых летательных аппаратов» (Галлай Марк Лазаревич. Первый бой мы выиграли)

А вот в авиации Черноморского флота:
«из шестнадцати самолетов-истребителей, прорвавшихся к цели, только на двух или трех были рации, да и те работали крайне неустойчиво. О каком оперативном управлении боем могла идти речь? Впрочем, оборудование самолетов радиосредствами выходило за пределы наших возможностей» (Денисов Константин Дмитриевич. Под нами — Чёрное море).

220-й дбап из 48-й адДД, 2-го акДД имел на вооружении дальние бомбардировщики ДБ-3. Уж они то, дальние, должны были бы иметь и использовать радиосвязь.
«Начало июля 1941 года. Во второй эскадрилье 220-го авиационного полка имел на вооружении дальнипредстоит боевой вылет бомбардировщиков…
Вторую неделю идет кровавая битва с фашистскими захватчиками, вероломно напавшими на нашу Родину, а мы, так рвавшиеся в бой, не сделали еще ни одного боевого вылета…
Радиосвязи между экипажами тогда еще не было, и все команды на земле передавались жестами рук и голосом, а в воздухе — покачиванием крыльев самолета. (Гунбин Николай Александрович. В грозовом небе).

А вот каким "средством связи" пользовался легендарный летчик Громов.
"В штаб фронта мы с Н.П.Дагаевым, а позже — с А.С.Прониным, часто ездили верхом на лошадях... эти «друзья» были у нас лучшим средством связи. (Громов Михаил Михайлович. На земле и в небе)

Спустимся с небес на грешную землю, к богу войны артиллерии.
"Выйдя из палатки начарта, я осмотрелся, познакомился с некоторыми командирами. Никто из них не мог точно сказать, где проходит линия фронта. Проводная и радиосвязь с войсками фактически отсутствовала, управление артиллерией нарушилось.
Штабные командиры сообщили мне, что в сложившейся обстановке связь с действующими частями возможно осуществить только личными выездами в войска. Но и это в большинстве случаев кончалось тем, что уехавшие на передовую в штаб больше не возвращались, а если возвращались, то с опозданием, из-за чего добытые ими сведения теряли свою ценность. (Дегтярев Георгий Ермолаевич. Таран и щит).
Не написано, на чем сии выезки совершались. Должно быть тоже на лошадях. Коли у летчиков "лошадь - лучшее средство связи", то артиллерийстам сам Бог велел...

Продолжение следует...

Спасибо: 0 
Профиль
ЕТ



Сообщение: 455
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 19:21. Заголовок: ЕТ: Это-ж надо, всег..


ЕТ: Это-ж надо, всего Кессельринга прошерстил и ни слова не нашел, что не на всех самолетах были радиостанции.
Фтопку Вашу гипотезу/теорию об отсутствии на немецких самолетах радиостанций.
А что связь прерывалась, так это естественно на войне. Но есть разница, между "связь прервалась" и "связи не было".
Заметим, что Ваши цитаты Кессельринга не из периода действий на Восточном фронте. Ответьте пожалуйста, почему?

Так Вы узнали, есть ли на истребителе F-22 двусторонняя связь?

Спасибо: 0 
Профиль
1963 new



Сообщение: 625
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 21:03. Заголовок: ЕТ пишет: ЕТ: Всё ..


ЕТ пишет:

 цитата:
ЕТ:


Всё - весь пар в свисток ушел?

Спасибо: 0 
Профиль
1963 new



Сообщение: 626
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 21:18. Заголовок: ЕТ пишет: Спустимся..


ЕТ пишет:

 цитата:
Спустимся с небес на грешную землю, к богу войны артиллерии.


"По штатному расписанию стрелковой дивизии от апреля 1941 г. в одном гаубичном артполку должно было
быть 37 радиостанций (на 36 гаубиц), в артиллерийском полку - 25 радиостанций (на 24 пушки), 3 радиостанции в стрелковом полку и по 5 радиостанций в каждом стрелковом батальоне."

ЕТ пишет:

 цитата:
Уже нашли места размещения их в танках, али еще нет?


Книжки выложенные тут же на сайте читать не пробовали?
А да, Евгений Александрович не читатель, а писатель.
Какие таблетки докторо прописал от алексии?
"После 1938 г. уже все танки получили радиостанцию марки 71—ТК—1 и танковое переговорное устройство ТПУ-3. На танках ранних серий боекомплект разнился в зависимости от наличия или отсутствия радиостанции: на танках с радиостанцией он был существенно меньше. "http://zhistory.org.ua/pton/ptbt.htm





Спасибо: 0 
Профиль
1963 new



Сообщение: 627
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 21:51. Заголовок: ЕТ пишет: дальние б..


ЕТ пишет:

 цитата:
дальние бомбардировщики ДБ-3. Уж они то, дальние, должны были бы иметь и использовать радиосвязь.


Наконец-то, как мелкий наперсточник, ЕТ за цитату не спрятался.
Выступил с прямой речью и, как всегда сел в лужу.
Даже не прочитал как ДБ-3 бомбили Ханькоу.


Вид на радиостанцию РСБ в кабине стрелка-радиста
Радиостанция РСБ «Двина» была смонтирована на поворотной раме в кабине стрелка-радиста. При работе с радиостанцией последний сидел лицом к килю. Антенна натягивалась между деревянной мачтой над кабиной штурмана и верхушкой киля. Она же использовалась радиополукомпасом РПК-2 «Чайка». Его кольцевая пеленгационная рамка ставилась под фанерным гаргротом пилотской кабины, на более поздних сериях — под носовой частью самолета в каплевидном обтекателе. [BR]http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut02/DB-3/DB-3094.htm<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
ЕТ



Сообщение: 457
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 21:55. Заголовок: 1963 new пишет: ..


1963 new пишет:

 цитата:
"После 1938 г. уже все танки получили радиостанцию марки 71—ТК—1


ЕТ: А по Вашей теории/гипотезе на линейных танках не радиостанции, а только приемники. Так кто же прав, Вы или Шмелев?

http://zhistory.org.ua/pton/ptbt.htm
ЕТ: И это все, что Вы можете предъявить?
А не огласите ли список документов и литературы, на которую ссылается Шмелев в "хоббиткниге" 1993 года?
Впрочем вопрос то не об этом. Я спрашиваю где конкретно стоял приемник на линейном танке? Может хватит выкручиваться, изображая ужа на сковородке?

Спасибо: 0 
Профиль
1963 new



Сообщение: 628
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 21:58. Заголовок: Ну "тупые" б..


Ну "тупые" были советские радиоинженеры, ну "тупые"...

"В наших Военно-Воздушных Силах помехи с целью подавления РЛС системы ПВО противника впервые были применены летом 1943 г. Самолеты-бомбардировщики Авиации Дальнего Действия (АДД), начиная с августа 1943 г., в районах ожидаемого противодействия истребительной авиации и зенитной артиллерии противника на заданных маршрутах боевых полетов сбрасывали пачки бумажных металлизированных лент длиной 25-30 см для радиоэлектронного подавления РЛС обнаружения воздушных целей, РЛС наведения истребителей, РЛС целеуказания и станций орудийной наводки ЗА. Момент входа самолетов в зону обнаружения РЛС определялся с помощью специальных обнаружителей радиолокаторов типа СОЛ-3. Пачки отражателей выбрасывались вручную преимущественно через люк кабины воздушного стрелка с временным интервалом около 10 секунд. В каждом полку для создания помех выделялось по 2-3 самолета. Одновременно с созданием помех выполнялся маневр самолетов по курсу, высоте и скорости. Благодаря применению помех и маневра были существенно снижены потери самолетов и повышена эффективность ударов АДД."

Хотя, пообщавшись заочно с ЕТ, становится тревожно за обороноспособность страны.

Спасибо: 0 
Профиль
1963 new



Сообщение: 629
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 22:00. Заголовок: ЕТ пишет: Я спрашив..


ЕТ пишет:

 цитата:
Я спрашиваю где конкретно стоял приемник на линейном танке? Может хватит выкручиваться, изображая ужа на сковородке?


Девушка, вы от своего слова отказываетесь?
Есть свидетели.

Спасибо: 0 
Профиль
ЕТ



Сообщение: 458
Зарегистрирован: 14.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 22:09. Заголовок: 1963 new пишет: ..


1963 new пишет:

 цитата:
"По штатному расписанию стрелковой дивизии от апреля 1941 г. в одном гаубичном артполку должно было
быть 37 радиостанций (на 36 гаубиц), в артиллерийском полку - 25 радиостанций (на 24 пушки), 3 радиостанции в стрелковом полку и по 5 радиостанций в каждом стрелковом батальоне."


ЕТ: Я Вам показания очевидцев, Вы мне туфту.
Штатные расписания засунте знаете куда. Сколько и каких по этим штатным танков в танковой дивизии должно было быть? Хоть в одной было. Так же и радиостанциями.

1963 new пишет:

 цитата:
Даже не прочитал как ДБ-3 бомбили Ханькоу.


ЕТ: Если р/с были в Ханькоу или где-то еще, это еще не означает, что они были в данном конкретном полку. Так что я даже не понял, смысла приведения тут фото.

P.S. Так Вы узнали, есть ли на истребителе F-22 двусторонняя связь?

Спасибо: 0 
Профиль
1963 new



Сообщение: 630
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 22:17. Заголовок: ЕТ пишет: P.S. Так ..


ЕТ пишет:

 цитата:
P.S. Так Вы узнали, есть ли на истребителе F-22 двусторонняя связь?


Вы по ссылке, которую я привел сходили?
Там все написано.
Ах, да - алексия.

Значит так, милая душка ЕТ, либо вы мне ответите за действия АДД 22 июня, как обещали, либо будете тут общаться сам с собою, с майонезом или нет, это как Вам по вкусу.
Вы мужик в конце концов или как?


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 217 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет